В этой статье мы поговорим о масштабных моделях автотранспорта, которые выпускались до появления китайских аналогов, а так же, немножко их сравним.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Я ещё так сказать на берегу скажу, что эти масштабные модели по определению нельзя сравнивать, так как они имеют принципиально разное производство и проектирование.
Однако некоторые коллекционеры начали забывать, как те или иные модели выглядели раньше, до появления на рынке китайских аналогов. Цель статьи показать, как модели выглядели раньше, а не проводить доскональное сравнение.
ЯАЗ-210Е
Предлагаю далеко не ходить, и начать статью с масштабной модели самосвала ЯАЗ-210Е, который не так давно был выпущен в журнальной серии «Легендарные грузовики СССР».
Вот такой полностью оранжевый самосвал вместе с журналом можно приобрести практически в любом интернет магазине по цене от 1 499 рублей. У модели металлическая кабина и поднимающийся самосвальный кузов.
В его основе лежит аналогичный самосвал, выпущенный в 2015-ом году костромским производителем «Start Scale Models». Тогда грузовик был представлен в трёх цветах.
Кстати, в те далекие года костромичи сразу выпускали масштабные модели в нескольких цветах, тем самым давая коллекционерам выбрать понравившейся цвет. Сейчас они уже так не делают, и выпускают модели в разных цветах с различным временным промежутком.
Цвета были: зеленый, серый и коричневый, из которых на сегодняшний день полностью распроданным является зеленый. Это и неудивительно, так как в зеленом цвете, да ещё и с разными обозначениями, модель смотрится интереснее.
Презентация масштабной модели от производителя звучала следующим образом:
На этот раз рады представить самосвал ЯАЗ-210Е. У моделей - металлическая рама и металлический кузов. Также на кузове мы сымитировали сварные швы, чтобы передать технологические особенности изготовления кузова. Покрышки - из мягкого материала, с маркировкой. Кузов поднимается и фиксируется.
Помимо кабины и кузова, у масштабной модели из металла выполнен задний борт, являющийся отдельной деталью, и даже передний бампер. Всё остальное отлито из пластика.
Коллекционеры очень скрупулёзно сравнивали новинку с архивными фотографиями в поисках всевозможных различий и прочего. Что-то мне подсказывает, что до появления китайских масштабных моделей, таким сравнением никто не занимался.
Коллекционеры покупали то, что было, а зачастую это было в единственном экземпляре, и радовались. Сейчас же ситуация в корне изменилась, и народ начал придираться даже по всяким мелочам.
Серый самосвал сегодня можно приобрести практически по цене журнального экземпляра, только на 500 рублей дороже. Зато разница в детализации просто колоссальная.
Даже у покрышек будут боковые обозначения. Масштабная модель продаётся со скидкой 55%, но только в официальном интернет магазине производителя – «ritmonexx.ru».
До 2015-го года коллекционерам осталось только довольствоваться самосвалом ЯАЗ-210Е от украинской мастерской «Киммерия».
Масштабная модель самосвала так же выполнена в 43-м масштабе, но по ощущениям она смотрится крупнее китайских собратьев. К сожалению, нет возможности поставить обе модели рядом, но невооруженным глазом видно, что они совершенно разные.
Самосвал от «Киммерии» выглядит массивнее, брутальнее, хотя если сравнивать с архивными фотографиями, костромской вариант ближе к оригиналу.
На краю капота так же есть фигурка медведя, самосвальный кузов имеет функцию подъёма, но задний борт полностью отсутствует. Кузов так же поднимают два цилиндра, которые имеют совершенно другие размеры.
Передние фары из пластика, задняя светотехника находится в совершенно другом месте, колёсные диски похожи, покрышки имеют аналогичный протектор.
А ещё сделаны длинные крылья задних колёс, которые больше похожи на брызговики.
Назвать получившийся у «Киммерии» самосвал страшным и неудавшимся, было бы неправильно. Их модель смотрится неплохо, особенно для своего времени. Более того, этот самосвал даже считают одним из лучших в линейке мастерской.
