103,9K подписчиков

Кто хотел замену «Оке»? В РФ едет Leapmotor T03. С автопилотом и автоматом, но бюджетник (дешевле Гранты на родине)

2,9K прочитали

Самый болезненный сегмент российского автомобильного рынка — это малолитражка. А болезненный он по той причине, что там сегодня попросту ничего нет. Знаете, такая типичная картинка из американских фильмов ужасов.

Когда заброшенная дорога приводит к такой же ветхой и заброшенной заправке. В ларьке сидит беззубый дед, который за 5 минут экранного времени успевает 5 раз сказать: «Глупцы, бегите отсюда!»

Самый болезненный сегмент российского автомобильного рынка — это малолитражка. А болезненный он по той причине, что там сегодня попросту ничего нет.

Вот примерно такая картинка олицетворяет сегодняшний рынок малолитражных городских автомобилей внутри страны.

Их попросту не осталось. Вот что мог купить себе средний россиянин 15 лет назад, если хотел маленький и экономичный городской автомобиль?

Daewoo Matiz, Kia Picanto, Opel Corsa, Chevrolet Spark, как минимум. Это то, что я смог вспомнить бегло, без помощи интернета. В конце концов, если денег было совсем впритык, то можно было найти ещё живую и свежую «Оку».

Их же закончили выпускать лишь в 2008 году.

Самый болезненный сегмент российского автомобильного рынка — это малолитражка. А болезненный он по той причине, что там сегодня попросту ничего нет.-2

А что сегодня?

А сегодня ничего. Всё, целый сегмент рынка попросту растворился. Своих малолитражек нет, иномарки тоже не завозятся. Относительное разнообразие среди маленьких машинок только на Дальнем Востоке.

Но там они все с японским прошлым и правым рулем. А для многих отечественных водителей это табу.

Однако, в самом скором времени ситуация может измениться. Китайцы начинают прощупывать почву. Они смекнули, что помимо городских кроссоверов всех мастей россиянам ещё можно сплавлять свои малолитражки.

Самый болезненный сегмент российского автомобильного рынка — это малолитражка. А болезненный он по той причине, что там сегодня попросту ничего нет.-3

Тем более, что внутри Китая машины этого класса процветают.

Что же готовы предложить нам товарищи из КНР?

Например, уже известно, что в Россию будут налажены поставки модели Leapmotor T03. Никогда о такой не слышали? Если честно, я тоже.

Но смотрится она здорово. По крайней мере, это настоящий автомобиль, а не какая-то самодвижущаяся повозка с «экспресса» за 80 000 рублей. Больше похожая не детскую игрушку (и коей по факту является).

Самый болезненный сегмент российского автомобильного рынка — это малолитражка. А болезненный он по той причине, что там сегодня попросту ничего нет.-4

Нет, здесь у нас полноценный автомобиль. Даже с автопилотом! Но об этом чуть позже.

Начать стоит с того, что перед нам не автомобиль, а электромобиль! Да, но оное было предсказуемо. В Китае практически не осталось городских машинок с двигателем внутреннего сгорания.

На 99% их заменили «электрички». И для китайцев сие проблемой не стало. У них везде напиханы зарядные станции в изрядных количествах.

Да и я бы взял такую машину второй в семье, чтобы чисто кататься по городу. А на дальние поездки в тысячу километров с гаком имел бы что-то крупное и с полным приводом. Идеально, не правда ли?

Самый болезненный сегмент российского автомобильного рынка — это малолитражка. А болезненный он по той причине, что там сегодня попросту ничего нет.-5

Что ещё за Leapmotor T03 такой?

Если по сути, то вот такой должна была быть современная «Ока», если бы история сложилась иначе. И АвтоВАЗ был бы совсем на другом уровне, чем сейчас.

Итак, сам бренд Leapmotor — это совсем молодая компания, которая была основана в 2015 году. Но стартап не просто выжил, а оказался более чем успешным.

Самый болезненный сегмент российского автомобильного рынка — это малолитражка. А болезненный он по той причине, что там сегодня попросту ничего нет.-6

Если в 2019 году они выпустили всего лишь 1000 электромобилей, то в 2022 уже 111 168 штук. Учись, «Ё-мобиль».

Кстати, да, контора целиком и полностью специализируется только на электрическом транспорте. Помимо «Оки» с индексом Т03 у них есть довольно крупный кроссовер и седан.

