Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Любовь мамы как приговор. История 2

Мама хочет для своего ребёнка лучшего и бОльшего. Мама хочет, чтобы ребёнок своими успехами и достижениями присвоил ей звание "Лучшая мама".

А есть ли у ребёнка силы для этого?

История 2. Я не хочу ходить в музей.

- У меня инвалидность. Диагноз депрессия с 23 лет. Живу с мамой. На жизнь у нас две пенсии. Её по старости и моя по инвалидности. Бывают вспышки агрессии, и я нападаю на маму. Это так страшно. Я и люблю её и ненавижу.

Мама родила меня поздно, для себя. Отца я не знаю и никогда не видела. Мама всегда говорила, что он умер. Она знает языки, разбирается в живописи, поэтому всё моё детство было из занятий с репетиторами по английскому языку и походами в музеи.

Выходные дни проходили в музеях. Она рассказывала мне про художников и картины. Потом спрашивала, а я ничего не могла повторить. Мне становилось страшно от того, что мама сердилась.

Я ненавижу всех художников и всё, что они нарисовали. Я не хочу просыпаться в выходные дни. Мне кажется, что если я проснусь, то мама опять поведёт меня в картинную галерею.

В школе мне было плохо. Меня дразнили "дебилкой", потому что я по математике ничего не могла решить. И опять были репетиторы. Мама считала меня ленивой и требовала от меня постоянно заниматься. А у меня туман в голове, как только я открывала учебник по математике.

В 14 лет я стала прогуливать школу, бродила по улицам, пряталась от непогоды в подъездах.

В школе меня ругали. Дома меня наказывала мама. Я видела, что она несчастна из-за меня.

После 9 класса я ушла в колледж. Мне там понравилось учиться. Я закончила, а работать по специальности не смогла. Началась депрессия, но никто это не видел. Меня все ругали, говорили, что я ленивая и глупая. Лежала несколько раз в психиатрической клинике. Сейчас из дома выхожу редко. Вяжу детские игрушки и отдаю соседке. Она их продаёт на работе своим клиентам.

Итог.

Неконструктивный мотив зачатия стал причиной психического заболевания у героини данной истории.

Желание вырастить по образцу и подобию: "Ты моя дочь. Ты как я" разрушило жизнь не только дочери, но и мамы.

Важно создать ребёнку развивающую среду и наблюдать за его развитием. Всё излишнее - это тяжесть. Всё, что сверх сил и возможностей - придавливает и угнетает.

Знание языков, умение разбираться в искусстве, знать математику на "отлично", - это хорошо и полезно, но не всем детям это дано. И эти способности не гарантируют счастье ребёнку.

Цикл статей "Дочки-матери"

Уважаемые читатели, я радуюсь вашим откликам на мои рассуждения и размышления! Приятно дарить вам статьи и получать от вас "спасибо".

© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства

Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru