Найти в Дзене
О, КИНО

Кто проектирует физический мир для фильмов?

Без особого творческого подхода невозможно составить логистику.

После того как сценарий написан, режиссёр, зачастую совместно со своим оператором-постановщиком, начинает работу над образом будущего проекта. Предварительная визуализация может осуществляться разными способами.

Режиссёр и оператор могут раскадровывать весь свой проект, делая наброски того, как будет выглядеть каждый кадр. Такой подход часто требует найма художника по раскадровке — иллюстратора, который специализируется на воплощении режиссёрского видения на бумаге.
На крупных проектах предварительная визуализация может также включать в себя анимацию.

Анимация — это смонтированная раскадровка с приблизительным звуковым сопровождением. Это даёт актёрам и съёмочной группе представление о темпе проекта, а также о его визуальных эффектах.

Уэс Андерсон часто использует ее для создания узнаваемого фотографичного стиля.
https://youtube.com/shorts/Sxt6ItUYOzg?si=8n1hFb8Mal8XmJnG

Если в вашем фильме задействованы спецэффекты, то здесь необходимо использовать анимационный тест. Пример из к/ф "Трансформеры":

https://www.youtube.com/watch?v=4R6NAGMuG_U

Оператору необходимо составить технический лист, в котором будет отражена следующая информация: номер сцены, кадра, локация, план кадра, ракурс съёмки, движение камеры, количество персонажей в кадре, хрон кадра, оборудование и описание сцены.

Образец технического листа оператора есть на Бусти.

И, конечно, ключевую роль на этом этапе играет художник-постановщик, который создаёт материальный мир фильма. Он работает над визуальным стилем проекта и делает зарисовки. Также он контролирует подбор реквизита и декораций и руководит процессом строительства декораций, если это необходимо.

Есть 30-секундное видео, которое хорошо показывает, насколько важна работа художника-постановщика для фильма.

https://www.youtube.com/watch?v=FUwhvzddy60