Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 8. Право на счастье

Предыдущая глава

-Тома! Ты себя услышь! - пытался вразумить жену Константин Викторович - ребёнок родился с отклонениями, ему специальный уход нужен, наблюдение. А ты хочешь опекунство над ним взять! Мы не вытянем, да и не дадут нам разрешение. Мы оба давно пенсионеры ...

Тамара Ильинична захлёбывалась в слезах. Так ей жалко было маленькую кроху. Почему Маша так поступила жестоко? Испугалась, что ребёнок болен? Так неужели они бы её оставили с такой проблемой один на один? Почему она сбежала?

-Костя, это же ребёнок нашего сына. Я не смогу спать спокойно и дальше жить, зная, что где-то страдает ребёнок Артёма. Какие бы отклонения у него ни были, для меня он самый родной и любимый. У тебя связи остались, знакомые в органах опеки! Прошу тебя, свяжись, походатайствуй! Ведь не чужой же, свой!

Константин Викторович и сам был раздавлен. Этот мальчик был их внуком, теперь уже он точно знал. Но ребёнок болен ... И нормальным уже никогда ему не стать. Это придавило его словно тяжёлым балластом. Смогут ли они? Ведь и сами уже не молоды. Ну, десять лет поживут ещё, пятнадцать. При сегодняшней экологии долгожителей уже не осталось. Когда их не станет, кому мальчик будет нужен? Всё равно же вернётся в специализированный интернат. Так, может, пусть там и начинает жить после выписки из роддома? А они с Томой будут часто его навещать и привозить всё, что ему потребуется.

Но Тамара Ильинична была непреклонна, и Константин Викторович сдался. Он опасался, что от таких переживаний у жены снова случится гипертонический криз, из которого она уже не выберется. Пришлось напрячь все свои старые связи, созвониться с нужными людьми. Денег дать, куда следует. Все свои накопления распотрошили. Тамара надеялась квартиру Артёма продать, только ей объяснили, что без согласия законной жены это невозможно. Как ни крути, в этом случае закон обойти не получится, Вика может в суд подать и выиграет его.

Дозвониться до Вики и мирным путём уладить вопрос с квартирой, не получилось. Её телефон был недоступен.

-Номер сменила что ли! - в сердцах воскликнула Тамара Ильинична - где же нам искать её?

-Я на работу к Вике съезжу. Надеюсь, она всё ещё там работает - вызвался Константин Викторович. Они для своего внука уже обустроили специальную комнату, наймут опытную помощницу с медицинским образованием. Деньги решают всё, абсолютно, и их дело продвигалось довольно быстро. Скоро маленький Мишутка будет с ними. Тамара окружит его заботой, вниманием и своей нерастраченной любовью. Она уже сейчас как будто бы помолодела, и второе дыхание у неё открылось.

Оказалось, что Вика отправлена в какой-то филиал в далёком посёлке, где связь появляется время от времени, а с интернетом совсем беда.

-Ну и как нам с ней связаться? - волновалась Тамара Ильинична. Уже и так ещё один месяц прошёл. Миша всё ещё находился в отделении для недоношенных деток, но скоро его переведут в приют. Документы почти готовы на опекунство, все справки собраны, разрешения даны. Оставалось ещё что-то важное оплатить, а куда без этого? Но деньги иссякли. Вся надежда была на продажу квартиры Артёма. Это тоже всё быстро прошло бы. Покупатели уже давно найдены. Вся проблема в Вике.

Тамара согласна подписать с ней любое соглашение, часть денег ей отдать от продажи, лишь бы она дала своё согласие. Им бы только Мишеньку забрать, а там уж они потихоньку заживут. У Кости появились планы, работа наметилась. Деньги будут. У него же образование инженера, он сложные проекты читает на раз-два. Возраст уже немолодой, но зато его опыт бесценен.

-Поеду к ней, делать нечего - вздохнул Константин Викторович - сейчас собираться буду в дорогу.

-Я с тобой - решительно заявила Тамара - я сумею уговорить Вику, если она в отказ пойдёт.

-Тамара, ты уже её уговорила несколько месяцев назад - строго произнёс Костя - так уговорила, что дай Бог она с нами вообще разговаривать станет.

Тамара тем не менее своей вины не чувствовала. Она мать, и неизвестно, как бы ещё Вика себя повела, окажись она на её месте.

