Найти тему
Код Благополучия

Хотела любви, но чуть не оказалась в нищете

— Давай, заходи! Сейчас ты всё расскажешь подробно, — Михаил буквально втолкнул в комнату молодого человека, который явно не хотел никуда идти и тем более, ничего говорить. Варя застыла в немом изумлении, глядя на двух  мужчин — один из которых был её мужем, а второй … любовником. 

Хотела любви, но чуть не оказалась в нищете
Хотела любви, но чуть не оказалась в нищете

“Что они делают вместе?” — испуганной птахой забилась в голове мысль.

***

Варю растила бабушка — Вера Семёновна. С мамой у девочки было всё в порядке: она была жива, здорова и даже весела. Просто Анна Сергеевна была очень занята попытками устроить свою личную жизнь и по большей части дома отсутствовала.

 Жили они очень бедно — на зарплату бабушки, которая работала в местной больнице санитаркой. Понятно, что  особо не разгуляешься. Мама девочки вообще считала, что работать -это не её.  Иногда она, правда, приносила в дом деньги, которые ей давали мужчины. 

И как бы ни ругались бабушка с матерью, но всё же было у них одна общая точка соприкосновения: обе женщины ждали, когда Варя «вырастет и станет их кормить».

— Ты учись хорошо, Варька. Ты ж моя опора в старости, — говорила мать.

— Да, Варвара, вот выйдешь в люди, заживём и мы по-человечески, — вторила ей бабушка.

Что касается Вари, она и сама хотела выбраться из нищеты. Девочка старалась прилежно учиться, но способностей ей не хватало, выше головы то не прыгнуть. А на хорошее образование при таких условиях, конечно нужны деньги. 

Но колледж Варвара всё же окончила. И более того, ей даже повезло устроиться на работу офис-менеджером в местную фирму, которая занималась оптовыми продажами фруктов и овощей.

 Варя подозревала, что взяли её больше из-за смазливой внешности, чем из-за способностей.  Потому и старалась свои обязанности выполнять, как можно лучше, дабы не уволили не дай бог.

***

Михаил, владелец фирмы, увидел новую сотрудницу только через три месяца после того, как она устроилась на работу. Бизнесмен, казалось бы, был завидным женихом. Обладал приятной внешностью и у него были деньги, но странное дело, к 40 годам Михаил был не женат. 

19-летняя новенькая сотрудница сразу ему понравилась. Но девушку только пугали знаки внимания со стороны взрослого мужчины. И дело даже не в том, что Михаил ей в отцы годился. Девушка была влюблена в Толика, молодого человека,  работавшего охранником в местном супермаркете. Молодые люди даже собирались пожениться.

***

— Ты что, девка, совсем ума лишилась?! — выговаривала дочери Анна Сергеевна, узнав о том, что за Варей ухаживает Михаил, а она этих ухаживаний не принимает. — Это же наш общий шанс!

Женщина недавно рассталась с очередным ухажёром и подрабатывала гардеробщицей в кинотеатре, а работать она ой, как не любила. А тут такая возможность: удачно пристроить дочь и бросить ненавистную работу.

— Мам, ну ты что! Он же старый! Да и вообще, я Толика люблю. Мы с ним пожениться собираемся…

— Толик твой — голодранец! Да ещё и беспутный. Того и гляди в тюрьму угодит, — встряла в разговор бабушка.

Кстати, бабушка как в воду глядела. Толик попался с другом на угоне автомобиля. Оказывается, они проделывали это уже не раз — угоняли машины, а потом  продавали их на запчасти. Так что отправился парень в колонию на пять лет.

Варя очень переживала. Плакала.

—Мне никто не нужен! — говорила она —Я буду ждать Толика. И вообще, как только можно будет, поеду к нему на свидание!

—Куда, куда ты поедешь? На какое ещё свидание? Ты, что не понимаешь, что если сейчас с ним не развяжешься, всю жизнь к нему по тюрьмам на свидания будешь мотаться! — каждый день вбивала Варваре в голову бабушка.

— И вообще, есть вполне приличная партия для тебя — Михаил! Подумаешь, взрослый! Так тебе и нужен взрослый человек. Будет с тобой, как с куклой возиться, на руках носить да пылинки сдувать. — “пилила” каждую свободную минуту девушку мать. 

