309 подписчиков

Моя эмиграция: боль или приключение?

7,7K прочитали
Хочу поделиться своим опытом эмиграции и тем, как я с этим справляюсь. Надеюсь, это поможет тем, кто переехал, или задумывается о переезде.

Хочу поделиться своим опытом эмиграции и тем, как я с этим справляюсь. Надеюсь, это поможет тем, кто переехал, или задумывается о переезде.

Я прожил более года в 5 странах, посетил более 50, получил высшее образование в 4-х (MBA в США, магистратуру в Великобритании и России, а первое высшее образование в Беларуси). Недавно, после трех лет жизни на Бали, я переехал в Лондон по визе талантов.

Часто после переезда наступает эйфория: всё новое, интересное и захватывающее. Однако потом уровень стресса возрастает. Необходимо разобраться с адаптацией: изучение языка, поиск жилья, образование, бизнес или работа, медицина, легализация, обучение детей, спорт и так далее, и всё это нужно сделать быстро. Вся эта адаптация происходит на ощупь, так как приходится впервые сталкиваться с новой системой, что добавляет неуверенности.

Язык. Часто у местных жителей есть акцент, и у меня тоже был акцент. Особенно сложно было в первый переезд в США, когда меня плохо понимали на английском. Однако я продолжил интенсивно учить язык, и со временем он стал лучше. Сейчас я продолжаю изучать английский два раза в неделю в Englishpapa. Это огромное удовольствие, когда можно общаться на английском, читать новости и книги в оригинале. В Индонезии было сложнее, так как я не знал индонезийского и начал учить его на месте, взяв репетитора, записавшись на курсы и погрузившись в изучение языка. Знание местного языка очень помогает. Главное — не останавливаться и продолжать учить.

Деньги. Важно начать бизнес или найти работу. На исследование рынка и запуск бизнеса в Индонезии у меня ушло 1,5 года, и это при 20-летнем опыте в бизнесе (до этого я создал образовательные компании, обучившие в общей сложности более 100 000 человек офлайн: "Лидер", "Englishpapa". Более 500 человек работало, я инвестировал в коммерческую недвижимость: более 4000 м² магазинов, складов и офисов, а также в землю более 7 га, приходилось строить, достраивать и реконструировать две гостиницы.

Было и более 20 других бизнесов, не всегда успешных. В Великобритании я пока не искал новый проект, думаю, было бы здорово войти в совет директоров компании и помогать ей увеличить прибыль. Рассматриваю строительство нового объекта. Для этого я уже прошёл обучение в Англии и посетил ряд учебных программ в Лондоне. Считаю, прежде чем начать, важно провести глубокое исследование рынка.

Поиск нового проекта в Великобритании — это целая работа, и пока я откладываю её до запуска отеля на Бали, чтобы сфокусироваться на текущем проекте. Для меня важно дать хороший возврат нашим инвесторам в Авиатор на Бали и создать объект, который будет радовать гостей.

Поиск друзей и единомышленников в новом месте. На Бали за три года я сформировал круг друзей. Помогает вступление в клубы и сообщества, посещение мероприятий, активная позиция в общении и желание помогать другим. В Англии, благодаря соцсетям, я сразу нашел интересных людей для общения. Верю, что окружение формирует сознание. Важно окружить себя людьми со схожими интересами, которые поддерживают и помогают друг другу развиваться.

Жилье. В Великобритании мы искали жильё три недели, просмотрели вживую 50 вариантов, онлайн — более 500. Три недели ушло на плотный поиск, иногда казалось, что просвета нет, и хотелось остановиться на том, что есть, а не искать то, что нравится. Часто картинка не совпадает с реальностью. Думаю, важно найти то, что подходит, и не идти на компромисс. Мы нашли идеальный вариант и рады этому, так как дома проводим много времени. На Бали сменили 5 мест за 3 года, и в одной вилле у нас украли кошелёк с 6000$. Мы организовываем безопасность и охрану в нашем отеле, чтобы постояльцы чувствовали себя в безопасности. Общение с разными собственниками — это еще тот квест.

Стрессовые вопросы возникают по каждому пункту, и все эти источники стресса происходят одновременно. Сначала мы верим, когда бонусы от переезда еще не видны. Однако благодаря сложностям происходит развитие и рост. Мы лучше понимаем других людей и себя.

Во время переезда на Бали пришло понимание, что счастье внутри. Я ошибочно думал, что буду счастлив, когда заработаю больше, перееду на океан, в страну мечты. Но находясь на океане, понимаешь, что счастье не в этом. Это духовный опыт и рост.

Мой вывод: счастье зависит от того, как мы воспринимаем то, что происходит. Счастье потом — иллюзия, и важно учиться быть счастливым сейчас, испытывать разные эмоции, наслаждаться богатым эмоциональным миром. Один из источников счастья для меня — помощь другим. Соцсети — это один из способов делиться пользой с большим количеством людей.

