Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" – это Федеральный закон; определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, порожних грузовых вагонов, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.
Действие настоящего Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования.
В июне 1885 года императором Александром III был подписан первый Общий устав российских железных дорог и Положение о Совете по железнодорожным делам. С января по апрель 1885 г. проект Общего устава и Положения о Совете по железнодорожным делам рассматривались в соединённых Департаментах Государственного совета.
Устав впервые появился в конце 19 века в результате развития железнодорожного сообщения, когда потребовалось привести к единым стандартам участки железной дороги. Вначале часть дорог строились однопутными. Их пропускная способность была порядка шести–восьми пар поездов в сутки. Техническое обслуживание подвижного состава практически отсутствовало тогда.
В соответствии с Уставом на всей сети железных дорог вводилось прямое бесперегрузочное сообщение. Благодаря этому продвижение вагонопотоков существенно возросло, улучшив использование подвижного состава.
Тогда же в передовых кругах МПС возникла идея специализации грузовых поездов. Первичной ее формой явилось специализация по признаку назначения грузов, выделение сборных поездов, а по признаку рода грузов (срочности) – ускоренных. Чуть позднее стали выделять сквозные поезда, обращавшиеся в пределах одной дороги. Преимущества новшеств оценила практика: ускорился оборот вагонов.
Доставка грузов железнодорожным транспортом
Узнайте подробности грузоперевозок железнодорожным транспортом на официальном сайте doklienta.ru