Общие указания по установке деформационных швов на мостах
Работы по устройству деформационных швов должны выполняться в соответствии с нормативными требованиями СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы". Доставленные на строительную площадку деформационные швы необходимо хранить под навесом на подставках, обеспечивающих их размещение выше уровня грунта. Установка деформационного шва и его соединение с пролетным строением и устоем производятся перед устройством мостового полотна согласно проектной документации. В проекте должны содержаться указания по монтажу деформационных устройств с учетом степени готовности сооружения и температурных условий при замыкании конструкции. По завершении работ составляется акт промежуточной приемки установленного деформационного шва.
В рамках технического надзора перед началом монтажа деформационных швов осуществляется входной контроль материалов и изделий по паспортам и сертификатам на предмет соответствия технической документации. В процессе производства работ контролируется соблюдение технологии. Также проверяется: - состояние бетона, щебня, вяжущего при их укладке с учетом температуры и влажности окружающей среды.
Во время монтажа деформационного шва контролируются продольный и поперечный уклоны. После завершения работ проверяется ровность поверхности в зоне шва. Отклонения не должны превышать ±2 мм.
Монтаж деформационного шва
На стройплощадку деформационный шов поступает в следующем составе:
продольные балки окаймления в сборе, соединенные транспортно-регулировочными креплениями. При большой длине шва окаймления могут
- поставляться секциями согласованной длины;
- резиновый компенсатор длиной, соответствующей ширине пролетного строения (поставляется отдельно).
Монтаж деформационного шва для железобетонных пролетных строений осуществляется в следующей последовательности:
- Окаймления в сборе с креплениями устанавливаются в проектное положение по высотным отметкам;
- С помощью крепления производится регулировка зазора шва согласно проекту;
- Выполняется армирование и бетонирование штрабы в шкафной стенке устоя и/или пролетном строении;
- Снимаются транспортно-регулировочные крепления;
- Устанавливается резиновый компенсатор после очистки и продувки пазов окаймления.
Монтаж для металлических пролетов:
- Снимаются крепления, окаймления отсоединяются (на балластном корыте);
- Окаймления устанавливаются в проектное положение, зазор и привариваются к ортотропной плите или торцевому листу;
- Устанавливается резиновый компенсатор после очистки пазов.
Верхняя грань окаймлений деформационных швов должна быть ниже проезжей части на 1-5 мм.
Монтаж компенсатора деформационного шва по типу Маурер
Присоединяетесь в группу мостовиков - "Строим мосты вместе" в Телеграмм.