В предыдущей статье я описал неудачный ремонт и запуск двигателя после сборки сервисной службой. Вахтовый автобус «Урал Next» долгое время стоял на ремонте, и после установки отремонтированного двигателя состоялся долгожданный запуск. Однако радость была недолгой.
Неудачный Запуск и Подозрительный Стук
Все подробности можно прочитать в предыдущей статье: «Заплатили немалые деньги за ремонт двигателя “ЯМЗ”, который вскоре застучал». Двигатель автомобиля проработал около суток, после чего раздался подозрительный стук рядного шестицилиндрового мотора “ЯМЗ 536”. Отремонтированный автомобиль не проработал и дня, его снова загнали в гараж, чтобы вскрыть клапанную крышку, именно оттуда доносился подозрительный стук.
Причина Стука: Ошибки Сервисных Мастеров
При вскрытии крышки газораспределительного блока выяснилось, что маслоподводящий канал одного из распределительных валов был забит. Отсутствие смазки привело к перегреву деталей распределительного блока: коромысла и толкателя. Все это собирали и устанавливали сервисные мастера, которых специально пригласили для ремонта двигателя. В итоге получается, что наша контора наняла «халтурщиков», потратив деньги впустую.
Отсутствие Гарантии и Новые Проблемы
Обычно в таких случаях сервисная служба, за услуги которой платят немалые деньги, даёт гарантию. Так было в Магаданской области. В Якутской республике, где сейчас заканчивается моя вахта, судя по всему, такой договорённости нет. Приехавшие ремонтники за два дня перебрали двигатель, забрали деньги за якобы выполненную работу и уехали. На улице под открытым небом стоял ещё один сломанный двигатель «ЯМЗ 536», с которого решили снять распредвалы и поставить взамен забитых.
Вторая Попытка Запуска
Ближе к вечеру заменили газораспределительный механизм, отрегулировали клапаны и запустили двигатель. Посмотрим, чем закончится вторая попытка запустить вахтовый автобус «Урал», который простоял всю зиму из-за неисправного двигателя. Работа двигателя с масляным голоданием в системе газораспределения привела к тому, что коромысла, которые не смазывались, перегрелись, и на внутренней поверхности появились задиры. В данный момент двигатель вахтовки «Урал» собрали и завели. Механики уже боятся выпускать этот автомобиль на линию. Вот что бывает, когда в целях экономии при ремонте двигателя нанимают «шабашников».
Заключение
Эта история — наглядное свидетельство того, как непрофессионализм и стремление сэкономить могут привести к серьёзным проблемам. Надеюсь, наш опыт поможет другим избежать подобных ошибок и найти надёжных специалистов для ремонта техники.