Сам Михаил давно сообразил, что Вера Семёновна и Анна Сергеевна - его верные союзницы и явно имеют влияние на Варю. Бизнесмен изо всех сил старался задобрить женщин: то ремонт в небольшом домике организовал, в том числе заменил давно протекавшую крышу, то бабушку в санаторий отправил, то Вариной матери шубу подарил. Женщины регулярно получали от мужчины деньги в конвертах. Учитывая из меркантильность, конечно, они принялись давить на девушку с удвоенной силой. 

***

Варя, немного придя в себя от новости о том, что её любимый надолго оказался за решёткой, сдалась. 

Она стала отвечать на знаки внимания Михаила. «Не такой уж он и старый, да и симпатичный — вон тётки из бухгалтерии как на него облизываются», — думала девушка.

— Так когда свадьба-то у вас? — заглядывала в глаза Михаилу Анна Сергеевна.

— Всё от Вареньки зависит… — говорил мужчина, глядя на смущавшуюся девушку.

— Добрые люди свадьбы осенью играют, — вставила своё слово Вера Семёновна.

— Ну, осенью, так осенью. Ты согласна, Варвара? — обратился Михаил к своей избраннице.

— Да… — девушка решила согласиться.

Свадьба была пышной и многолюдной, а после супруги отправились в свадебное путешествие за границу. Варя, которая дальше своего города нигде не была, с восторгом воспринимала всё увиденное. Тем более что муж не скупился — заказал приличный отель, ни в чём молодой жене не отказывал. Целый год девушка жила как сказке, а потом сказка вдруг стала какой-то не такой…

— Ты куда потратила 30 тысяч с карточки! — возмущался Михаил.

— Миш, так мы же на день рождение к Смолиным идём, я платье новое купила…

— У тебя этих платьев полная комната. Можно было и не тратить деньги на очередное. В следующий раз спрашивай у меня сначала.

— Хорошо, Миш…

Муж всё время находил к чему придраться: то на обед не то приготовлено — надо было приходящей кухарке лучше объяснять, то якобы в ванной зеркала плохо отмыты — не умеешь уборщице объяснить, мой сама… Всегда находился повод для недовольства.

Варя радовалась, когда Михаил в очередной раз уезжал в командировки — тогда она могла хоть немного расслабиться. Хотя, как выяснилось позднее, муж тоже расслаблялся. По-своему.

— Хозяин наш, говорят, новую девку завёл, — услышала как-то Варя разговор между кухаркой и уборщицей.

— Вот же… Чего ему надо-то? Жена вон какая молодая-красивая.

— Кто их разберёт, этих мужиков…

На следующий день, когда Михаил вернулся из очередной командировки, Варя попыталась устроить ему скандал.

— Говорят, ты в свои «командировках» развлекаешься с женщинами?

— Кто говорит? — Михаил, казалось, ничуть не удивился.

— Да все, все вокруг.

— Меньше слушай «всех вокруг». А даже если и так, то это не твоё дело. Я тебя и твоих родственников содержу — вот и сидите тихо, — отрезал мужчина. Варя ушла в свою комнату вся в слезах.

А ещё через неделю ей вдруг позвонил Толик — номер телефона-то она оставила прежний. Девушка удивилась и разволновалась — ведь поначалу она отправляла ему посылки, но на её письма Толик перестал отвечать. Видимо, узнал о том, что она вышла замуж. С тех пор прошло три года.

— Я очень скучал по тебе, Варь, — проникновенно говорил в трубку Толик. — Меня досрочно освободили. Может, встретимся.

— Давай, — Варя была очень обижена на супруга, да и про Толика никогда не забывала.

Между молодыми людьми снова завязались отношения. Михаил — в командировку, Варя — к Толику. Недавно освободившийся из колонии мужчина перебивался случайными заработками, и Варя старалась хоть как-то помочь ему деньгами, но этого явно было недостаточно. Так прошло полгода.

— Слушай, Варь, разводись ты с этим Михаилом. Надоело прятаться, — однажды сказал Толик.

