Найти тему
Кошкин хвост

Интересная взрослая жизнь подростка, книга хорошего настроения, и другие истории про моих детей

Оглавление

«Богатая и щедрая тётя - как мать. Может быть только одна» © Вадим, 6 лет.

Что с человеком, который дарит дорогие подарки и стильные вещи, надо всегда и во всём соглашаться, Вадим понял давно. А то сами знаете, как это бывает - один раз слово против вставил, и всё. Ходи потом в немодных штанах вместо оранжевых лосин. Богатые и щедрые люди бывают очень обидчивыми.

А мать особо не разбежится красивую одежду мальчишке покупать. Про дорогие подарки и говорить нечего.

Дети: Стас, 17 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 6 лет.
Паша и Вадюха в оранжевых лосинах, которые ему в прошлом году богатая и щедрая тётя подарила. Да, это прям лосины, просто Ваде они велики. Что лосины ему велики, Вадима, как вы понимаете, не беспокоит
Паша и Вадюха в оранжевых лосинах, которые ему в прошлом году богатая и щедрая тётя подарила. Да, это прям лосины, просто Ваде они велики. Что лосины ему велики, Вадима, как вы понимаете, не беспокоит

Надо - пойду

Вчера у Вадима был день рождения, ему исполнилось шесть лет. Днём он в детском саду был. Гости уже вечером пришли.

Как я рассказывала вчера, больше всех подарков Ваде подарила богатая и щедрая тётя. Моя сестра, то есть. Кстати, во вчерашней статье написала, что подарила она четыре набора конструктора. Так вот, я ошиблась. Сегодня пересчитала - наборов оказалось пять.

Ну и вот, подарки Ваде вручили, поздравили, за стол сели.

-Ну что, Вадюша, - торжественно говорит тётя, - ты стал совсем большой.

Вадюха с праздничным колпаком на голове, кивает. Мол, да, такой большой, что кровать уже жмёт. А родители не замечают. Намекни им, тётушка любимая, сделай милость.

-За год многому научился, - продолжает тётя, - многое узнал.

Вадюха слушает внимательно и улыбается.

-В школу-то готов идти? - спрашивает тётя.

И пока я открывала рот, чтобы напомнить богатой и щедрой тёте моих детей, что в школу-то ему в следующем году, Вадим спину выпрямил, руки на стол положил и твёрдо ответил:

-Да. Готов! - и ещё раз кивнул для убедительности.

-Так Вадюхе в следующем году в школу, - напомнила я сестре.

-Да ты что! - удивилась та. - Вот я запуталась совсем. А Вадим, главное, со мной и согласился!

-Чего соглашаешься-то, Вадюх? - спросила я у сына.

Вадим пожал плечами и посмотрел на меня таким, знаете, взглядом, в котором был вопрос. Очень большой вопрос. Мол, что тебе, мама, надо? Да, согласился. Подумаешь. Не вижу проблемы.

Надо будет - и в этом году в школу пойду!

P.S. Ну, у моей сестры три племянника и ещё один свой собственный сын, при этом, взрослый. Конечно, можно в них запутаться. Я сама в своих детях иногда путаюсь. Один раз, помню, к врачу одного записала, а привела другого.

Книга хорошего настроения

На прошлых выходных, с утра, решила я вынести мусор. Взяла пакет и увидела в нём какое-то странное изделие. Что-то вроде тетрадки, склеенной из листов бумаги.

Вообще, я не имею привычки в мусорные пакеты заглядывать. Ну, кроме того случая, когда я ключи от дома выбросила. Вот там да, там пришлось не только заглядывать, но и ковыряться. В банановых кожурках. А тут просто изделие это на самом виду лежало. И выглядело странно. В смысле, не так, как будто эту тетрадку выбросили. А так, как будто она тут оказалась случайно.

Короче, я эту штуку решила достать. Вытащила, смотрю - и правда как тетрадь из белых листов. И на первой странице красивыми буквами написано: КНИГА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ.

