Бой с прошлым, глава 5
У ООО «Богатырь» адрес был только один, где-то в Беговом районе на территории какой-то промзоны. На машине меня туда не пустили, пришлось оставить ее на ближайшем пустыре и, взяв, автокресло с Аленой, идти пешком за ворота вглубь.
Двухэтажное здание из белого силикатного кирпича стояло где-то в стороне от основной дороги. На обшарпанной деревянной двери висели небольшая металлическая табличка «ООО «Богатырь» и огромный амбарный замок. Я для проформы несколько раз его подергала, но было понятно, что тут уже давно никого нет, а само здание было настолько небольшим, что было ясно, что тут нет никакого производства.
- Извините, - я обратилась к куда-то шедшей тетке в спецовке. – Здесь находится ООО «Богатырь»? Мне их рекомендовали, они мебель производят.
- Какой «Богатырь»? Не слышала о таком, - недовольно ответила тетка.
- Карта показывает это здание, но там заперто.
- Это здание уже года четыре, как пустует, нет там никого. Идите, девушка, отсюда лучше. Здесь грузовики ездят, грузы переносят, а вы еще с ребенком, - раскудахталась тетка. – Нет здесь никаких богатырей. И мебели тоже.
Спрашивать здесь было больше некого, и я отправилась в АО «Четыре колеса» поговорить с бывшим начальником отдела закупок. А вот здесь мне крупно повезло, Юрий Алексеевич Власов стоял в курилке.
- Юрий Алексеевич, добрый день. Можно с Вами поговорить? – я подошла и встала так, чтобы не дышать дымом.
- Говорите, раз уж пришли, - недовольно проворчал Власов.
- По поводу ООО «Богатырь».
- Вы мне до конца жизни будете вспоминать эту историю?! Да, я решил помочь Федору, он мне не чужой человек. А Ваш Астранов оказался просто жмотом.
- Странная логика. То есть откровенно воровать, по-вашему, это нормально? – удивилась я.
- Я не воровал, это всем было выгодно.
- У нас другое мнение…
- А Ваша личная лавочка прекрасно на этой истории поднялась, Мира Владимировна. Астранов ведь женился на ком-то из Ваших юристок.
Я еле удержалась от смеха:
- Это точно не ваше дело. А юрист в нашей фирме всегда был один, и это я, остальные – мои помощники.
- Ну, сути это не меняет. Астранов не дает Вам в декрете спокойно сидеть, раз Вы приехали с ребенком обсуждать со мной старую историю?
- Почему же? Роман сам не в восторге от этого, но иного варианта у нас нет.
- Просто Роман? Ах, да, у вас двоих всегда были странные отношения. Только у Вас, Мира Владимировна, была привилегия называть нашего директора без отчества. И я так понимаю, она осталась. Что очень странно для нашего небожителя.
- Не замечала за Романом такого. Знаете, я не про фирму судачить приехала и не обсуждать ваши старые грехи, привлекать за них к ответственности вне моей компетенции, я, всего лишь, корпоративный юрист, и не более. Меня интересует ООО «Богатырь».
- Я же говорю, жмот Ваш Астранов. Вы за 10 лет так и не продвинулись в плане карьеры.
- В штатке нет должности, а я не гоняюсь за вывесками. Все остальное меня устраивает. ООО «Богатырь, я слушаю.
- А что «Богатырь»? Ну купил Федор эту помойку, я ему предложил нам продать столы. Вы со своими девицами, конечно, тогда сильно все испортили.
- Вы серьезно считаете Романа настолько дураком? Что он не разглядел бы элементарно завышенную цену? – уж в этой части я в муже была уверена.
- Дело не в цене… Знаете, что его тогда взбесило? Акт аудиторов. Месячной давности. Из-за него он меня тогда выставил.
- Сами виноваты, - я колюче сщурилась. – Нечего было воровать. И вернемся к «Богатырю».
- В общем, Федор не смог бизнес раскрутить, подал на банкротство, только как-то все это медленно тянулось. Я к нему пришел, когда Астранов меня выставил, но ушел буквально через месяц. Слава богу, продал Федор эту помойку, перекрестился и забыл.
- А продал кому?
- Вот этого я не знаю, да не интересно. Еще вопросы?
- С кем из нашей фирмы вы общаетесь?
- А с чего Вы это взяли?
- Вы знаете, что Роман женился на юристе. История сугубо внутренняя.
