Найти в Дзене
Котята-дошколята

Упражнение-бомба по прокачиванию эмоционального интеллекта

"Петров решил перейти в нападение. Иванов это понял и тут же среагировал, передав пас Сидорову. Сидоров быстро и точно…" Ну и т.д.

Помните, как обычно комментируют спортивные события? Предлагаю и вам побыть кем-то вроде спортивного комментатора.

Это отличное упражнение для прокачки интеллекта, прежде всего, эмоционального и социального.

Понимать эмоции других людей – крутой навык, который помогает в разных сферах жизни. Людям с этим навыком гораздо легче договориться хоть с кассиром в магазине, хоть с директором концерна.

✅Ребёнок к 4-5 годам уже довольно неплохо разбирается в эмоциях других людей. Понимает, когда мама расстроена. Видит, когда другой ребёнок заплакал и понимает, почему. Умеет распределить роди в играх, исходя из каких-то характеристик участников.

Но если по какой-то причине ваш киндер не всегда правильно определяет те или иные эмоции и их причины, то это упражнение ему точно поможет. Чаще всего его советуют для застенчивых детей, у которых есть трудности с установлением контакта. Но на самом деле оно идеально подходит для всех детей.

Режим «спортивного комментатора»

Можно включать в любой подходящей обстановке.

Детская площадка - отличное место для комментирования
Детская площадка - отличное место для комментирования

Цель – пошагово объяснять, что происходит и почему, какие эмоции испытывает каждый из участников, какими качествами обладает и как это всё влияет на развитие ситуации.

Например, на детской площадке – ребёнок «зритель», родитель «комментатор»:

«Вот девочка в розовой куртке пришла в песочницу и забрала у всех формочки. Она деловая, придумала новую игру и всем распределила роли.
Мальчик в стороне не хочет с ней играть, он злится, потому что хотел играть один и не хотел отдавать ей формочки. Вот он подошёл к девочке и стукнул её. Он ещё не умеет хорошо говорить и не знал, как выразить свою злость по-другому…»

И так далее, во всех подробностях.

Можно комментировать книжки в процессе чтения. Можно разбирать мультфильмы, ставя на паузу и объясняя, кто из героев что почувствовал и почему так поступил.

Я как-то ходила в специальный киноклуб на просмотр фильма с комментариями психолога. После 2-3 реплик героев нажималась пауза, и специалист комментировал не всегда очевидные вещи. Содержание фильма я знала отлично, но после такого разбора открыла его для себя с новой стороны.

Важный момент!

✅Детям 4-5 лет очень важно показать, что всегда есть несколько вариантов интерпретации событий. Очень полезно подумать, что происходит внутри ситуации.

Например, девочка на площадке может плакать от того, что с ней никто не играет, а может и от того, что сломалась её любимая игрушка.

Здорово вместе с ребёнком делать гипотезы, почему кто-то плачет, дерётся и т.д. А также объяснять, что мы можем и не угадать точную причину, но пробуем предположить. Если есть желание и возможность, можно даже проверить свои гипотезы: спросить о причинах самих участников событий.

За месяц-два это упражнение помогает развить социальный и эмоциональный интеллект ребёнка. Результаты вы увидите, когда ребенок сам начнёт выдавать вам что-то вроде: «Ты сегодня была сердитая, когда мы шли в садик». Определил правильно - отмечаем! Не угадал - поправляем: «Не сердитая, а задумчивая, потому что сегодня у меня много дел».

В процессе объяснений и родительский интеллект прокачивается на ура!

Ставьте лайк, если согласны, что развитый эмоциональный интеллект - это важно.