Найти тему
От худшего к лучшему

Отзыв о фильме «Претенденты»

Лука Гуаданьино снял «Претендентов», драму о любовном треугольнике между профессионалами тенниса, в которой он, игрок, посеянный под первым номером, настолько сосредоточен на победе на Уимблдоне, что переехал бы свою бабушку, если бы она встала между ним и стадионом. Каждый удар - это подача, каждый монтаж - это залп. В одном матче даже есть фрагмент, снятый с точки зрения того, как мяч на высокой скорости перекатывается из стороны в сторону. Это невероятно нелепо. Но это также весело и замечательно, потому что это объективный показатель того, насколько далеко зайдет фильм, чтобы развлечь вас.

Зендая играет Таши, бывшую теннисистку-подростка, похожую на одну из сестер Уильямс, чья карьера на корте закончилась из-за травмы, и она решила стать менеджером. Ее единственный клиент - ее муж Арт (Майк Файст, сыгравший Риффа в «Вестсайдской истории»). Арт - хороший парень, который стал доминирующей силой в мужском теннисе во многом благодаря руководству и преданности Таши. В начале повествования Арт переживает экзистенциальный кризис. Таши приходит в голову блестящая идея пригласить его на матч за звание чемпиона низкого уровня в надежде, что он вновь обретет ту энергию, которая питала его, когда они познакомились.

Но здесь есть тайный план, о мотивах и махинациях которого мы никогда не узнаем до конца: один из игроков, который, как ожидается, появится на матче, - Патрик (Джош О'Коннор), неряшливый мошенник, который был лучшим другом Арта, пока между ними не встала Таши. Что-то буквально встало между ними: одним из многих ярких эпизодов, не связанных с теннисом, является длинная сцена из воспоминаний, в которой Таши посещает номер мотеля, который двое парней делят во время турнира, забирается к ним в постель и занимается сексом с обоими одновременно (думаю, кадры с поцелуями все видели), пока Арт не понимает, что происходит, а Таши хладнокровно отстраняется от сплетения тел и наблюдает за тем, что, как она с радостью осознает, является делом ее собственных рук.

Что именно движет Таши? Фильм позволяет нам заглянуть за грани ее психологии, но не дает нам достаточно полного представления о ее эмоциональном состоянии, чтобы сделать обоснованные выводы. Что движет Патриком, который в самом начале турнира понимает, что Таши тоже рядом с ним, и что между ними по-прежнему существует мощная сексуальная энергия, гораздо более волнующая и очевидная, чем та, что течет между Таши и Артом? Мы не совсем понимаем. Их связь скорее дикая, чем интеллектуальная. Что движет искусством? В основном, доброта. Он умный, порядочный парень. Ты инстинктивно понимаешь, что он прекрасно понимает, что между Таши и Патриком все еще происходит что-то невысказанное. Но он решил быть благодарным за то, что стал официальным «победителем» этого турнира по отношениям, и, похоже, считает, что лучшая стратегия - позволить событиям развиваться своим чередом, доверяя любви и верности своей жены.

Что за ситуация! Ее нестабильность заставляет быть настороже, даже когда они вот-вот запутаются в сюжетных махинациях и переплетении прошлого и настоящего в сценарии Джастина Курицкеса и монтаже Марко Косты. Существует живой кинематографический поджанр, который раскрывает взлет и падение отношений, перемещаясь во времени, и этот фильм продолжает эту традицию с размахом и добавляет множество эффектно скомпонованных, обрамленных и отредактированных сцен спортивных состязаний. Соревнования, которые, взятые вместе, напоминают ответ теннисного болельщика на фотографию бокса. (Партитура Аттикуса Росса и Трента Резнора настойчивая, неустанная и громкая, с техно-оттенками - это ответ на полноценную партитуру студийного оркестра в старой голливудской мелодраме.)

Не слишком ли амбициозны «Претенденты» для своего же блага? Или меньше, чем кажется на первый взгляд, как мог бы выразиться покойный великий критик Village Voice Эндрю Саррис? Возможно. На финальном отрезке фильм как бы затягивает в водоворот собственного повествования и технических амбиций. И может быть слишком много хитроумных переходов от одного периода времени к другому, иногда в моменты, когда происходящее на экране настолько захватывает, что вы предпочитаете, чтобы фильм продолжал погружать в себя, а не прерывался в погоне за чем-то другим. И концовка песни американской Новой волны 1970-х кажется незаслуженной. Она не столько претенциозна, сколько ни с того ни с сего и кажется неуместной по сравнению с тем, что ей предшествовало.