Хм, интересно, подумала я, кто это у нас такими редкими изданиями разбрасывается? И пошла с этим в детскую.

-Дети! - спросила я. - Чья вот эта прекрасная книга хорошего настроения?

Вадя, который рисовал за своим столом, пожал плечами. А Паша, который собирал схему на электронном конструкторе, подскочил с пола. Забегал по комнате, как будто что-то хотел найти. Не нашёл. Повернулся ко мне и ответил:

-Это моя книга! Где ты её взяла?

-В мусорке валялась, - ответила я.

-Как? - удивился и, я бы сказала, испугался Паша. - В мусорке? Кто её туда выбросил? Я же её вот сюда прятал!

И указал на полку в стеллаже. Как будто что это для меня какой-то аргумент был. Типа, вот полка, мама. Видишь, на ней ничего нет? Видишь, да? А было!

-Не знаю, - я отдала Паше тетрадь, - как она там оказалась. Не ко мне вопросы. Кстати, а что за книга такая - хорошего настроения?

Паша прижал книгу к груди, прикрыл глаза. Потом открыл и объяснил:

-Эта книга для записей моего хорошего настроения. Когда у меня хорошее настроение, я в неё записываю, почему. Только...

Паша открыл книгу. Стал перелистывать страницы. Они были пустые, без записей.

-... только записей в этой книге нет, - закончил он объяснение. - Потому что хорошего настроения у меня не было. Вспомнила, кстати. Поэтому я книгу и выбросил. Зачем нужна книга хорошего настроения, если у меня его нет?

Посмотрел на меня, как бы спрашивая - а, мама? Зачем? Отвечай! А потом небрежно кинул тетрадку на полку стеллажа и пошёл дальше собирать электронные схемы.

P.S. Кстати, в книге хорошего настроения всё-таки может появиться первая запись. Если это случится, я обязательно расскажу))

Взрослая жизнь может быть интересной

Так как Стас ушёл из школы после девятого класса и сейчас учится в техникуме, то сейчас они проходят школьную программу за 10-11 класс.

И вот Стас с учёбы приходит, и рассказывает - сегодня читали Войну и мир, сегодня - Мастера и Маргариту. Ещё про что-то недавно рассказывал. А недавно возвращается и спрашивает:

-Мама, а ты Преступление и наказание читала?

Ну, знаете же этих подростков. Они почему-то думают, что мать сразу родилась матерью. Детства у неё не было, в школе она не училась. Не читала, не смотрела, не ела, не пила, не жила. Сразу уже взрослая на свет появилась.

-Читала, - отвечаю я.

-Да? - как будто удивился Стас. - Ага. Ну ладно. Я сейчас тоже читаю. И знаешь, что?

Я киваю, мол, что?

-Так интересно! - сообщает Стас. - Я в шоке. Думал, школьная программа по литературе - это тлен и уныние. А, оказывается, нет. Столько произведений с классным сюжетом! Даже Война и мир - ничего так, по сравнению с тем, что мы в школе до девятого класса читали.

-Ну так, - говорю я, - это естественно. Чем взрослее становятся ученики, тем серьёзнее становится литература. Нельзя сразу начинать читать сложные произведения. Чтобы их понимать - нужно быть готовым.

Стас понимающе кивает. И с таким видом, типа, да, мама, вот теперь-то я полностью готов к чтению Преступления и наказания, заявляет:

-Оказывается, взрослая жизнь тоже может быть интересной!

Короче, ребята, если вам кажется, что эта ваша взрослая жизнь - абсолютно неинтересная, перечитайте Достоевского. Вдруг интереснее станет.

P.S. В процессе обсуждения личности Раскольникова поняла, что забыла половину сюжета. Очень обидно, вот же, буквально вчера читала, когда в педагогическом училась. А нет. Двадцать лет прошло с тех пор.

На этом всё, спасибо за внимание, и будьте мне все, пожалуйста, здоровы!