— Да я думала об этом, но как мы жить-то будем? Оба без работы, без денег, — уже привыкшую жить в достатке Варю не очень вдохновляли такие перспективы.

— Так по закону тебе положена половина имущества, — со знанием дела заявил мужчина. — Вы же дом новый недавно купили? Он миллионов 10, наверное, стоит. Вот и поделите. Там ещё что-нибудь найдётся.

— Не знаю. Мне кажется, что Михаил будет против…

— А ты ему напомни про его измены… Если надо, и доказательства найдём, — пытался убедить возлюбленную Толик.

Девушка решилась. Сообщить мужу о разводе в одиночку Варя побоялась — выбрала день, когда к ним в гости пришла её мать.

— Миш, я решила с тобой развестись. Я люблю другого и хочу быть с ним, — скороговоркой выпалила девушка.

— Чего-о-о-о? — одинаково отреагировали муж и Анна Сергеевна.

— Ты в своём уме! — набросилась мать на Варю. — Выбрось эти мысли из головы. И сейчас же извинись перед Михаилом!

— Ну-ка, ну-ка, даже интересно, кого ты там полюбила, — тон у мужа был явно издевательский.

— Это не твоё дело, но я скажу — Толика. Я его всегда любила, — голос Вари немного дрожал.

— Толика? — Михаил расхохотался. — Этого зэка нищего?

— О, Господи… Снова этот голодранец объявился. И думать забудь, — высказалась мать.

— Вот поделим наше имущество, и не будем с Толиком голодранцами! — выкрикнула девушка.

— Чего вы поделите? — Михаил явно разозлился. — Ничего твоего тут нет. А вот ты — моя жена и ею останешься. Не хватало ещё, чтобы надо мной люди смеялись.

— Я всё равно от тебя уйду! — Варя убежала в свою комнату.

А спустя неделю Михаил практически притащил Толика к ним домой и приказал рассказывать.

— Да что рассказывать? — вид у Толика был довольно помятый. — Ну, деньги мне были нужны. У Ленки дочь заболела…

— Кто такая Ленка? — изумилась Варя.

— Ты давай нормально рассказывай! — замахнулся на Толика Михаил.

— Короче, — продолжил возлюбленный Вари. — Ты же меня бросила. Вот я и познакомился по переписке с Ленкой. Нормальная баба. Мы это — поженились в колонии, она дочку мне родила. А теперь Машка заболела. Деньги нужны на лечение. Вот я пришёл к тебе — вы же богатые, от вас не убудет.

— Толик… — Варя не могла поверить своим ушам.

— Что Толик! Я же не знал, что муж твой тебе копейки разрешает тратить. А мне тысяч 200 надо было для начала. Вот и предложил тебе развестись и имущество поделить.

— Молодец! — хмыкнул Михаил.

— Ты же говорил, что любишь меня… Что мы поженимся… — Варя едва сдерживала слёзы. — А может, это ты его подговорил? — повернулась она к мужу.

— Да конечно! Может, и Ленку тоже подговорил? Давай позвоним ей! Она, правда, там рвёт и мечет, как узнала, каким способом её муженёк ненаглядный решил денег раздобыть, — Михаил злился всё больше.

— Не надо никому звонить… — Варя уже поняла, что всё это правда. Что не будет у неё никакой счастливой жизни с Толиком, да и с Михаилом, видимо, тоже.

— Всё! Свободен! — хозяин дома указал Толику на дверь. Тот спешно ретировался.

— Ну что? Прощения просить будешь? Не передумала разводиться? — обратился Михаил к жене.

— А ты меня простишь? — Варя жалобно посмотрела на мужа.

— Я подумаю. Но при одном условии — ты молчишь в тряпочку, если я встречаюсь с другими женщинами, и вообще чётко выполняешь мои указания.

— Хорошо, — другого выхода Варя не видела. Ей совсем не хотелось снова жить в нищете, да ещё слушать упрёки — а они точно будут — со стороны матери и бабушки.

Михаил самодовольно ухмыльнулся. Всё получилось, как он и думал. Не зря он разыскал этого хмыря Толика и вытряс из него правду. А Варька теперь сто раз подумает, прежде чем выставлять мужа на посмешище.