Найти тему
От худшего к лучшему

«Странный конец света в интересной адаптации». Обзор сериала «Фоллаут»

Адаптация игр с открытым миром может стать серьезной проблемой для создателей фильмов и сериалов, потому что у них нет четкого повествовательного каркаса, который мог бы передать, что сделало игру такой успешной. Как вы адаптируете игру с такой простой структурой повествования к жанру, который этого требует? Иногда это ставит создателей в тупик, и в результате получается впечатление, что адаптация сделана кем-то, кто никогда по-настоящему не играл в игру и не понимал, почему она стала хитом (смотрите все версии «Hitman» на сегодняшний день). Команда, создавшая долгожданную адаптацию «Fallout» для Prime Video, слишком умна, чтобы допустить такую ошибку. Выдающиеся телевизионщики, такие как Джонатан Нолан и Лиза Джой, взяли песочницу «Fallout» и наполнили ее своими игрушками, создав шоу с архетипами, декорациями и идеями из игр, но в то же время со своим собственным странным голосом.

«Конец света - это продукт». Возможно, эта фраза из сериала прозвучит через сотни лет, но она звучит почти как мета-комментарий к сегодняшним развлечениям, где такие шоу, как «Одни из нас» и фильмы, подобные «Фуриосе», продолжают наше безостановочное увлечение тем, что происходит после апокалипсиса. Как и большинство постапокалиптических проектов, «Фоллаут» не столько о конце света, сколько о том, как человечество ломается под давлением, и на этот раз в нем есть несколько острых комментариев о капитализме и контроле. Кто наживается на страхе? Кто определяет, что такое свобода? Как может шоу быть таким же откровенно странным, как игры «Fallout»?

-2

Хорошей новостью является то, что команда, стоящая за сериалом, отнеслась к последнему вопросу очень серьезно, но не в той чрезмерно причудливой, эксцентричной манере, которая иногда может привести к провалу подобных проектов. Правда в том, что игры «Fallout» вызывающе странные, и разработчики часто думают о самых необычных вещах, которые могут произойти с обитателями Земли после воздействия радиации. Они рассказывают о культуре, которая, по сути, перестала развиваться в 40-е годы, дополненная музыкой и образами той эпохи, но теперь вынуждена выживать в жестоком будущем. Представьте себе, что Линч отделяет Америку от чего-то вроде «Синего бархата», смешанного с «Безумным Максом: Дорогой ярости». Самый большой комплимент, который я могу сделать сериалу, заключается в том, что он полностью осознает влияние первоисточника и позволяет себе новую идентичность. Это шоу напоминает «Мир Дикого запада», «Остаться в живых» и старомодные семейные ситкомы … и все это одновременно. Оказывается, конец света станет кульминацией поп-культуры.

Элла Пернелл из сериала «Шершни» играет Люси, обитательницу подземелья, что означает, что она провела всю свою жизнь под землей в импровизированном сообществе, которое проповедует мир и доброту (но, очевидно, имеет несколько своих секретов). Ее отец (Кайл Маклахлен) возглавляет Убежище, но мир Люси рушится, когда печально известный лидер сопротивления (Сарита Чоудхури) похищает ее отца. Пока Люси поднимается на поверхность, чтобы попытаться найти отца, ее брат (превосходно сдержанный Мойзес Ариас) узнает кое-что о структуре власти и назначении убежища, которое они называют своим домом.

Конечно, поверхность земли сильно отличается от идиллического подземелья, населенного чудовищными существами и настоящими чудаками. Кто-то, кто попадает в обе категории, - это стрелок, известный как Гуль, которого великий Уолтон Гоггинс сыграл со скользким совершенством. Выживший в течение двух столетий после падения бомб, Гуль - охотник за головами, у которого есть секреты (возможно, слишком много), которые связывают его не только с сюжетной линией Люси, но и со всем сериалом. Он - Человек в черном из этого шоу, персонаж Эда Харриса из «Мира Дикого запада», который стал своего рода тематическим стержнем всего проекта. И, наконец, во фракции, известной как «Братство Стали», есть солдат по имени Максимус (Аарон Мотен), которому выпала роль героя, к которой он явно не готов. Однако сценаристы достаточно умны, чтобы не превращать его в спасителя Люси. Во всяком случае, несмотря на то, что она выросла в подполье, она лучше ориентируется на улице, чем он.

-3

Есть несколько прямых отсылок к играм, но именно общий тон лучше всего подходит для телевидения. Первые несколько эпизодов воспроизводят непредсказуемый ужас игры с открытым миром, в которой на вас в любой момент может напасть сущий кошмар. В играх есть уникальная боевая система, которая часто приводит к замедленным кадрам того, как части тела отрываются от своих законных мест, и это тоже здесь, хотя шоу не слишком сильно опирается ни на одну из этих механик. В начале есть феноменальная перестрелка на Диком Западе, которая очень напоминает игру, но сценаристы не прибегают к подобным вещам в каждом эпизоде. Как фанату игр, мне больше всего нравится в общей эстетике то, насколько сильно она подчеркивает непредсказуемость мира, которая всегда держит вас в напряжении.

Однако это может быть трудно поддерживать в течение всего сезона, и «Фоллаут» немного запинается где-то на полпути, когда два главных героя отправляются на своего рода побочный квест. Опять же, готовность нарушить предсказуемость повествования достойна восхищения, но это несколько сбивает темп, из-за чего сезон из 8 серий кажется длиннее, чем он есть на самом деле. Кроме того, требуется много времени, чтобы любое выступление, кроме Гоггинса, произвело впечатление. В конце концов, мне понравилось то, что делала Элла Пернелл. Но на самом деле это шоу Уолтона Гоггинса, от начала и до конца, до такой степени, что оно портится, когда его нет на экране, будь то в образе гуля или в одной из лучших драматических работ в его карьере в расширенных воспоминаниях.

Финальные эпизоды погружают в глубокие тематические воды, раскрывая комментарии одноклассников и даже военно-промышленный комплекс способами, которые иногда выходят за рамки возможностей сериала. Тем не менее, сериал заканчивается достаточно уверенно — и с достаточным количеством поворотов, — которые могут стать лишь семенами того, что будет посеяно в последующие годы. Возможно, самый большой комплимент, который я могу сделать «Фоллауту», заключается в том, что кульминация убеждает меня, что это только начало. В конце концов, спрос на «конец света» только растет.

От меня сериалу крепкие 8,5/10 и рекомендация к просмотру. Сериал должен зайти как поклонникам Fallout, так и простым зрителям. Удачи!