Прикассовая зона — отличное место, где можно произвести окончательное впечатление на покупателя, и побудить его к покупке в последнюю минуту. При правильном подходе ваша прикассовая зона поможет вам увеличить объем продаж и емкость чека. Клиенты здесь уже решили совершить покупку и, следовательно, с большей вероятностью добавят дополнительный товар в свою корзину.
- Дизайн прикассовой зоны зависит от типа и общего декора вашего магазина.
У вас всегда есть некоторая свобода в оформлении и дизайне прикассовой зоны. Изящный дизайн и отличное последнее впечатление сделают ваш магазин уникальным и побудят людей вернуться. Покупатели могут обойти весь продуктовый магазин или супермаркет, но в кондитерской или на заправке они, скорее всего, пройдут сразу к кассе, чтобы просто заплатить за бензин или кофе.
Большинство покупателей не хотят задерживаться в магазине, поэтому даже несмотря на то, что вы сможете разместить в торговых залах больше рекламы и pos-оборудования, место в прикассовой зоне может быть более выгодным.
- Обращение к обонянию и вкусу покупателей
Главный способ побудить совершить покупку на кассе — соблазнить их привлекательными ароматами и вкусами. В зависимости от вашего бренда и общей концепции магазина можно попробовать добавить напитки и нескольких вариантов закусок на вынос (батончики, мюсли, орехи, шоколад, выпечка), воздействуя на чуство голода или жажды. Не стоит недооценивать силу аромата — подумайте о свечах, кусках мыла или других ароматных товарах, которые понравятся вашим покупателям как в магазине, так и дома.
- Поддерживайте сезонную актуальность прикассовой зоны
Подготовка к большим праздникам и сезонам является важной частью планирования розничной торговли. Ваши товары, реклама, маркетинг, дизайн магазина — всё должно соответствовать сезону.
Используйте праздники как предлог, чтобы разнообразить выкладку в прикассовой зоне. Конфеты к 8-му Марта, печенье к Рождеству — это надежный способ побудить к незапланированной покупке.
- Попробуйте комплексные цены.
Покупателю важно чувствовать выгоду. Поэтому хороший вариант установить комплексные цены — объединить товары в набор и предложить их по единой привлекательной цене. Другой вариант — предложить товары по схемам «бери 2, плати за один» или «купи один, второй в подарок». Да, это распространённая механика, но она продолжает работать. Поскольку перед такими предложениями практически невозможно устоять для импульсивных покупателей, ищущих выгодную цену.
- Попробуйте перекрестный мерчандайзинг.
Еще один хороший способ стимулировать импульсивные покупки — это перекрестные продажи (продажа клиентам товаров, связанных с их покупкой). Хотя целесообразность дополнительных продаж возле кассы, вероятно, зависит от типа вашего магазина, перекрестные продажи могут быть хорошим вариантом для любого типа магазина. Например, в обувном магазине легко организовать дополнительные продажи в прикассовой зоне средств по уходу за обувью и аксессуаров в цвет приобретаемой обуви. А допустим, для магазина мобильных телефонов отдельная стойка с наушниками и зарядными устройствами может стать идеальным POS-решением. Хороший способ организовать перекрестный мерчандайзинг — думать, как покупатель. Подумайте о связках товаров и проявите творческий подход к составлению своего набора компактных товаров, достойных места на кассе.