В этой статье я расскажу вам о самых частых поломках, с которыми приходится сталкиваться как сотрудникам магазина, так и специалистам, которые следят за работоспособностью терминалов.
Важное уточнение: речь будет идти о терминалах компании Ingenico, но терминалы другой модели (или компании) могут иметь схожие проблемы.
1. Ошибки связи с сервером банка. Это самая распространенная проблема с терминалами. Сами подключения бывают, как минимум, трех типов: патч-кордом через роутер или свитч клиента, используя сим-карту через GPRS соединение и через Wifi сеть клиента. Был давно еще один способ - через телефонную линию, но он уже очень давно не используется. Так вот, терминал, во время его соединения с сервером банка, если подключение нестабильно (а это, зачастую, бывает именно с использованием сим-карт), теряет связь с сервером и начинают выскакивать ошибки. Иногда это разовый сбой, а иногда это может быть продолжительной проблемой, устранить которую можно будет только вызвав специалиста. Проводное соединение через роутер считается наиболее стабильным, а через сим-карту - нет (особенно если торговая точка находится на цокольном этаже торгового центра и там очень плохой уровень сигнала сотового оператора).
2. Нет связи терминала с кассой. В этом случае, терминал остается стабильным в плане соединения с сервером банка (возможное исключение - подключение терминала напрямую к кассе и использование "кассового Интернета" для соединения терминала с банком), но на самой кассе появляется ошибка транзакции. Сумма покупки не выводится на терминал после отправки команды с кассы. Причинами могут быть как некорректное подключение банковского оборудования к кассе ("не тот шнур подключен не в тот разъем"), так и программная (софтовая) ошибка кассового ПО. Также может носить кратковременный характер (попытка исправить перезагрузкой кассы и/или терминала) или продолжительный, с частичной либо полной заменой оборудования.
3. Терминал не считывает банковскую карту клиента, не работает бесконтактная оплата, не считывается QR код. Платежный терминал перестает считывать банковскую карту (как с помощью чипа, физически устанавливая карту в терминал, так и при бесконтактной оплатой используя NFC модуль карты или любого другого устройства, поддерживающего технологию бесконтактной оплаты PayPass). Почему так происходит? Во-первых, в чип-ридере может остаться часть сломанной банковской карты предыдущего клиента и терминал просто выйдет из строя (потребуется его замена). Во-вторых, модуль NFC находящийся внутри терминала, очень редко, но иногда перестает корректно работать, никак не реагирует на прикладывание карты. Потребуется перезагрузка банковского аппарата или его перенастройка. В свою очередь QR коды, отображающиеся на экране терминала во время оплаты, могут не считываться из-за низкой яркости экрана.
4. Не реагирует на нажатия, не выходит чековая лента. Довольно редкая проблема, но, возникая в самый ответственный момент оплаты, также может изрядно подпортить всем нервы. В лучшем случае, чековая лента просто закончится и потребуется всего лишь заменить ее на новый рулон бумаги. Иногда ломаются детали в лентопротяжном механизме печатающего устройства терминала: пропадают, ломаются валик или шестеренки, необходимые для прокрутки ленты. Тогда уже потребуется специалист, который заменит неисправные части или установит новые вместо утерянных в моменты использования терминала. Если терминал не реагирует на нажатия клавиш, "горит" белый экран, "подвисает", то может помочь перезагрузка аппарата.
5. Терминал не включается. Проблема, во время возникновения которой клиент даже не дойдет до момента оплаты своей покупки. Скорее всего, продавец заранее вас оповестит, что терминал неисправен и попросит использовать другие способы расчета. Опять же, было бы хорошо всем, если причина будет незначительной: терминал не включен в сеть 220В или "отошел" один из кабелей в системе обеспечения терминала питанием. Тогда проблему можно быстро устранить и вернуть работоспособность в норму. В худшем случае потребуется полная замена как блока питания, так и самого платежного аппарата.
Надеюсь, вам как можно реже придется сталкиваться с подобными ситуациями!
Еще больше о платежных терминалах в моем Телеграм-канале: t.me/touchtheterminal