Найти тему
Журнал «Фотон»

Шольц неожиданно для мира вступился за Россию. Разворот в отношениях между Россией и Германией на фоне замороженных на Западе активов?

Переплетение национальных интересов в транснациональный клубок, которое произошло после Второй мировой войны и стало тотальным после контрреволюции 1991 года, порой порождает весьма причудливые кратковременные союзы интересов. Так, казалось бы, между Германией и Россией сегодня крайне напряжённые отношения. Неолиберальное правительство ФРГ, которое отстаивает интересы транснациональных монополистов, целиком и полностью увязла в фарватере антироссийской американо-европейской политики. И это несмотря на то, что дешёвые энергоресурсы из РФ были основой индустриальной силой Германии, без который Фатерлянд постепенно теряет свои экономические позиции.

Но Шольц и его правительство непреклонны и продолжают идти по пути транснациональных интересов, игнорируя национальные интересы Германии. Но, судя по всему, даже в рамках такой политики порой прорезаются голоса разума, голоса регионального империализма, который хоть и придавлен транснациональным ультраимпериализмом, но всё-таки ещё существует и надеется вернуть доминирующее положение в национальном вопросе. После изъятия части российских активов американскими парламентариями мнения касательно этого действия в мировом ультраимпериалистическом сообществе раскололись. Одни так называемые ястребы ультраимпериализма считают это верным решением. Они стоят на позиции того, что транснациональный монополистический капитал должен показывать зубы, должен силой собственных мускул и попрания международного права сохранять своё привилегированное положение в рамках современной глобальной политэкономической системы. Другие, можно сказать, голуби оказались более прозорливы и увидели за этим решением риски для всей системы. Среди них, на удивление, оказались и немецкие властители. СМИ пишут:

«Германия выступила против конфискации замороженных на Западе российских активов, опасаясь, что подобные действия создадут прецедент и могут спровоцировать иски к Берлину за преступления времен Второй мировой войны, пишет WSJ.
По данным издания, власти ФРГ считают, что активы нужно держать в качестве рычага давления на Россию, чтобы вынудить ее уступить полученные в ходе военной операции территории. «Не знаю, кто что там утверждает, но активы на территории не меняются. Родиной не торгуем», ответила представитель МИД РФ Мария Захарова».

Понятно, что на самом деле Берлин видит риски такого решения в том, что в случае приведения его в исполнение другие государства увидят бесперспективность вложений своих капиталов в Европу и США. Одурманенные неолиберализмом бизнесмены были уверены, что «нормы международного права защищают вложенные инвестиции». Это действительно один из столпов финансовой системы. Но США наглядно продемонстрировали, что готовы в любой момент нарушить эти фундаментальные правила ради стратегических интересов своих хозяев. По этому решению видно, что ястребы ультраимпериализма всё ещё имеют колоссальное влияние на мировые процессы. И отчасти это даже хорошо — в своём кураже, в своей оторванности от реальности они наносят системе ультраимпериализма ущерб гораздо больший, чем она может выдержать. Самые яростные сторонники диктатуры транснационального капитала делают всё, чтобы эта диктатура рухнула как можно скорее, сами того не осознавая, накаляя ситуацию в и без того напряжённой и перегруженной системе. Такая диалектика, про которую мы писали уже давно, и которую начинают осознавать даже берлинские неолибералы, уступающие день ото дня всё больше влияния во внутренней немецкой политике новым альтернативным антиультраимпериалистическим силам.

Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot

Для желающих поддержать нашу регулярную работу:

Сбербанк: 2202 2068 9573 4429