Спустя время после переезда, если действуешь, появляются позитивные моменты. Стресса становится меньше, проблемы уходят, открываются возможности, и видишь больше светлых сторон.

Общение с людьми со всего мира — потрясающими, талантливыми, духовными, спортивными, с разными мировоззрениями — расширяет картину мира. Мир оказывается гораздо более объемным и интересным.

Открываются возможности. Понимаешь, что для карьеры и бизнеса их гораздо больше, чем в родном городе. Иммигранты могут быть весьма успешными, например, Сергей Брин, основавший Google, приехал из России, а Илон Маск приехал из Южной Африки. Такой масштабный успех в своей стране был бы невозможен. В Лондоне можно работать в лучших мировых компаниях или начинать свой бизнес и работать по всему миру. Конечно, если справиться со стрессом и болью. Я себе поставил цель за два года адаптироваться и начать бизнес в Великобритании. На Бали я продолжил заниматься недвижимостью, строю инвестиционную недвижимость, ведь там сейчас хорошие возможности для инвестиций. Думаю над новые проектами и общаюсь с потенциальными инвесторами.

Красота вокруг, недоступная туристу: архитектура, выставки, культура, мероприятия. Будучи туристом, сложно насладиться всем этим разнообразием. Гуляя по Лондону или по дикой природе Бали, я наполняюсь энергией. На понимание красоты нужно время, месяцы.

Я уже написал пост, где сравниваю Бали и Лондон. Вы можете почитать его в моём профиле.

Иногда я слушаю полонез Огинского "Прощание с Родиной". Считается, что он написал его, покидая Речь Посполитую после подавления восстания Костюшко. Огинский прожил последние 10 лет в Италии. Я подбадриваю себя, что эмиграция — часть пути миллионов людей, и часто — талантливых. Встречая сотни белорусов за границей, я в Беларуси встречал лишь единицы иностранцев. Хочется, чтобы было наоборот. Из моего класса в лицее 56-й школы в Гомеле минимум 7 человек уехало за границу (в США, Германию, Польшу, Финляндию, Великобританию, Индонезию), и никто не вернулся. Значит, им там лучше.

Объективный плюс эмиграции — продолжительность жизни. Например, в Беларуси у мужчин это 64 года, а в Великобритании — 79 лет. Это существенный бонус.

Развлечения и события: в Лондоне на одном агрегаторе ежедневно можно найти более 4000 мероприятий, на которые можно сходить — театры, концерты, потрясающие рестораны.

Еда. Возможность есть вкусные и качественные продукты со всего мира.

Правовая система. Живя в разных странах, можно наблюдать плюсы и минусы разных правовых систем и выбрать лучшую для себя. Хочется, чтобы система была направлена на обеспечение верховенства Закона и защищала интересы граждан.

Вижу развитие идеи "государство для людей". Государство как сервис (дает безопасность, условия для счастливой жизни, бизнеса, работы, образования и так далее). Человек платит за это.

Развитые страны уже конкурируют за людей, привлекая таланты и деньги. В топовых странах, если ты талантлив, тебя ждут, за тебя конкурируют, а топовые ВУЗы и государства оплатят тебе учебу. Талантливые люди со временем становятся инвесторами, формируя пассивный доход за счет недвижимости. Пропадает необходимость работать, чтобы покрыть базовые потребности, и такие люди занимаются делом для души. Большинство инвесторов моего проекта "Авиатор" на Бали — талантливые предприниматели или специалисты.

Талантом можно стать, например, выучив язык и добившись

успехов в своем деле. Я даже написал книгу "Образование за границей. Полное руководство", где делюсь 20-летним опытом и рассказываю, как получал образование бесплатно в топовых ВУЗах.

Эмоционально я привязан к Беларуси: родная земля, язык, культура, люди для меня ценны сами по себе, и этот фактор трудно измерить. Хочется, чтобы на родной земле жизнь становилась лучше и мы внедряли лучший мировой опыт. И если бы не стечение обстоятельств, маловероятно, что я решился бы на переезд.

Однако, пройдя свой путь, приложив массу усилий и испытав много боли и стресса, я думаю, что обстоятельства, на первый взгляд неблагоприятные, принесли позитивные изменения. Сейчас, переехав в Великобританию, волнительно — получится ли сделать что-то важное и хорошее, начав на новом месте?

В целом, я думаю, что жизнь в разных странах — это увлекательное приключение с элементами боли, которое делает жизнь более интересной и полной, открывая новые возможности.

Хочу поделиться своим опытом эмиграции и тем, как я с этим справляюсь. Надеюсь, это поможет тем, кто переехал, или задумывается о переезде.-2