Дорогие родители, продолжаем тему гормона мотивации.
Еще раз азы:
Гормон дофамин – играет важнейшую роль в функционировании нервной системы.
Дофамин побуждает нас на деятельность, дает уверенность в своих силах, помогает концентрации внимания.
Про быстрый/легкий дофамин читайте в предыдущей статье. А дети сейчас на него просто подсели.
ВНИМАНИЕ! Помогая ребенку напитываться медленным дофамином, вы формируете в нем крепкий стержень, который поможет ему сопротивляться гаджетам, держать фокус на учебе. Да и вообще, быть более устойчивым и счастливым.
Не отбирая легкий дофамин, начать добавлять медленный! Это важно.
Да, сейчас сидит в гаджетах, но сделал какое-то небольшое дело сам+доволен+вы похвалили
И еще мелочь, и еще немного.
Где же набирать по капельке?
🌟 Движение
Любые активности, где нужно себя преодолеть.
Залезть на ту горку, сделать колесо, научится кататься на чем-то, совершить кувырок на батуте.
Любое преодоление в активности.
Причем, даже небольшие достижения поднимают наш дофаминчик.
Пришли на площадку: «А сможешь ли ты пройти на руках по этой лесенке-рукоходу, а потом спрыгнуть с той ступеньки?»
Ставьте задачу не слишком сложную. Постепенно усложняя.
С подростками, попробовать какую-то фигуру сложить из рук. Выполнить любое нейропсихологическое упражнение для межполушарки. Их огромное количество. Сделать какой-то хитрый финт ногами. Попробуйте вы у него на глазах, а подросток захочет вас уделать 😉
🌟 Завершение любого! дела
Маленького или большого – не важно.
Мозг выдаст дозу дофамина
А теперь вспоминаем, когда мы там торопились за дите что-то доделать/переделать/покритиковать? Подчеркивайте, что этот этап закончен! Что что-то завершилось!
Следующий пункт в продолжение
🌟 Мамы, у которых дети ничего не хотят делать, могут парировать: «Как же он дойдет до завершения, если даже браться не хочет?»
Разбиваем дело на маленькие.
Например, нужно убрать в комнате. А работы не початый край!
Делим пол на квадраты. И говорим, что сейчас задача победить только этот «метр на метр». Победил. Поддержали. Спросили: что было сложно.
К подросткам не лезьте в комнату. Бьем общесемейные дела на части. А комната вас не должна волновать. Поднимем дофамин, он сам займется своей комнатой 😉
🌟 Обсуждайте с ребенком пункты, из которого состоит большое дело.
Убрать:
1) метр пола
2)со стола
3) застелить кровать и т.д
Этот список можно писать на маркерной доске. И пусть ребенок вычеркивает.
А с каждой отметкой капает новая доза дофаминчика.
Вообще, стоит с ребенком обсуждать любые части дела еще с дошкольником.
«Чтобы достать масло с верхней полки холодильника – что нужно сделать?»
Стул подвинет или сначала откроет? 😉 Пусть проверит. Не подсказывайте. Не отбирайте личные достижения и самостоятельные выводы. Там тоже дофамин.
С подростками помогаем разбить на подпункты в любом деле. Конфликт с другом:
В чем конкретно состоит конфликт? Что бы хотелось в нем изменить/как избежать/нивелировать? Что для этого можешь сделать ты?
🌟 обсуждение побед с ребенком.
«Ты гордишься тем, что справился?», «Что было самое сложное?»
🌟 Ваши слова гордости за ребенка тоже способствуют мотивации.
Объятия, «дай пять» от победителя, совместные танцы победителя.
У меня с дочкой есть припрыжки-поскакуши победителя.
🌟 Расслабляющие ванны и крепкий сон.
🌟 Друзья, совместные игры, покатушки на велосипедах, игры в догонялки.
Можно семьей сходить на батуты. И взрослым, и детям радость.
Совместная деятельность: готовка, сборы в поездку, составление списка продуктов.
Пусть будет активным участником.
И да, если ребенок привык получать радость только в гаджетах и фастфуде, будет непросто. Но сам не выгребет. Теребите, показывая его личные достижения!
Он должен почувствовать связку: хочу – делаю – я смог – было не просто – это круто – я собой доволен – хочу еще таких же приятных ощущений от своей деятельности.