Найти тему
Это Павлов | Pro IT

Как получить максимум пользы от one-on-one встречи?

Оглавление
One-on-one meetings are where the real work gets done. Tim Cook, CEO of Apple

Важно ли заботиться о сотрудниках? Да! Отношения с подчиненным ограничиваются не только задачами и зарплатой. Как только вы думаете, что все хорошо, случается она:

Проблема

Выдумано на реальных событиях: Однажды, добрым солнечным утром, к вам подходит сотрудник и кладет на стол заявление на увольнение. Мол, устал, задачи не интересные, а коллектив не дружный и вообще, печеньки уже приелись. Реальной причины вам, скорее всего, не назовут (первая причина - это ты). Уговоры, угрозы и манипуляции тут уже не помогут. И вот уже и солнышко не светит и трава не такая зеленая, да и вместо кофе хочется налить чего-то покрепче.

Надеюсь немного взбодрились. И теперь те, кто думает, что это не его проблема и под забором уже очередь выстроилась, подумайте еще раз. Найм нового сотрудника обходится дороже.

Тот самый сотрудник
Тот самый сотрудник

Хочу дополнительно отметить: Работа с людьми - это прямая обязанность менеджера. Если у вас уходят кадры, особенно ценные - вы не справляетесь с работой. К вам обязательно придут с вопросом: “а что ты сделал, что бы удержать?”. Помните, уходят не из компании, а от менеджмента.

Самое время порефлексировать и подумать над инструментами удержания и развития сотрудника, одним из которых является one-on-one встречи.

Не только об удержании

Дивиденды, которые получите проводя регулярные встречи

  • Выстраивание доверительных отношений
  • Мотивированные сотрудники
  • Синхронизация картины мира
  • Понимание что происходит с подчиненными
  • Карьерный и профессиональный рост сотрудника

Основные правила

  1. Это только между двумя людьми.
  2. Концентрируйтесь на текущем митинге и сотруднике. Телефон - вышел вон!
  3. На митинге сотрудник главный. Дайте возможность вести ход встречи.
  4. Заранее готовьте повестку встречи.
  5. Встречи регулярные, без переносов и отмены.
  6. Это - не статус по текущим задачам

Формат

Длительность 30 - 60 минут. Разбейте, условно, на 3 части:

  1. Время сотрудника. Дайте возможность выговориться, задать вопросы. Очень поможет умение активного слушания. Раскручивайте темы, которые волнуют, выстраивайте отношения с подчиненным.
  2. Обратная связь. Поговорите о результатах работы, о достижениях. Также самое время информировать о каких либо грядущих событиях. Вы также можете получить обратную связь о своей работе.
  3. Обсуждение планов на будущее и фиксирование договоренностей. Обязательно задайте вопросы: “есть что то еще, о чем я забыл сказать?”, “хотел ли бы ты еще что то обсудить?”

Что после

Обязательно продублируйте письменно договоренности и задачи, о которых упоминалось на встрече. Если вы что то пообещали сотруднику и успешно забыли - всё, это грехопадение, вам больше ничего не расскажут и вообще, фу.

5 лучших вопросов своему подчиненному

  • На чем ты хочешь сфокусироваться сегодня?
  • Есть ли что то в твоей работе, что не совсем понятно?
  • Какие у тебя приоритеты на ближайшее время?
  • Что бы ты хотел получить от своей роли, какие ты видишь цели?
  • Как я могу помочь тебе делать лучше работу?