Мне тут вспомнился комментарий одного из моих читателей:
"Я заказываю товар, а не звонок курьера! Нафига мне нужно, чтобы мне вообще звонили. Просто доставьте мой заказ и всё!"
Написал я сейчас не дословно, но суть я прекрасно понял. И вам, тоже, думаю суть комментария ясна. И в этом я даже согласен с читателем - нам намного проще молча доставить заказ и не отвлекаться от управления автомобилем подолгу ожидая ответа. А через какое-то время клиент перезванивает, причем в самый неудобный момент, когда я например пытаюсь запарковаться, или выезжаю на оживленное шоссе.
Но тех, кто считает так-же - единицы. Конечно же клиент должен быть предупрежден о скором приезде курьера. Хотя бы для того, чтобы успеть натянуть трусы или накинуть халат. И единомышленников комментатора я на доставках не встречал ни разу. Вплоть до вчерашнего дня...
* * * * * * * *
До следующего адреса примерно пятнадцать минут езды. Набираю номер клиента и направляюсь на адрес. Дослушав серию гудков до конца, откладываю телефон в сторону и продолжаю движение. Всё, моя совесть чиста - я позвонил. Дальше ко мне никаких претензий!
Подъезжаю к дому, паркуюсь, достаю заказ и иду к подъезду. Код от домофона не указан, поэтому ввожу номер квартиры и слушаю привычную мелодию вызова. А в ответ тишина...
Пробую ещё раз звонить на телефон. Результат тот же. Ещё раз набираю квартиру на домофоне. И опять никакого ответа.
В последнее время для полной картины трагичности момента, я делаю фото заказа на фоне знакомых клиенту видов. Например на фоне его подъезда или двери его квартиры. Чтобы он тоже проникся моментом! Что, мол, вот этот заказ был так рядом, и уже мог быть у вас дома...
Ещё раз позвонил на всякий случай, и вновь не получив обратной связи, перенес заказ.
Прошло пол дня. Развожу последний на сегодня, вечерний интервал. Звонок:
- Здравствуйте. Вы мне звонили?
- Да, наверное. Это доставка 4 лапы.
Это тот самый момент о котором я и говорил. Позвонить могут в любой момент, и обычно уже после того, когда я отдал им заказ. Заказчики могут не отвечать а все звонки, но при этом находится дома. Открывают дверь, принимают заказ, а после замечают пропущенные вызовы и перезванивают.
- А, доставка? А то я смотрю, тут несколько пропущенных от вас.
- Я быстрее всего вам уже доставил.
- Ну да, наверное... Досвидания.
Эта неуверенность меня слегка смутила. Ведь если человек получил свою доставку, то он будет в этом уверен, а не так, как вот этот звонивший.
Смотрю номер, нахожу его в маршрутном листе, причем ещё в утреннем, и понимаю, что это тот самый адрес, который я перенёс. Та самая дебильная схема - заказал один, получает другой, а номер указывают вообще третьего, который там даже и не появляется!
Решил перезвонить, и уведомить заказчика о переносе его доставки:
- Ещё раз здравствуйте. Это курьер. Ваша доставка, оказывается, была перенесена на завтра.
- Это зачем? Мы же на сегодня заказывали! - удивился он
- Я вам не смог дозвонится. И на домофон никто не ответил.
- Ну и что с того, что вы не дозвонились? Причем тут это? Вы должны были просто доставить, а не звонить!
- А как я по вашему в подъезд попаду, если вы не открываете? Поэтому я вам и звонил.
- Как не открываем? Вы точно в тот подъезд заходили? Должны были открыть. Вы там что-то напутали, а заказ нам нужен сегодня!
- Вы сообщения видели? Я вам и звонил, и писал... И даже фото прислал.
- Вам что, делать нечего? И звонить, и писать, вместо того, чтобы просто доставить! Сообщения ещё какие-то... Ваша обязанность доставлять, а не звонить! - проорался клиент и сбросил звонок. Наверное полез читать сообщения...
Надеюсь он узнал на фото и свой подъезд, и свой заказ... Возможно даже проникся той самой трагичностью момента. Но перезванивать и что-то ещё уточнять уже не стал.