Тоже на «чистом» топливе, разумеется.

Самый болезненный сегмент российского автомобильного рынка — это малолитражка. А болезненный он по той причине, что там сегодня попросту ничего нет.-7

Если говорить конкретно про «трёшку», то выпускать её начали в 2020 году. Длина машинки составляет всего лишь 3,6 метра. Колесная база — 2,4 метра. Для сравнения, длина оригинальной «Оки» 3,2 метра.

То есть, китайский правнук побольше, но оно и понятно, такой набор технологий в нашу «Оку» уже не вставишь. Поэтому даже городские крохи приходится делать покрупнее.

В зависимости от модификации электромобиль оснащается мотором мощностью от 54 до 109 лошадиных сил. Промежуточный вариант — 75 лошадок.

Самый болезненный сегмент российского автомобильного рынка — это малолитражка. А болезненный он по той причине, что там сегодня попросту ничего нет.-8

Если учесть, что снаряжённая масса составляет всего лишь 995 кг, то с самым мощным двигателем на 109 сил, Leapmotor T03 должен попросту летать. При чём в прямом смысле слова.

Разумеется, трансмиссия только автоматическая. Электромобили попросту изжили механику, как техническое решение.

Сложно поверить, то у такой крошки есть багажник на 210 литров без сложенного второго ряда. Да, там ещё и второй ряд есть.

Самый болезненный сегмент российского автомобильного рынка — это малолитражка. А болезненный он по той причине, что там сегодня попросту ничего нет.-9

И если его сложить, то вместимость багажного отделения и вовсе увеличивается до 508 литров. Чудеса китайской эргономики.

Производитель ставит на Leapmotor T03 разные батареи, поэтому запас хода «плавает» от 300 до 400 километров на одном заряде. Но это паспортные данные.

Смею предположить, что в условиях типичной русской зимы, когда столбик термометра падает куда-то в районе минус тридцати, реальный запас хода составит около 250 км.

Самый болезненный сегмент российского автомобильного рынка — это малолитражка. А болезненный он по той причине, что там сегодня попросту ничего нет.-10

Но летом получится проехать и всего 400 км, спорить не буду.

Что там с автопилотом?

Повторюсь, перед нами полноценная машина в очень неплохой комплектации. Это совсем не те больше детские электромобили, которые китайцы поставляли раньше.

Но здесь и ценник совсем другой.

Итак, Leapmotor T03 реально оснащен автопилотом второго уровня. С набором камер, радаром, датчиками на ультразвуке, «круизом», системой удержания в полосе и другими опциями.

Самый болезненный сегмент российского автомобильного рынка — это малолитражка. А болезненный он по той причине, что там сегодня попросту ничего нет.-11

Есть и функция автоматической парковки. Понятия не имею, как это всё будет работать в российских условиях, где даже в крупных городах порой нет никакой разметки на дорогах.

Но сам функционал присутствует.

Помимо автопилота, китайцы даже в эту малютку сумели поставить панорамную крышу, например. А так же здоровый экран мультимедийной системы, полностью светодиодную оптику и другие любимые опции.

Сколько стоит?

Вот это самое приятное. На родине Leapmotor T03 продают чуть дешевле 68 000 юаней. Это около 870 000 рублей по нынешнему курсу. Выходит, что китайская «Ока» с автопилотом стоит дешевле Гранты на механике в средней комплектации.

Самый болезненный сегмент российского автомобильного рынка — это малолитражка. А болезненный он по той причине, что там сегодня попросту ничего нет.-12

Понятное дело, что в России ценники будут совсем другие. С учётом всех пошлин и наценок я ставлю на 1,5 млн рублей.

Как по мне, очень даже неплохо для подобной техники. Никаких альтернатив у нас всё равно пока нет. А здесь мы получаем не поделку, а реально современную и качественную разработку.

Что скажете, товарищи? Будут в России покупать китайскую «Оку» или она провалится? Вы бы взяли?

Жду вашего мнения в комментариях к статье.

Советую посмотреть:

Soluto – кореец ещё крепче и дешевле «Соляриса». Атмосферник, автомат, расход 5,5 литра и всего за 1,4 млн рублей

«Мотор сгорает, коробка рассыпается» Таксисты проверили на себе и выяснили реальный ресурс китайских машин

WR-V — дешевый кроссовер Honda по цене Гранты, за которым встали в очередь 13 000 японцев. Нужен в России или лучше Лада?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.