Сегодня поговорим о том, что такое сериальный (серийный) контент, для чего он нужен и как его правильно делать?
Неважно, какую соцсеть вы развиваете (YouTube, Дзен, ВКонтакте или др.), важно не просто делать контент, а развивать сериальность контента.
Для чего нужна серийность (сериальность) в блоге?
Есть несколько главных целей:
- У вас всегда есть темы для видео или публикаций на канале
- Ваш канал или соцсеть лучше ранжируется за счет количества контента и ключевых запросов
- Вы можете глубже и детальнее раскрыть определенную тему
- Вы повышаете удержание на канале, процент вернувшихся на канал (YouTube), таймспенд (Дзен) и, как следствие увеличиваете количество подписчиков на канале.
Как правильно делать?
1. Выбираете достаточно широкую тему в вашей узкой тематике. Тема должна быть понятна аудитории и направлена на нее и задавать определенное направление.
Например, на моих каналах это отдельные соцсети и инструменты - YouTube, Дзен, Директ, Google Ads и т.д.
2. Выпускаете последовательный контент, где каждый последующий является продолжением предыдущего. И, также, важно, что каждое отдельное видео является само по себе законченный материалом и отвечает на конкретный запрос зрителя или решает его проблему.
Например, в моем плейлисте по продвижению в Telegram идет создание и настройка канала, как добавить комментарии на канал, как защитить канал, как набрать подписчиков, как настроить рекламу на канал, как закупать рекламу и т.д.
В плейлисте по Дзен - создание канала, установка Метрики и целей, рекомендации по работе с каналом и набору подписчиков, анализ статистики, настройка рекламы и т.д.
3. Важно делать ссылки в видео на другие видеоролики, которые могут дополнить и дать больше ценности пользователю. То есть, важно предугадать, что еще ему может полезно при/после просмотра данного видео.Это позволит увеличить общее время просмотра на канале и количество подписчиков.
4. Единое визуальное оформление каждого сериала. Это позволит пользователям понимать, к какому сериалу относится то или иное видео.
5. Нужно делать отсылки голосом в видео: вначале (“в прошлом видео мы говорили…, а сегодня мы разберем…), в конце (“в этом видео мы разобрали…, а в следующем вы узнаете…). Это будет мотивировать зрителя подписываться на канал или блог, чтобы не пропускать следующую серию.
6. Отслеживайте в аналитике статистику по каждому из сериалов на вашем канале. И если видите падение показателей у вашего ядра целевой аудитории, переключайтесь на следующий сериал.
Например, в разное время на моем YouTube-канале были популярны следующие направления сериалов: Продвижение в Google Ads (в связи с текущей ситуацией интерес к этому инструменту сильно уменьшился), Яндекс Эфир (платформа была закрыта Яндексом), курс по Кей Коллектор (данный инструмент сейчас не актуален для специалистов по Яндекс.Директ).
Когда интерес по этим темам у зрителей ослабевал, я переключался на другие инструменты (Дзен, YouTube, соцсети). И, благодаря такому подходу, эти видео и плейлисты тоже находятся в ТОПе.
7. Если сериал заходит аудитории, то ищите еще темы, которые интересны аудитории и не раскрыты другими блогерами. Это сделает ваш контент уникальным, а вас - экспертом по данной теме.
8. Определите грамотную регулярность выхода серий. Чтобы, с одной стороны, зрители с нетерпением ждали очередного видео, но, с другой, чтобы не потеряли и не забыли ваш канал.
9. Здоровая интрига. В зависимости от тематики, постарайтесь заинтриговать зрителей, чтобы они с интересом ждали, что же будет дальше.
10. Обязательно оформите ваш сериал в виде плейлиста (YouTube, ВКонтакте, Одноклассники) или в видео подборки (Дзен). Это даст возможность зрителям возвращаться и смотреть нужные серии.
А вы делаете сериальный контент?
Подпишись на канал, чтобы не пропускать следующие полезные статьи и видео по маркетингу!