На чем основана психология потребления.
Психология потребления современного общества, это навязанная модель поведения, которая управляется из вне в интересах мировых корпораций. Когда человек стремится к любой цели его желание обладать ею гораздо ярче и сильнее, по сравнению с тем, когда он достигает ее. Это химические процессы в нашем организме, они совершенно обычные и то как на них реагирует наш мозг не отличается от того как это было десятки тысяч лет тому назад. Химическая реакция мозга на достижение конечной цели является гарантом выживания человека, как вида.
Ловушка для мозга.
Парадокс возникает в тот момент, когда человек покупает желаемое, а оно – ему больше не нужно. Возникает когнитивное искажение и стадия принятия. Этот «феномен рассмотрим немного» ниже. Многие люди не могут сами себе поставить цель, им сложно ответить на простой вопрос «что я сейчас хочу?». Зачастую, когда кто-то из нас идет в магазин, то берет с собой кого-нибудь еще, что бы тот посмотрел со стороны, одобрил или посоветовал. Человеку сложно организовать процесс целеполагания в отношении себя самого – это качество, которое нужно в себе вырабатывать со временем.
В мире есть огромная масса инструментов, которые инициируют у человека процесс целеполагания в отношении самого себя. Литература, с давних времен, позже киноиндустрия, далее более эффективно с этим справлялись сериалы. В настоящие время интернет перекроил все правила игры и теперь является «основой основ» предоставления «вектора потребления» для современного общества вместе с удобной системой быстрого кредитования.
Для постановки и немедленного достижения целей многие люди залазят в кредит. Что бы съездить отдохнуть за рубеж полностью и целиком выплачивается каждая двенадцатая поездка – остальное кредитные истории. Большая часть электронной бытовой техники в узком потребительском сегменте (стиральные машины, холодильники, и т.п.) берутся в кредит. Только сам процесс достижения цели приносит чувство радости, гордости за полученный результат. В голове разрывается «дофаминовая бомба». В эту ловушку потребления попадает современный человек. Эйфория обычно длится не больше одной недели.
Когнитивное искажение.
Сегодня это самое распространенное явление, которое свойственно, почти каждому человеку. В предыдущей статье я описывал особенности того как когнитивное искажение влияет на психику восприятия мира пользователей социальных сетей. В мире где правят «масс-медиа», «масс-маркет» и «лайфстайл» это обычное явление. Когда приобретается какой-то бренд, после периода эйфории, который длится недолго, наступает стадия принятия.
Человек, как бы сам себе «продает» уже купленный товар. Никто никогда никому не скажет, что то, за что он отдал две зарплаты и влез в кредит – это плохо. В таких случаях приходится объяснять иногда даже самому себе, что плохо работающий инструмент имеет «слишком высокие технологии», а современные технологии за ним не успевают и поэтому он «подтупливает».
Подводя итоги можно сказать, что если человек не научается ставить себе самому цели, понимать то, что он сам действительно хочет – это сделают вместо него.
Телеграмм канал t.me/delologiya
--
--