Довольно забавная история приключилась с нашими соседями из Страны восходящего солнца. Есть там такая автомобильная марка, как Honda. Я никогда не был её ценителем, но основателя компании и эти автомобили безмерно уважаю.
Во-первых, отец бренда Соитири Хонда был очень забавным и занятным человеком. После Второй мировой войны он потерял свой бизнес. Продал остатки, купил цистерну спирта и «гудел» всей деревней.
А потом снова засучил рукава и сумел создать настолько удачную контору, что в 1990-е годы Honda стала самой продаваемой машиной в США. Чувствуете эту тонкую иронию?
Может японцы и проиграли американцам на поле боя, но сделали их в бизнесе. Более того, многие даже считают, что именно японские машины загубили исконный американский автопром.
Во-вторых, «Хонды» того времени реально были почти вечными. Например, они несколько раз попадали в список машин, которые сумели проехать больше миллиона километров. Понятное дело, что американцы выбирали их, а не своё, родное.
Но давайте вернёмся в день сегодняшний.
Здесь на днях случилась интересная история. Как вы хорошо знаете, в Индии и других странах Юго-Восточной Азии представлены почти все японские марки.
Вот только модельный ряд той же Honda для японского рынка и для индийского может различаться на все 100%.
Да, значок одинаковый, но автомобили совершенно разного уровня, материалов, качества.
И вот, в ноябре прошлого года Honda представила новенький кроссовер под названием Elevate для индийского рынка.
Слепили его на специальной платформе для бюджетных моделей. До него на этой же тележке с 2019 года выпускают седаны и хэтчбеки City.Не только для Индии, но и для Таиланда, Вьетнама, Бразилии, Индонезии.
Но вот и до паркетников добрались.
Чего хорошего в этом Elevate?
Ничего впечатляющего. Просто добротная и практичная машина за свои деньги. Например, здесь по-настоящему приятный клиренс в 220 мм.
По длине типичная «Крета» в 4,3 метра. Ширина 1,7 метра, а высота 1,6 метра. Объём багажника для подобных машинок тоже радует. Всё-таки 458 литров полезного пространства у городских кроссоверов сегодня редко встретишь.
Разумеется, вся светотехника полностью на светодиодных лампочках.
Под капотом атмосферный бензиновый мотор с рабочим объёмом в 1,5 литра. Выдаёт он 121 лошадиную силу. В тандеме с ним трудится классическая механика или вариатор без ступеней.
Привод только передний, но никто бы и не стал делать внедорожник за минимальные деньги.
В перспективе планируется выпустить на его базе электромобиль и гибридную версию.
Если говорить о комплектации, то всё максимально дешево и сердито. Никаких тысячи и одного экрана, скажем.
Впрочем, один центральный экран мультимедийной системы всё равно поставили. Ещё есть однозонный климат-контроль, беспроводная зарядка для телефона, запуск с кнопки, мультируль и пакет систем активной безопасности.
Если он для Индии, то при чём здесь очередь из Японцев?
Как я понял, изначально продавать его на исторической родине не планировали. Но в какой-то момент всё-таки призадумались и решились на эксперимент.
Особых надежд не питали. Планировали продавать по 3000 штук в месяц для своей аудитории. Кстати, для продаж на территории Японии машинку пришлось малость переделать.
Адаптировать под местные сертификационные и потребительские требования.
Но не суть, ведь она в другом. Японцы оказались большими любителями сэкономить. И ещё до старта продаж организовали очередь из 13 000 предзаказов.
И не просто изъявили желание, а заранее оплатили покупку.
Зачем японцам машина для Индии?
А что они, какие-то особенные что ли? Ничто человеческое им не чуждо. Японский рынок давно поделился на два больших сегмента.
Это дорогие полноценный автомобили и более дешевые кей-кары (по-русски малолитражки) для города.
А чего-то посередине нет. Как отмечают сами представители «Хонды», на кроссовер из Индии пересаживаются чаще всего как раз с компактных легковушек. То есть, с тех самых малолитражек.
Сколько стоит сие чудо техники?
Про индийские цены я не в курсе, предлагаю посмотреть на японские. В Стране восходящего солнца такой автомобиль продают минимум на 2 098 800 местных иен. Если переводить в наши сермяжные рубли, то получается около 1,3 миллиона по текущему курсу.
Иными словами, по цене Лады Гранты в хорошей комплектации. Просто ведь минимальное оснащение у японского паркетника будет примерно таким же, какое у самой напичканной Гранты.
Или по цене Лады Весты, но в модификации «барабан даже без палочек».
Что скажите, дамы и господа? Кого бы выбрали вы? Гранту в максимуме, Honda в минимуме или Весту в ещё больше минимуме?
Сдаётся мне, что если бы этот паркетник начали продавать в России по японским ценам, то АвтоВАЗу срочно бы пришлось покупать успокоительное.
Жду вашего мнения в комментария, товарищи.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.