Найти в Дзене
Гармония в семье

Продолжаем мотивировать школьника

Дорогие родители, продолжаем тему гормона мотивации.

Еще раз азы:

Гормон дофамин – играет важнейшую роль в функционировании нервной системы.

Дофамин побуждает нас на деятельность, дает уверенность в своих силах, помогает концентрации внимания.

Про быстрый/легкий дофамин читайте в предыдущей статье. А дети сейчас на него просто подсели.

ВНИМАНИЕ! Помогая ребенку напитываться медленным дофамином, вы формируете в нем крепкий стержень, который поможет ему сопротивляться гаджетам, держать фокус на учебе. Да и вообще, быть более устойчивым и счастливым.

Не отбирая легкий дофамин, начать добавлять медленный! Это важно.

Да, сейчас сидит в гаджетах, но сделал какое-то небольшое дело сам+доволен+вы похвалили

И еще мелочь, и еще немного.

Где же набирать по капельке?

🌟 Движение

Любые активности, где нужно себя преодолеть.

Залезть на ту горку, сделать колесо, научится кататься на чем-то, совершить кувырок на батуте.

Любое преодоление в активности.

Причем, даже небольшие достижения поднимают наш дофаминчик.

Пришли на площадку: «А сможешь ли ты пройти на руках по этой лесенке-рукоходу, а потом спрыгнуть с той ступеньки?»

Ставьте задачу не слишком сложную. Постепенно усложняя.

С подростками, попробовать какую-то фигуру сложить из рук. Выполнить любое нейропсихологическое упражнение для межполушарки. Их огромное количество. Сделать какой-то хитрый финт ногами. Попробуйте вы у него на глазах, а подросток захочет вас уделать 😉

🌟 Завершение любого! дела

Маленького или большого – не важно.

Мозг выдаст дозу дофамина

А теперь вспоминаем, когда мы там торопились за дите что-то доделать/переделать/покритиковать? Подчеркивайте, что этот этап закончен! Что что-то завершилось!

Следующий пункт в продолжение

🌟 Мамы, у которых дети ничего не хотят делать, могут парировать: «Как же он дойдет до завершения, если даже браться не хочет?»

Разбиваем дело на маленькие.

Например, нужно убрать в комнате. А работы не початый край!

Делим пол на квадраты. И говорим, что сейчас задача победить только этот «метр на метр». Победил. Поддержали. Спросили: что было сложно.

К подросткам не лезьте в комнату. Бьем общесемейные дела на части. А комната вас не должна волновать. Поднимем дофамин, он сам займется своей комнатой 😉

🌟 Обсуждайте с ребенком пункты, из которого состоит большое дело.

Убрать:

1) метр пола

2)со стола

3) застелить кровать и т.д

Этот список можно писать на маркерной доске. И пусть ребенок вычеркивает.

А с каждой отметкой капает новая доза дофаминчика.

Вообще, стоит с ребенком обсуждать любые части дела еще с дошкольником.

«Чтобы достать масло с верхней полки холодильника – что нужно сделать?»

Стул подвинет или сначала откроет? 😉 Пусть проверит. Не подсказывайте. Не отбирайте личные достижения и самостоятельные выводы. Там тоже дофамин.

С подростками помогаем разбить на подпункты в любом деле. Конфликт с другом:

В чем конкретно состоит конфликт? Что бы хотелось в нем изменить/как избежать/нивелировать? Что для этого можешь сделать ты?

🌟 обсуждение побед с ребенком.

«Ты гордишься тем, что справился?», «Что было самое сложное?»

🌟 Ваши слова гордости за ребенка тоже способствуют мотивации.

Объятия, «дай пять» от победителя, совместные танцы победителя.

У меня с дочкой есть припрыжки-поскакуши победителя.

🌟 Расслабляющие ванны и крепкий сон.

🌟 Друзья, совместные игры, покатушки на велосипедах, игры в догонялки.

Можно семьей сходить на батуты. И взрослым, и детям радость.

Совместная деятельность: готовка, сборы в поездку, составление списка продуктов.

Пусть будет активным участником.

И да, если ребенок привык получать радость только в гаджетах и фастфуде, будет непросто. Но сам не выгребет. Теребите, показывая его личные достижения!

Он должен почувствовать связку: хочу – делаю – я смог – было не просто – это круто – я собой доволен – хочу еще таких же приятных ощущений от своей деятельности.