Найти тему
Воспитание детей

Готов ли ребенок к школе?

Оглавление
Готов ли ребенок к школе?
Готов ли ребенок к школе?

Под интеллектуальной готовностью обычно понимают необходимый для усвоения учебной программы начальной школы уровень развития основных психических процессов, обеспечивающих эффективную интеллектуальную деятельность.

По представлениям Е. И. Рогова, такими важнейшими психическимипроцессами являются:

1. Достаточная дифференцированность восприятия сенсорной информации, хорошая сенсомоторная координация.

2. Способность устанавливать связи между основными признаками и явлениями внешних событий на фоне снижения роли фантазии, закладывающих основы аналитического мышления.

3. Хорошо развитая произвольная память с ослаблением роли механической памяти.

4. Достаточное развитие мелкой моторики рук.

5. Овладение на слух разговорной речью на основе достаточно развитого фонематического слуха.

6. Начальное овладение символическими операциями.

7. Зрелость мотивационной системы ребенка, обеспечивающей способность прилагать усилия для получения новых знаний на основе развитой познавательной мотивации.

Обобщая вышеизложенное, можно говорить о том, что готовность к школе представляет собой некую интегральную характеристику ребенка, которая включает в себя определенный уровень состояния здоровья и физического развития, личностное, интеллектуальное и речевое развитие, а также развитие зрительно-моторной координации.