Найти тему
Советская Эра

Загадочные авто 70-80-х из прошлого. По следам редких иномарок и уникальных грузовиков

Времена и технологии меняются, но воспоминания о далеких годах остаются как яркие отпечатки в нашей памяти. Встреча иномарки на улицах Горького в 70-80-е годы, казалась почти фантастическим событием, которые напоминают о братских узах социалистических стран. А сегодня, это лишь редкие снимки тех лет.

В 70-80-е годы в городе Горьком встречать иномарку из капиталистической страны казалось событием невероятным, почти фантастическим. В провинции, где царили закрытость и ограничения, каждый приезд такого автомобиля был событием особого рода. За рулем иностранных машин, особенно в Москве, столице нашей Родины, часто были дипломаты и представители других стран. В то время в Горьком преобладали автопроизводители социалистических стран, в числе которых венгерские автобусы Икарус, чехословацкие грузовики Татра, Шкода, ЛИАЗ и Авиа, а также грузовики из ГДР, такие как Ифа, Робур и Мультикар, а польские "микрики" Ныса и Жук также были чуть более распространены. Все эти автомобили создавались в странах социалистического блока и были символами социалистического достижения в автомобилестроении.

Многих удивляло, когда на территории одного из жилых комплексов они видели элегантное иностранное авто с советскими номерами в 1981 году. Знающие люди определят в этом транспорте редкий Chrysler 180/2 litre.

-2

Но основное внимание привлекал фургон ZUK-А06. Польские автомобили "Жук", производимые на Люблинском автозаводе, активно поставлялись в СССР в период с 60-х по 80-е годы. Этот автомобиль имеет советские корни, так как в его конструкции использовались компоненты и агрегаты автомобиля "Победа", который в Польше выпускался под маркой "Варшава". Фотография была сделана в Горьком в 1981 году.

-3

В 1991 году, в Нижнем Новгороде можно было наблюдать ЗИЛ-4331 не на фотографиях или по телевизору, а в реальности. Это был новейший грузовик, находившийся в исключительном состоянии. Следует отметить, что серийное производство транспортных средств нового поколения отечественного завода ЗИЛ стартовало в 1986 году, и лишь 45 единиц было произведено в тот первоначальный период.

В последующие годы объем производства постепенно увеличивался, однако количество выпущенных грузовиков модели ЗИЛ-4331 оставалось далеким от масштабов производства предыдущих моделей. Таким образом, из общего числа изготовленных на головном заводе в 1991 году грузовиков, составлявшего 145109 единиц, лишь 4420 пришлось на ЗИЛ-4331, что составляет всего лишь 3% от общего объема выпуска.

-4

В 1992 году в Нижнем Новгороде был запечатлен КРАЗ-255Б1, ранее прославившийся своей надежностью и функциональностью в парке транспортного предприятия "Волжское". Однако с течением времени такие грозные автомобили вышли из обихода, оставив лишь воспоминания о своей мощи и грозном внешнем виде.

-5

Также на фотографии виден МАЗ-200 с необычным кузовом, напоминающим автобус. В то время уже редко можно было встретить подобные экземпляры. Этому конкретному автомобилю повезло - он прожил свою первую жизнь, служа в составе кислородно-азотнодобывающей станции АКДС-30А. Эти станции были предназначены для производства жидкого и газообразного кислорода, азота, а также для заполнения баллонов и резервуаров этими газами. АКДС-30А нашли свое применение в военно-воздушных и ракетных войсках, обеспечивая необходимые ресурсы для выполнения задач в сложных условиях.

-6

Кузова для АКДС-30А были обозначены как Уралец-371С и производились на Механическом заводе "Уралец" Свердловского совнархоза. Это предприятие изначально было ориентировано на производство барбухаек на шасси ГАЗ-51/ГАЗ-63.

-7

Этот транспорт представляет раннюю версию Урала-4320, первых дизельных "Уралов", серийное производство которых стартовало в 1977 году. Начальные модели были оснащены широкими, негабаритными кузовами, унаследованными от бензиновой версии Урала-375Д, с шириной 2674 мм. В последующем Уральский автозавод перешел к установке более компактных кузовов с габаритами 2500 мм. Этот снимок был сделан в Нижнем Новгороде в 1982 году.

-8