ЗИЛ-130ГУ
В конце 2022-го года свет увидела масштабная модель бортового грузовика ЗИЛ-130ГУ, которая от обычных 130-х отличается иной облицовкой. Эту облицовку ещё называют «опытной», так как в серию она не пошла.
Хотя, в общем и целом, она смотрится неплохо. По крайней мере, ничуть не хуже привычных нам вариантов. А вам какой вариант больше нравится? Пишите в комментариях под статьей.
Масштабная модель, созданная в Китае, была выпущена в 71-ом выпуске журнальной серии «Легендарные грузовики СССР», и на сегодняшний день её ещё не перевыпустили под другими костромскими брендами.
Хотя есть предположение, что и не перевыпустят, так как тираж журнала, который составляет 4 865 экземпляров, до сих пор не распродан.
И не факт что будет распродан в ближайшем будущем. Выглядит масштабная модель неплохо и покрашен в соответствии с прототипом, архивных фотографий которого более чем достаточно в интернете.
Кабина отлита из металла, а всё остальное выполнено из пластика. В кой-то степени может быть обидно, что такая модель была выпущена в рамках журнала, так как детализация у неё могла быть лучше.
Тут и дверные ручки, отлитые вместе с кабиной, и светотехника просто покрашена. Облицовка является отдельной пластиковой деталью со сквозными отверстиями, колёсные диски белого цвета и покрышки с боковыми обозначениями.
Тент кузова является отдельной съёмной деталью, есть запасное колесо расположенное справа под кузовом, а слева находится топливный бак, покрашенный в белый цвет.
Приобрести 71-й выпуск с грузовиком ЗИЛ-130ГУ можно практически в любом интернет магазине по цене от 1 499 рублей. Как выяснилось, у этой масштабной модели есть аналог в 43-м масштабе.
В каком году мастерская «Киммерия» выпустила данную масштабную модель, мне неизвестно, да и найти эту информацию практически нереально. Собственно, как и купить её в наши дни.
Карточка с ней была найдена в интернет магазине, указанном на фотографиях, и там указано, что в каталоге интернет магазина модель появилась в апреле 2009-го года.
Внешне она имеет схожей с прототипом цвет, а вот в остальном схожесть снижается, а местами полностью сходит на нет. Вместо белого цвета, мастера из «Киммерии» выбрали серый цвет.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
К слову о цветах. Как я уже говорил, в интернет много фотографии настоящего грузовика ЗИЛ-130ГУ, и часть из них в цвете. Так вот, решетка действительно была белой, а кабина красной, но вот к остальному есть вопросы.
Даже на этой фотографии прекрасно видно, что бортовой кузов тёмно-зеленого цвета, да и бампер с дисками имеет оттенок ближе к серому. Получается, оба производителя ошиблись с цветами.
Более того, в процессе изучения этого вопроса, мне попалось сообщение коллекционера с ником «russobalt-t», которое он оставил на портале «rcforum.ru» в октябре 2022-го года. Сообщение звучит так:
Прототип - единственный. Так что кузов - или хаки, или тёмно-коричневый. Все остальные фото, кроме этого плохенького с правого борта - колоризация. Мне колоризовали, отталкиваясь от реального цветного фото. На фото, кстати, хорошо видны прямоугольные задние фонари ФП-130. Колоризовал коллега с форума - SovAuto97 - он предельно ответственно подходит к колоризации: консультируется, ищет информацию в сети - все бы так.
Далее мы видим огни автопоезда на крыше, которые отсутствуют на обеих масштабных моделях, а зеркала у «Киммерии» вообще далеки от прототипа.
Более того, сзади вообще установлен противоподкатный брус с установленными в него прямоугольными фонарями как на современных грузовиках.
Всё это из-за банальной унификации с другими длиннобазными 130-ми выпускаемыми в мастерской.
Унификация существенно облегчает жизнь производителям, но так же превращает масштабную модель из копии, в модель по мотивам.
И одно дело, когда модель от прототипа отличается не значительно, то тут с задней балкой просто ужас. Кстати, ранее данная модель продавалась по цене около 8 тысяч рублей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...