- Вы ведь не Астранова…, - до Власова начало доходить.
- Я по-прежнему Корецкая. Так с кем?
- С Владимиром Анатольевичем. Получается, это Вы – жена Астранова?
- И мать его детей. Со Стороженко, значит, общаетесь?
- Да, общаюсь. Что-то он мне такое говорил про Астранова, припоминаю. Владимир Анатольевич – единственный нормальный человек в Вашей конторе, очень мне помог.
«Ага, сочинил липовую характеристику, например,» - подумала я, но вслух не озвучила. Что взять с мелкого жулика? Только и остается надеятся, что новый работодатель быстро его прищучит.
Больше от Власова мне ничего было не нужно, и я пошла обратно к машине, написав мужу и начальнику СБ сообщение об итогах поездки.
Я собиралась поехать домой, наконец, забрать Мишку у соседей и провести вечер в роли нормальной матери в декрете. Однако, когда я уже доехала до нашего района, зазвонил телефон, на экране высветился незнакомый номер:
- Алло!
- Здравствуйте, Мира, это Альфия. Официантка из «Пещеры». Помните, история с Вашим мужем…
- Помню. Здравствуйте, Альфия. Что-то вспомнили?
- Да… то есть нет. Эти два типа, которые тогда были с Вашим супругом, они сейчас здесь…
- Где здесь?
- У нас, в «Пещере».
Я чуть не выпустила руль из рук:
- Вы уверены? Вы же говорили, что не видели второго…
- Да, но первый точно тот. А второй… вроде похож…
- Альфия, очень Вас прошу, сфотографируйте их как-нибудь и пришлите мне. Я попробую сейчас доехать.
Фото, которое прислала Альфия, было, конечно так себе, но на лучшее рассчитывать было сложно. Я переслала его Ивану Ильичу.
К «Пещере» я подъехала, когда Альфия мне написала, что оба посетителя собираются уходить. Я поставила машину в отдалении, чтобы видеть вход, но сама вылезать не стала, оставшись наблюдать.
Оба типа вышли из ресторана и долго стояли, о чем-то разговаривая. Одного я узнала сразу – это был «Лева». Да и второй показался кем-то знакомым. Наконец, подъехало такси, на котором уехал второй, а «Лева» направился в мою сторону.
- Черт! – я нырнула на пассажирское сиденье.
«Лева» сел в стоящие рядом старенькие синие «Жигули» и поехал по внутридворовому проезду. Я осторожно поехала за ним, отправив начальнику СБ фото заднего номера машины.
«Жигули» ловко лавировали в узких проездах, было видно, что водитель знает здесь все, мне на моем кроссовере было сложновато. Я слабо представляла, что я буду делать, если этот «Лева» остановится или, что еще хуже, заметит слежку. Может оно и к лучшему оказалось, что, когда мы выехали на оживленную дорогу, «Жигули» остановил патруль ДПС. Я нажала посильнее на педаль газа, чтобы уехать побыстрее и подальше.
Итак, у нас есть «Лева», второй и Стороженко, а еще какое-то отношение к ним имеет скупщик убыточных фирмочек Гуляев. И эта милейшая компания имеет виды на нашу фирму и не погнушается ничем, чтобы своей цели добиться, Романа они уже чуть однажды не отравили. Что нам известно? Больше всего про Стороженко. Заместитель генерального директора, пришел одновременно с Романом практически с самого основания фирмы на руководящую должность, карьера не сложилась, вечный зам, большие амбиции, поганный характер и чернющая зависть по отношению к моему мужу. «Лева» - наколка на руке, синие старые «Жигули», живет, судя по тому, как уверенно водит по местным закоулкам, где-то в округе. Второй… самая загадочная личность. И почему мне кажется, что я его где-то видела? Как этот пазл сложить вместе? Кто за что в этой гоп-компании отвечает? Надо ждать, что найдут ребята Ивана Ильича.
Мои размышления прервал звонок мобильного. АО «Рекс-М», один из наших контрагентов, был готов подписать мировое. Откладывать такое в долгий ящик было нельзя, и мы договорились встретиться в ТЦ неподалеку, в фуд-корте.
- Мира, Вы ли это? Здравствуйте, – к моему удивлению представителем «Рекса» оказался мой старый знакомый Павел.
- Павел, здравствуйте! Я тоже не ожидала Вас встретить. Уж извините, я не одна, - я поставила автокресло с Аленкой на соседний стул.
