Ну это я сам раскрасил постер для придания драматизма, а так вся картина снята в чёрно-белых тонах. И если поначалу это вызывает недоумение и даже раздражение (зачем в 21 веке снимать чёрно-белое кино?), то потом все встаёт на свои места и ты понимаешь, что по-другому и не должно быть - всё работает на общую идею фильма.
Под лимбом подразумевается край или граница. Это описывается как край ада. Лимб патриархов рассматривается как временное состояние тех, кто несмотря на совершенные грехи, умер в дружбе с Богом, но не смог войти в рай до воскресения Христа и следовательно - искупления.
В картине очень много скрытых смысловых пластов и философского подтекста - даже само название обозначает и захолустное местечко в австралийской пустоши (куда приезжает детектив Тревис Хёрли расследовать дело двадцатилетней давности), и название отеля-грота, где он коротает унылые вечера. А также это - состояние ума или место, где маются неприкаянные души, не попавшие ни в рай, ни в ад...
В те далекие времена, к которым относятся события вновь поднятого полицейского расследования, в этом забытом Богом месте пропала юная девушка Шарлотта Хейз (NB: имя-то тоже значимое - помните кто это?) - тогда дело закрыли за недостаточностью улик, хотя под подозрением были два брата Леон и Иосиф. Непонятно - кто и зачем решил ворошить дела давно минувших дней, но прибывшему в лимб такому же заблудшему Тревису становится ясно, что времени тут не существует, что старые раны кровоточат по сей день и успокоения не достичь никогда, как и ответов на все вопросы...
Иногда истина так и не вскрывается. Приходится искать покой по другому
Тут важна даже не разгадка исчезновения девушки - само место своими мрачными красками и лунным пейзажем подсказывает неутешительный ответ, а скорее трудные отношения потомков коренного населения и белых пришельцев, стоящие по ту сторону закона, сотканные из правды и лжи, любви и ненависти. Классические нуарные неспешные диалоги нисколько не приближают к раскрытию тайны, зато добавляют колорита этому несомненно превосходному фильму. Тут каждый кадр, каждая фраза настолько точно выверены и настолько удачно расставлены, что просто в восторг приходишь - давненько такого вкусного кино не снимали! И ослепительный контраст белых и чёрных красок тут тоже неспроста - это как раз та самая граница добра и зла, на рубеже которой шатко балансируют главные герои. Саймон Бейкер, играющий Тревиса настолько радикально сменил имидж, что поначалу я даже думал, что это Брайан Кренстон в привычной личине наркодилера из "Breaking Bad", настолько схожи типажи и явно нелёгкое их прошлое. А прошлое сочится тут изо всех щелей, потому что время тут замерло и всё содеянные злодеяния будто вчера произошли.. Вот и варятся в этом бесконечном дне, пропитанном болью, страданиями и отягощённой совестью все обитатели лимба. И нет ответов, и нет прощения...
Очень сильный фильм, он даже награду получил - "Золотого медведя" на Берлинском кинофестивале в 2023 году и совершенно заслуженно - очень скупыми мазками и кадрами создаётся очень воздействующий будоражащий эффект, остающийся ещё надолго после просмотра. Посмотрите обязательно, мне даже сейчас не по себе от мысли, что я, кривя нос от чёрно-белой палитры увиденной в трейлере, мог пропустить это заметное явление на пустынном кинематографическом небосводе последних лет.
Не пропустите тоже! Ну и конечно не забывайте делиться мнениями, оставляйте лайки и комментарии, подписывайтесь на канал! Всем - спасибо.
Читайте также на канале "Ветреный день":