Я едва начала думать, как почувствовала у своих губ трубочку. Дэн просто поднес мне свой коктейль. Я ловко схватила его и выпила, чувствуя, как мои щеки загораются. Казалось, это был поцелуй, ведь Дэн только что касался этой трубочкой своими губами.
Поперхнувшись от волнения, я отстранилась и вытерла рот. Дэн тихо посмеивался, и это вызывало трепет в моей груди. Его смех мне нравился.
По возвращении домой меня ждал ужин в кругу семьи. Каждый вечер папа угощал нас хот-догами или пиццей. Мы сидели за круглым столом, обедали и беседовали о прошедшем дне.
- Какой у тебя веселый вид! - заметила мама. - Все время улыбаешься.
- Да, я просто..., - заикнулась я.
***
- Может, нам стоит принять предложение волонтеров, Олеся? - снова предложила мама. - Мы могли бы проводить время вместе, готовить угощения или просто заниматься чем-то интересным.
Я нахмурилась, не одобряя данную идею. Мне не нужен посторонний человек, с которым я бы чувствовала себя слабой, и я не хотела бы терпеть его присутствие. И пироги - вообще не в моем вкусе.
- Мы бы чувствовали себя спокойнее, зная, что есть кто-то, кто на тебя присматривает, - согласился папа. - Мы же целыми днями на работе. А я скоро выезжаю в командировку.
- Куда? - удивленно переспросила я.
- На две недели на юг. Потом решим, возможно, и на дольше. Так что порадуй нас и подумай над предложением волонтеров, чтобы нам с мамой было спокойнее.
- Тетя Ира каждый день заходит ко мне, а иногда и друзья. Сегодня мы даже гуляли по магазинам, и пили молочные коктейли, - рассказала я.
- Молочные коктейли? - удивилась мама.
- Да, я покупала чипсы и конфеты, - улыбнулась я.
- Дорогая, не переедай всякую ерунду, чтобы не нарушить пищеварение, - предостерегла мама.
- А вы почти каждый вечер едите пиццу, - ответила я и заставила папу рассмеяться.
- Но друзья должны заходить чаще, - мягче сказала мама.
Я кивнула, но не стала упоминать о своем друге. Сама я не знала о нем много, только то, что он добрый и заботливый.
— Считаю, что мне стоит рассказать тебе, Олеся, — сказал папа серьезно, выбивая меня из мыслей о Дэне. — Все равно это вскоре обсудят в новостях.
— О чем именно? — я немного напряглась.
— Ивану Мошкину был вынесен приговор. Он скоро отправится за решетку.
Я почувствовала смешанные чувства облегчения и жалости. Жалость от того, что этот негодяй, так легко уничтожил нашу жизнь.
— Оказывается, он похитил чью-то машину. Именно поэтому он нарушил правила дорожного движения, превысил скорость и пролетел на красный свет, чтобы как можно быстрее скрыться с места преступления.
— Ужасный тип, — выразила я свое разочарование, покачивая головой. Как только всплывал в памяти этот неудачник, хорошее настроение моментально улетучивалось. Я встала со стула и нащупала трость. — Пойду, отдохну. До завтра.
Несколько дней спустя меня поразил звонок от Дэна. Как только услышала его голос, сердце забилось быстрее, а улыбка несмолкаемо украшала мое лицо.
— Привет, Олеся.
— Привет. Как дела?
— Я нашел специальные приложения для слепых в Интернете. С их помощью можно получать озвученную информацию о том, что отображается на экране смартфона. Это, конечно, не полный набор функций, но все-таки.
— В чем их суть?
— Их применение направлено на обеспечение доступа незрячих к социальным сетям. Теперь можно обмениваться сообщениями, переглядывать фотографии в "Фейсбуке" и "Инстаграме".
— "Инстаграм"? — удивилась я. — Там же в основном фотографии, я не смогу их увидеть.
— Ну... — замешкался Дэн, его энтузиазм немного угас. — Можно, например, общаться на форумах или использовать голосовой поиск. Приложение может озвучить результаты вашего запроса.
— Попробуем. Звучит довольно заманчиво.
— Попроси родителей установить эти программы и пройти процедуру регистрации. Я передам тебе названия.
— М-м-м... Они не очень-то разбираются в технологиях, понимаешь.
Последовала короткая пауза, и затем Дэн предложил:
— Хочешь, я помогу тебе установить все это? У меня завтра выходной.
— Да, было бы, здорово, — улыбнулась я, предвкушая наше общее время. Быть рядом с Дэном для меня как вдох нового воздуха. По соседству с ним я расцветаю, словно цветок под дождем, который наполняет меня жизнью. — Заглянешь ко мне?
— Э-э-э... Мне не хотелось бы мешать твоим родителям...
— Они будут на работе, — заверила я, почувствовав от его стеснения некоторое удовольствие. — Приходи после обеда.
— Хорошо. Тогда договорились! Я позвоню тебе завтра.
***
Послышался стук в дверь, я растерялась. Дэн, так рано не ожидала, ведь он обещал предупредить. Встала с кровати, шатаясь, взяла трость и подошла к двери, мысленно ругая себя за небрежность во внешнем виде. Колено ударилось о тумбочку, и я выругалась. Вдохнула глубоко, утихомирила сердцебиение и распрямила поступь, чтобы не наделать еще больше глупостей.
Приоткрыв дверь, сердце забилось в ушах. Почему-то было так нервно, как будто сегодня у нас свидание.
— Привет, Олеся, — раздался знакомый голос, и разочарование окутало меня.
— Рома?
— Как дела? — всплеснул он руками, врываясь в дом и поцеловав меня в щеку.
— Что ты тут делаешь? — повернулась я, вытягивая шею, чтобы увидеть его. Веяло запахом сигарет и мяты.
— Пришел извиниться. Много думал, решил не играть дурака. Жалею, что послушался Дашу и не пришел в больницу. Она ревновала, понимаешь, ты все-таки моя бывшая. С ней все покончено.
— Вот это да… — пробормотала я, не восхищаясь его словами. — Спасибо, наверное… но тебе пора.
— Лесь, не сердись, — начал умолять меня Рома, беря за руку. — Я здесь, чтобы исправить свои ошибки. Ты уже пообедала? Привез твою любимую лапшу терияки из японского ресторана.
— Ты думаешь, что я отпущу все просто из-за еды? — фыркнула я, вырывая руку.
— Я лишь хотел тебя порадовать. Прости, мне действительно жаль, Олесь. Прости меня.
Тяжело вздохнув, я задумалась над его словами. Рома звучал искренне, да мне и вправду не хватало общения со сверстниками.
— Хорошо, давай перекусим.
— Отлично! Я просто умираю от голода! Может, было бы лучше заказать суши? Я даже не уверен, какие именно тебе нравятся... — его голос стихал с каждым словом, и я осознала, что он уже направился на кухню, не обращая внимания на то, что я иду за ним.
— Рома? — напомнила я. — Ты меня не проводишь на кухню?
— Да, конечно! Прости! — он взял меня за руку и повел, как ребенка, только что научившегося ходить. Мне было немного неудобно, но я решила промолчать. В конце концов, это все ново для Ромы.
Когда мы сели за стол, я вздохнула с облегчением и взяла трость, чтобы поставить ее рядом.
— Чем ты занимаешься в последнее время? — спросил бывший, открывая коробку с лапшой.
— Я учу азбуку слепых.
— Зачем? — он звучал удивленно. — Саша сказала, что тебе проведут операцию в сентябре.
— Ну, а вдруг она не поможет? — я пожала плечами. — И вообще, мне просто нечего делать.
Продолжение следует…