***

Вика смотрела в окно. Как ей себя вести? Её же не приняли всерьёз и продолжают вести себя более чем раскованно, не соблюдая субординацию от слова "совсем".

Из открытых источников
Из открытых источников

"Думай, Вика, думай" - отчаянно потирала она ноющие виски. Всё-таки, не подумав, она согласилась на эту поездку. Ей и так проблем хватало, стресса. Но здесь этих проблем и стресса ещё больше стало!

Бабич словно специально разлагал остатки дисциплины. Вика чувствовала его твёрдую руку, и её это ужасно бесило. Первым делом нужно поставить на место этого Бабича, а потом всех остальных. Но как?

Вика выпила обезболивающее и решительно направилась в бухгалтерию. Раз не хотят толком работать, то и зарплату платить им не за что! Девочки из бухгалтерии, наряду с главным бухгалтером, гоняли чаи и, похохатывая, рассматривали что-то в мониторе компьютера, как с треском распахнулась входная дверь и на пороге возникла Вика.

-Доброе утро, милые женщины. Как у нас продвигаются дела по начислению заработной платы? Ведомости готовы? - Вика каждую обвела взглядом.

-Ну, да - вальяжно протянула самая молоденькая.

-Ко мне на стол. Быстро. А также личные дела всех сотрудников.

Вика развернулась и захлопнула за собой дверь так, что штукатурка посыпалась на пол. А как с ними по-доброму? Она попыталась. В спину услышала лишь смешки да полное неуважение к её должности. Поэтому здесь разваливается всё. Как такие работники могут обеспечить доходность предприятия? Из городского офиса перечисляются деньги на зарплату им, а они и в ус не дуют.

Вика долго ждала ведомости по зарплате и личные дела, но из бухгалтерии к ней не спешили. Что это такое вообще? Наглый игнор? Выживание её отсюда? Да Арсений просто закроет этот филиал, и где они работать тогда будут?

Бабич зато без стука вломился к ней в кабинет. Лицо его было презрительно-злым.

-Неужто зарплаты и премий нас лишить хотите, Виктория Дмитриевна? - вкрадчиво спросил он.

-Надо же. Вы вспомнили моё отчество? - усмехнулась Вика, сцепив руки в замок. Этот Бабич нервировал знатно и она просто терялась наедине с ним.

-Вы не ответили на мой вопрос, Виктория Дмитриевна - с нажимом произнёс Кирилл.

-Я вам разве обязана отвечать? Вы практически всё тут развалили? С какой целью? Я сделаю очень подробный отчёт Арсению Николаевичу и ...

-Кто бы сомневался, что ты сделаешь подробный отчёт - процедил сквозь зубы Бабич. От него исходила эта волна ненависти, казалось, что он готов порвать Вику на части и ей стало страшно.

-Мы на "ты" не переходили - каким-то не своим голосом произнесла она, сжав холодные пальцы так, что они побелели. Всё тело вдруг охватил озноб. Она по взгляду Кирилла поняла, что попала в точку. Он специально всё тут разваливал и распустил сотрудников. Но для чего? Какая цель у него?

-Так перейдём. Ты всё равно долго тут не проторчишь и уедешь, сверкая пятками. Это я тебе обещаю - Бабич резко вышел из кабинета, оставив после себя скрытую угрозу и накалив обстановку ещё сильнее.

Вика потянулась к телефону. Арсения нужно предупредить немедленно, пока ей тут не устроили какой-нибудь несчастный случай. Совершенно случайно. За жизнь она конечно особо не цепляется, но всё же! Не от рук же какого-то Бабича ей исчезнуть.

Сотовой связи не было. Стационарный телефон не работал, как выяснилось неполадки на телефонной линии. После недавней грозы оборвало провода. Чинят.

Кое-как досидев до конца рабочего дня, так и не дождавшись ведомости и личных дел сотрудников, Вика проводив в окно тоскливым взглядом последнего сотрудника, схватила свою сумочку и рванула к двери. Сердце не на месте было. Во что Арсений её впутал?

-Вы спешите, Виктория Дмитриевна? - раздался в спину голос Бабича с угрожающими нотками - я вас попросил бы задержаться, если и дальше хотите здесь работать спокойно.

Продолжение следует.