- Да ничего страшного. Кто у Вас, если не секрет?
- Дочка, Аленка, полгода. Младшенькая наша, - я улыбнулась и вытащила малышку из кресла.
- Значит встретили того, кому дали шанс? – Павел улыбнулся.
- Встретила, больше 10 лет назад.
- Хотелось бы мне с ним познакомиться. Я помню, как Вы мне тогда сказали, что у меня нет ни одного шанса.
- А Вы его знаете, - я сняла с Аленки куртку и дала ей пакетик с пюре. – Роман Астранов.
- Ваш генеральный?
- Он самый.
- Погодите, но вы с ним женаты? Просто…
- Я не меняла фамилию, по-прежнему Корецкая. Мы 10 лет уже женаты, и у нас сын и дочка. А Вы, Павел? Семья, работа?
- Из «Ромашки», как Вы понимаете, ушел год назад, теперь вот здесь, начальник юридического отдела. Не женат, но тоже встретил хорошую девушку. Надеюсь, что все сложится.
- Я буду за Вас рада. Давайте к делам?
- Да, давайте.
Мировое мы подписали, выпили вместе кофе, и Павел ушел первый. Я тоже хотела собраться, но позвонил Иван Ильич:
- Алло! Алена, не мешай маме разговаривать по телефону, - я кое-как отцепила дочку от смартфона и собственных волос. – Иван Ильич, я слушаю.
Я вручила начавшей хныкать Аленке печеньку.
- Мира Владимировна, мы пробили этот «жигуль». Он зарегистрирован на Сергеева Владислава Алексеевича.
- А при чем тут «Лева»? Или он купил по доверенности?
- «Лева» может быть просто кличкой. Или вообще не иметь отношения к субчику. А в страховке к управлению машиной допущен только один Сергеев, так что не думаю, что по доверенности.
- Мне кажется, что он живет где-то возле «Пещеры». Уж больно ездит там уверено, а там сложная обстановка. Я попробовала за ним проехать, но его остановил патруль ДПС. Много не узнала.
- Проверим. Мира Владимировна, я настоятельно Вам не советую еще раз устраивать слежку самостоятельно, - строго сказал Иван Ильич. – Это не безопасно, навыков у Вас, честно сказать …
- … нет. Иван Ильич, все понимаю. Не Вы ли прислали патруль ДПС?
- Ну, нет, просто так совпало. Бога ради, не самодеятельничайте больше. Я Роману Николаевичу обещал, что ничего не случится ни с Вами, ни с детьми. Или хотя бы предупреждайте. Сергеева мы еще попроверяем и поищем, где живет.
- Постараюсь. А что Стороженко?
- Пока ничего. Сходил к шефу, доработал день, уехал домой. За ним ребята мои приглядывают.
- А этот ИП Гуляев?
- Ничего интересного. ИП зарегистрирован в Красноярском крае, в Норильске, если быть точным. Никакой особой рекламы, никакой шумихи, просто работает. Тоже отдельно проверяем еще.
- Ясно. Спасибо, Иван Ильич, держите в курсе, ладно?
- Конечно, Мира Владимировна.
Разговор с начальником СБ меня не порадовал. Дело попахивало тупиком, мне нужно было набраться терпения и ждать, что еще нароет наша СБ, как бы мне не хотелось действовать. А пока пора домой. Я одела Аленке куртку и уже посадила ее в автокресло, собираясь пристегнуть, как неожиданно увидела Романа, идущего к одному из столиков, за которым его ждала какая-то рыжая дама. Судя по тому, как они весьма тепло друг друга приветствовали, они были весьма хорошо знакомы. Я осталась на своем месте и начала наблюдать.
Доверие у нас с мужем в отношениях абсолютное, да и я не отличаюсь ревнивым характером, но, честно признаюсь, глядя на то, как рыжая хихикает с Романом, я почувствовала давно забытые уколы ревности, такие я испытывала только тогда, когда наши отношения еще только зарождались, а мы еще друг с другом не объяснились. К счастью, продлилось это не долго, Роман резко встал, чем-то осадил рыжую и решительно отправился прочь. Я удовлетворенно хмыкнула и решила подойти к мужу. Но и рыжая тоже не унималась.
- Ой, подумаешь жена! Жена – не стена, подвинется, - услышала я, когда подошла поближе.
- По-моему, я понятно попросил, оставить меня в покое. Поработать вместе я готов, но не более.
