Животные, особенно те, которые в мифах обладали преобразующей силой, были для Константина Бранкузи (годы жизни 1876-1957) настоящим источником восхищения. Он создал великое множество скульптур рыб, птиц, тюленей и лебедей. Для данной конкретной «Рыбы» он не стремился лепить ей чешую и плавники, а попытался показать основные качества морского обитателя – его скорость; его парящее и сверкающее тело, видимое сквозь воду; просто вспышку его духа. Как и в данном произведении, Бранкузи довольно часто сопоставлял различные текстуры, цвета и формы, используя такие подручные материалы, как бронза, известняк, мрамор и дуб.
Бронзовая рыба восседает на деревянной подставке, увенчанной зеркалом, которое функционирует как неотъемлемая часть самого произведения искусства, напоминая среду обитания рыбы – водоём, отражающая способность которого показывает ощущение бесконечности, которую Бранкузи часто стремился передать во всех своих работах. Основание из зеркального дерева также выполняет функцию структурной опоры, так как без него рыба не могла бы «стоять» вертикально, и ей пришлось бы лежать на боку.
- Художник – Константин Бранкузи
- Название – «Рыба»
- Год создания – 1926
- Размеры – 93,4 х 50,2 х 50,2 сантиметров
- Вес – 43 килограмма
- Материал – Бронза, металл, зеркало и дерево
- Место нахождения – Британская Галерея Тейт (Лондон, Англия)