Удовольствия фильма носят интуитивный характер, порой даже животный. Несмотря на сложную структуру, в нем нет ничего такого, что говорило бы: «Я - художественный фильм, и я поведу вас в потаенные уголки человеческого сердца и разума и оставлю вас там размышлять над сложностями того, что вы только что увидели». По тону это больше похоже на те великие фильмы 1940-х годов, в которых снимались Хамфри Богарт и Лорен Бэколл, где каждая реплика казалась непристойной из-за того, как ее произносили актеры.

Это означает, что фильм скорее голливудский, чем каннский, и это не только прекрасно, но и захватывающе. Коммерческое кино в наши дни боится секса, сексуальности взрослых и взрослой жизни в целом. Все, что выходит за рамки определенного бюджета, кажется, само себя нейтрализует, постоянно беспокоясь на протяжении всего производственного процесса о том, может ли происходящее на экране вызвать даже легкий дискомфорт в семье с маленькими детьми или в отношениях между пожилым родителем и взрослым ребенком, который живет с ними и вынужден сидеть рядом на диване во время просмотра. смотрю телевизор. Досадно, что словосочетание «фильм для взрослых» стало ассоциироваться почти исключительно с эротикой/порнографией, потому что оно также описывает вид работы, связанный с вопросами, которые дети не могут понять, потому что они дети.

Все три исполнителя главных ролей ведут себя как кинозвезды. Гуаданьино и его непревзойденный оператор Сайомбу Мукдипром (который снял два других фильма Гуаданьино, а также несколько фильмов Апичатпонга Вирасетакула) снимают исполнителей так, словно они легенды как двора, так и большого экрана, и им очень повезло, что они попали в актерский состав. Приятно видеть, как три молодых современных актера демонстрируют сдержанную кокетливую серьезность, которую звезды фильмов для взрослых демонстрировали в прежние эпохи, но почти никто не знает, как это сделать в наше сравнительно бесполое время в кинематографе 21-го века.

У Зендаи есть то всезнающее качество королевы-альфы, вкрадчивого человека с чистого листа, которое присуще Джулии Робертс во многих ее ролях 1990-х. Она ведет себя как молодая женщина, которая имеет полное право быть там, где она есть. Это чувство прекрасно сочетается с Таши, которая остается грозной даже после того, как неудача лишает ее профессионального тенниса как вида спорта и превращает в кукловода бизнеса и СМИ. Файсту удалась непростая роль славного парня, который силен и предан, но, возможно, недостаточно вынослив, чтобы выдержать то испытание, которому, похоже, его вот-вот подвергнут два других персонажа. Слегка приоткрытый рот О'Коннора, мрачные черты лица, небритый и потный внешний вид, мятая и запачканная одежда превращают его в образ кинозвезды 21-го века, такой как Эллиотт Гулд или Дональд Сазерленд: человека с ухмыляющейся контркультурной окраской. У него есть опасно неустойчивое, но привлекательное качество, которое идеально подходит для этого фильма.

Взгляд на главных героев - это взгляд со стороны. Даже когда операторская работа и монтаж искажают сюжет и меняют смыслы и факты, вам никогда не будет предоставлен доступ к умам и сердцам главных героев. Это не такой фильм. Вы смотрите на это, как на Открытый чемпионат США. Сила, динамика - это все. Кто в выигрыше? Кто в проигрыше? Есть ли потенциал для возвращения? Это отличный спортивный фильм, потому что он показывает вам, что происходящее на арене является стилизованным и дистиллированным отражением того, что происходит в других сферах жизни игроков. В фильме есть несколько моментов, когда один из центрального трио сталкивается на корте с другим игроком, и мы затаиваем дыхание, потому что знаем, что у одного из них есть тайное преимущество перед другим — козырная карта, которую они уже давно носят с собой и, наконец, готовы разыграть.

В этом фильме нет ни одного философского или сдержанного момента, и, кажется, его не волнует, считаете ли вы это недостатком, потому что он «в ударе», как и подобает профессиональному спортсмену. Он не просто развлекает зрителей. Он хочет побеждать.

Оставляйте свое мнение о фильме. От меня 7/10.