Начну данный материал с вопроса: любили вы машины в детстве? Может, любите машины сейчас? А любили ли вы машинки на радиоуправлении? Любили ли игры? Любите ли их сейчас? Если ваш ответ положителен, то данная статья поможет окунуться в детство.
Краткая информация об игре
Re-volt представляет из себя гоночный автосимулятор, выпущенный в 1999 году игровой студией Acclaim Studios, на ПК и консоли. На ПК она была доступна, начиная с Windows 98. Когда мы только заходим в игру, доступно 10 автомобилей и 4 карты. Всего в игре доступно 13 трасс и 28 автомобилей, но эти числа не являются конечными. Об этом расскажу далее в статье.
Концепция игры и геймплей
Основная механика похожа на Mario Kart, но если смотреть на неё глобально, то есть несколько деталей, которые её сильно отличают. Она выглядит более реалистично по стилю и менее мультяшно. В игре есть несколько типов «детских шалостей», которые не выдаются игроку сразу, а попадаются в виде молний и звёздочек, некие нежданчики для игровых ботов или игроков в мультиплеере. К примеру, можно запустить в машинку одну или залп петард, или шарик с водой, можно превратить соперника в бомбочку, но это шалость с сюрпризом: если вовремя не передать данный прикол другой машинке, ваша машинка сама станет бомбочкой, ну или её передадут вам. Можно, к примеру, залить участок дороги маслом, превратив её в подобие ледяного катка, но тут предупреждение, аналогичное предупреждению выше, — будьте осторожны, ибо на масляном пятне вы абсолютно точно таким же образом теряете управление. Вам может улыбнуться удача и молния на карте подарит вам батарейку, дающую временный прирост к скорости, может молния и подарить вам что-то напоминающее шаровую молнию, но может выпасть и магнитное поле, что остановит или вас, или машинки. Тут как повезёт, ибо боты в этой игре те ещё шалунишки. Хардкорность и незабываемая атмосфера игры обусловлена как раз возможностью вот так подбирать эти молнии, устраивать смешные ситуации и самому в них побывать. Помимо стандартного парка радиоуправляемых машинок и карт, что открываются по мере прохождения режима «Кубок», в игре есть возможность установки дополнительного контента, в виде карт и машинок соответственно. Но, есть ещё один фактор успеха, о чём будет сказано дальше.
Вторая жизнь игры
К большому сожалению, студия Acclaim закрылась в 2004 году. Но сегодня существует проект, подаривший игре новую жизнь, адаптировав игру под современные системы. Речь идёт о кроссплатформенном порте игры под названием RVGL. Ещё есть целый портал посвященный оригинальной игре и RVGL.