- Ой, Ромашка, не будь таким букой! Жизнь не исчерпывается работой!
- Что тут у нас происходит? – вмешалась в разговор я.
- О, привет, Мирюш! – Роман поцеловал меня в щеку и забрал у автокресло с Аленкой. – Знакомься, директор по маркетингу одного ООО, название которого я не запомнил, и которое собирается прислать нам одну оферту, а также моя бывшая одноклассница Арина Рыжова, школьная кличка Рыжая. Точнее, сейчас у нее какая-то другая фамилия, но отношения к делу это не имеет.
- Мира Владимировна Корецкая, юрист фирмы, - ледяным тоном представилась я. Оферту все равно отсматривать мне или моим ребятам, так что останемся пока в деловом поле. Хотя, если судить по тону Романа, работать с этим ООО мы не будем.
Рыжая была явно в шоке, и от моего появления, и от реакции Романа. Она точно относилась к тому типу женщин, которые уверены в своей неотразимости и считают, что мужчины только по одному движению их мизинца должны падать и складываться штабелями. И, без лишней скромности, скажу, что мне по внешности она проигрывала по всем статьям, что, в принципе, неудивительно: внешность у меня необычная. И Рыжая это прекрасно понимала, поэтому выдала:
- А Вы знаете, что Ромашка женат? И строит из себя верного мужа. Так что Вам, милочка, ничего не светит. Даже с Вашей эффектной внешностью.
- Знаю, конечно. Я и есть его жена, - спокойно отпарировала я.
Рыжая открыла рот от удивления и непонимания:
- Но… но… Вы не…
- Фамилию можно не менять, закон позволяет, - третий раз за сегодня я объясняла, что с мужем у нас фамилии разные, как-то поднадоело.
Ошарашенная Рыжая перешла на визг:
- Учти, - она повернулась к мужу. – После родов ее разнесет и превратится твоя эльфийка в жирную жабу, – тут Рыжая совершила две ошибки: сморозила глупость, видя Аленку, и назвала меня эльфийкой, что меня особенно бесит.
- Уже после родов. Двоих, - припечатала я истеричку. – Еще что-нибудь?
- Мы не будем с вами работать, - прошипела Рыжая и быстро пошла прочь.
- Да не очень-то и хотелось, - усмехнулась я и повернулась к Роману. – Или я не права?
- Права, Мир, - Роман поцеловал меня в губы. – Обожаю тебя!
- И я тебя! Мировое с «Рексом» подписано.
- Отлично. Я так понимаю, ты подписывала его здесь?
- Ага. А я так понимаю, что оферта от конторы госпожи Рыжей нам не светит.
- Да и бог с ней. Знал бы, что Рыжая будет от них, Стороженко бы отправил, хоть какая-то польза от дурака бы была. А так переживем и без этой оферты. Знаешь, Мирюша, давненько я тебе ничего не покупал, пойдем в ювелирный, - Роман обнял меня и прижал к себе.
- Может лучше детям?
- Перестань скромничать, я тебе это сто раз говорил, я хочу порадовать свою любимую. Считай, это премией…
- Премию тогда надо давать всей юридической службе.
- Ой, не занудствуй. Если так хочется, придумай за что тебе лично будет премия. Если не хочешь подарок от мужа, - насмешливо сказал Роман.
- Лад-но, - сдалась я. – Но тогда зайдем в продуктовый, купим тортик к чаю. Ромашка, значит? – я лукаво улыбнулась.
- Рыжая искренне считала себя королевой класса, а потому мальчики должны были входить в ее свиту. Каюсь, было дело, не устоял. Но недолго, всего на две четверти. Потом послал на фиг. За что Рыжая закусилась и не давала мне прохода до того, как мы не разошлись по разным классам. И то при случае попыток не оставляла, пока школу не закончили, и пути-дорожки окончательно не разошлись. Просьба к тебе.
- Какая?
- Не называй меня Ромашкой. Никогда.
- Хорошо-хорошо, как скажешь, мой милый вампирчик, - я развеселилась.
- Мира!!! Прекрати! Иначе назову тебя эльфийкой. Или Мирочкой.
- Молчу, молчу, - я поцеловала мужа и погладила по волосам. – Как-то везет нам на встречи из прошлого, сначала – Бякин, теперь – Рыжая.
- Не бери в голову. Просто совпадение. Расскажешь, как поработала сыщиком?
- Только пообещай, что не будешь ругаться. Иван Ильич меня уже отругал.