Вступление. В мюзикле We Will Rock You дело происходит в музыкальной академии, где преподают современную поп-музыку. Действие происходит в недалеком будущем. Рок-н-ролл под запретом. Дети ходят на уроки, сдают экзамены. Среди учащихся зреет бунт. Группа старших школьников создает подпольную организацию, которая исповедует рок-н-ролл. Учителя узнают об этой группировке и пытаются провести с участниками разъяснительную работу. Директор академии собирает рок-отщепенцев и "читает им лекцию о пользе поп-музыки". Одним из его вопросов был такой: "Ну вот вы все говорите рок, рок. Так объясните мне - что такое "Би-Боп-А-Лула"? И как такое можно считать музыкой?" А действительно, что же это такое?
Иногда, как мы уже с вами убедились в других статьях, тексты поп-песенок не обязательно должны иметь глубокое значение, даже лучше, если они вообще могут просто набором слов. Мы это слышали даже от таких маститых авторов слов как Леннон-Маккартни. Но у них должно быть одно важное качество - они должны быть приятными на слух, выражать юношескую радость и их можно легко исполнить. Вот и мы начнем с прослушивания оригинала в исполнении Джина Винсента прежде, чем переходить к истории создания этой песни и ее тексту. Уверен, что процентов 80 из вас легко подпоют исполнителю и таким образом, у вас на весь день будет хорошее настроение. Почувствовать себя в том времени, на заре рок-н-ролла, так как песня была записана 4 мая 1956 года. То есть вчера, 68 лет назад.
Би-Боп-А-Лула/ Be-Bop-A-Lula
Маленький мальчик по имени Винсент Юджин Крэддок родился в городе Норфолк, штат Вирджиния. Его первый контракт был подписан с Capitol Records. Он записал номер, в котором были отголоски ранее записанных номеров, таких как хит Хелен Хьюмс 1945 года “Be-Baba-Leba”.
Винсент, находясь в госпитале после аварии, встретил Дональда Грейвса, который написал стихи к песне. Винсент, якобы, написал музыку. Винсент выкупил права у Грейвса на текст за 50 долларов. И вместе со своим менеджером Биллом Дэвисом, известным как “Sheriff Tex” создали эту песню. Точнее было сказать, что Винсент откупился от Грейвса, выплатив ему за текст некую сумму с условием, что он будет автором вместе с Шерифом Тексом.
Хотя есть и другая версия создания песни. Она гласит, что песня привлекла внимание именно Билла Дэвиса, который (по легенде) выкупил права Грейвса примерно за $50, и сам объявил себя автором текста. Дэвис утверждал, что он написал песню вместе с Джином Винсентом после того, как услышал песенку «Don’t Bring Lulu». Сам Винсент порой рассказывал, что именно он придумал слова, вдохновлённый прочитанным комиксом.
Именно демо Винсента “Би-Боп-А-Лула” помогло ему выиграть контракт с Capitol. Они как раз искали исполнителя, который составит конкурению феномену рок-н-ролла во главе с Элвисом Пресли. Винсент и его Blue Caps при участии гитариста Клиффа Гэллапа, ритм-гитариста “Ви” Вилли Уильямса, басиста “Jumpin’” Джека Нила и барабанщика Дики “Би Боп” Харрелла записали ”Би-Боп-А-Лула" в студии Оуэна Брэдли в Нэшвилле. Во время сессии Харрелл громко кричал на заднем плане, чтобы, как он рассказывал, его семейство обязательно услышало, что это именно он и есть на записи.
Когда песня была выпущена в июне, ее даже не поместили на сторону А-сингла. Изначально Capitol продвигали “Женскую любовь”, но “Би-Боп-А-Лула” уже через неделю покорила воображение ди-джеев на радио, а затем и публику. Она вошла в Топ-100 Billboard, как его тогда называли, в выпуске от 16 июня под номером 78. На следующей неделе она попала в список лучших продаваемых синглов в магазинах за 23 июня под номером 24.
Фраза «Be-Bop-A-Lula» практически идентична «Be-Baba-Leba», версию которой я привел в начале статьи. Хелен Хьюмз - чернокожая джазовая и блюзовая певица и в ее исполнении песня заняля третью позицию в чарте в 1945 году. Произведение Хьюмз получило широкую известность и стало хитом после записи Лайонелом Хэмптоном в варианте «Hey! Ba-Ba-Re-Bop». Последняя фраза, или что-то очень похожее, широко использовалась в джазовых кругах в 1940-х годах, дав имя стилю Би-боп и, возможно, произошла от восклицания «Арриба! Арриба!», которым лидеры латинрамериканских музыкальных групп подбадривали участников своих коллективов во время сценических выступлений.
Как и полагвется в легкомысленных поп-песенках искать глубокий смысл бессмсыленно.
Она женщина в красных джинсах / Она женщина – королева молодежи.
Она единственная женщина, которую я знаю / Она та женщина, которая так любит меня!
Среди различных чартов популярности журналов того времени лучшим достижением этой песни было 7-е место в списке бестселлеров в конце июля - начале августа. Песня достигла 9-го места в Топ-100, 10-го места в рейтинге Most Played In Juke Boxes и 11-го места в рейтинге Most Played By Jockeys и все еще оставалась в чартах в сентябре. Ее слушало целое поколение будущих рокеров, включая Пола Маккратни и Битлз. Она оказалась в Зале славы Грэмми и рок-н-ролла, поскольку и песня, и Джин Винсент обеспечили себе бессмертие в истории раннего рок-н-ролла.
Завершим рассказ о песне исполнением Маккартни и Леннона.
И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке
** Частично использован материал из Википедии.