One-on-one meetings are where the real work gets done. Tim Cook, CEO of Apple
Важно ли заботиться о сотрудниках? Да! Отношения с подчиненным ограничиваются не только задачами и зарплатой. Как только вы думаете, что все хорошо, случается она:
Проблема
Выдумано на реальных событиях: Однажды, добрым солнечным утром, к вам подходит сотрудник и кладет на стол заявление на увольнение. Мол, устал, задачи не интересные, а коллектив не дружный и вообще, печеньки уже приелись. Реальной причины вам, скорее всего, не назовут (первая причина - это ты). Уговоры, угрозы и манипуляции тут уже не помогут. И вот уже и солнышко не светит и трава не такая зеленая, да и вместо кофе хочется налить чего-то покрепче.
Надеюсь немного взбодрились. И теперь те, кто думает, что это не его проблема и под забором уже очередь выстроилась, подумайте еще раз. Найм нового сотрудника обходится дороже.
Хочу дополнительно отметить: Работа с людьми - это прямая обязанность менеджера. Если у вас уходят кадры, особенно ценные - вы не справляетесь с работой. К вам обязательно придут с вопросом: “а что ты сделал, что бы удержать?”. Помните, уходят не из компании, а от менеджмента.
Самое время порефлексировать и подумать над инструментами удержания и развития сотрудника, одним из которых является one-on-one встречи.
Не только об удержании
Дивиденды, которые получите проводя регулярные встречи
- Выстраивание доверительных отношений
- Мотивированные сотрудники
- Синхронизация картины мира
- Понимание что происходит с подчиненными
- Карьерный и профессиональный рост сотрудника
Основные правила
- Это только между двумя людьми.
- Концентрируйтесь на текущем митинге и сотруднике. Телефон - вышел вон!
- На митинге сотрудник главный. Дайте возможность вести ход встречи.
- Заранее готовьте повестку встречи.
- Встречи регулярные, без переносов и отмены.
- Это - не статус по текущим задачам
Формат
Длительность 30 - 60 минут. Разбейте, условно, на 3 части:
- Время сотрудника. Дайте возможность выговориться, задать вопросы. Очень поможет умение активного слушания. Раскручивайте темы, которые волнуют, выстраивайте отношения с подчиненным.
- Обратная связь. Поговорите о результатах работы, о достижениях. Также самое время информировать о каких либо грядущих событиях. Вы также можете получить обратную связь о своей работе.
- Обсуждение планов на будущее и фиксирование договоренностей. Обязательно задайте вопросы: “есть что то еще, о чем я забыл сказать?”, “хотел ли бы ты еще что то обсудить?”
Что после
Обязательно продублируйте письменно договоренности и задачи, о которых упоминалось на встрече. Если вы что то пообещали сотруднику и успешно забыли - всё, это грехопадение, вам больше ничего не расскажут и вообще, фу.
5 лучших вопросов своему подчиненному
- На чем ты хочешь сфокусироваться сегодня?
- Есть ли что то в твоей работе, что не совсем понятно?
- Какие у тебя приоритеты на ближайшее время?
- Что бы ты хотел получить от своей роли, какие ты видишь цели?
- Как я могу помочь тебе делать лучше работу?