Найти в Дзене

Указания по монтажу деформационных швов на мостах

Оглавление

Общие указания по установке деформационных швов на мостах

Работы по устройству деформационных швов должны выполняться в соответствии с нормативными требованиями СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы". Доставленные на строительную площадку деформационные швы необходимо хранить под навесом на подставках, обеспечивающих их размещение выше уровня грунта. Установка деформационного шва и его соединение с пролетным строением и устоем производятся перед устройством мостового полотна согласно проектной документации. В проекте должны содержаться указания по монтажу деформационных устройств с учетом степени готовности сооружения и температурных условий при замыкании конструкции. По завершении работ составляется акт промежуточной приемки установленного деформационного шва.

В рамках технического надзора перед началом монтажа деформационных швов осуществляется входной контроль материалов и изделий по паспортам и сертификатам на предмет соответствия технической документации. В процессе производства работ контролируется соблюдение технологии. Также проверяется: - состояние бетона, щебня, вяжущего при их укладке с учетом температуры и влажности окружающей среды.

Во время монтажа деформационного шва контролируются продольный и поперечный уклоны. После завершения работ проверяется ровность поверхности в зоне шва. Отклонения не должны превышать ±2 мм.

Монтаж деформационного шва

На стройплощадку деформационный шов поступает в следующем составе:

продольные балки окаймления в сборе, соединенные транспортно-регулировочными креплениями. При большой длине шва окаймления могут

  • поставляться секциями согласованной длины;
  • резиновый компенсатор длиной, соответствующей ширине пролетного строения (поставляется отдельно).

Монтаж деформационного шва для железобетонных пролетных строений осуществляется в следующей последовательности:

  1. Окаймления в сборе с креплениями устанавливаются в проектное положение по высотным отметкам;
  2. С помощью крепления производится регулировка зазора шва согласно проекту;
  3. Выполняется армирование и бетонирование штрабы в шкафной стенке устоя и/или пролетном строении;
  4. Снимаются транспортно-регулировочные крепления;
  5. Устанавливается резиновый компенсатор после очистки и продувки пазов окаймления.

Монтаж для металлических пролетов:

  1. Снимаются крепления, окаймления отсоединяются (на балластном корыте);
  2. Окаймления устанавливаются в проектное положение, зазор и привариваются к ортотропной плите или торцевому листу;
  3. Устанавливается резиновый компенсатор после очистки пазов.

Верхняя грань окаймлений деформационных швов должна быть ниже проезжей части на 1-5 мм.

Монтаж компенсатора деформационного шва по типу Маурер

Заправка компенсатора в деформационный шов ТДС ОП ДШ

Присоединяетесь в группу мостовиков - "Строим мосты вместе" в Телеграмм.

-2