2023 год подарил немало отличных игр, но отличился и большим количеством проектов сомнительного качества. Речь сейчас идет вовсе не о нишевых инди-играх из темных недр Steam, где не ступала нога человека, а скорее о проектах от крупных издателей, на производство которых были потрачены солидные бюджеты.
Одновременно с такими великолепными играми, как Baldur's Gate 3, Resident Evil 4 Remake или Atomic Heart, выходили и такие видеоигры, после взаимодействия с которыми хочется поскорее побежать в душ и отмыться. В этом списке не будет печально известной «The Day Before» от якутских разработчиков, потому как этого проекта уже больше не существует, поэтому и говорить об этом уже не вижу особого смысла.
10) Diablo IV
Вопрос о четвертой части культового hack and slash довольно спорный. Эта игра никогда бы не оказалась в подобном списке, если бы Blizzard не ставили обогащение выше игроков. Подобное неуважение к геймерскому сообществу обернулось негативной реакцией со стороны как обычных геймеров, так и игрожуров.
Этот проект есть за что похвалить, только вот делать этого совершенно не хочется. Уход от классического RPG в сторону MMO и скудное количество интересного контента оказали разработчикам медвежью услугу. Если оставить сюжетную кампанию за скобками, и рассматривать Diablo IV как игру сервис, которой разработчики и хотят ее видеть, то она до ужаса скучная, однообразная, и не способна бросить вызов опытным игрокам. Даже те игроки, которые все-таки играют в это, убеждены, что разработчикам следует приложить еще немало усилий, чтобы привести игру в приемлемое состояние.
9) Crime Boss: Rockay City
Кто бы мог подумать, что одного лишь наличия Чака Норриса недостаточно, чтобы сделать хорошую игру. Даже целая плеяда звезд кино пенсионного возраста не делает игру лучше. Такие ухищрения не способны заставить игроков отвлечься и не заметить ужасного технического состояния проекта.
Эта игра должна была стать увлекательным путешествием в мир ожесточенного противостояния вооруженных банд и защитников правопорядка. С погонями, ограблением и взрывами, а на фоне появлялись бы лица Дэнни Трехо и Майкла Мэдсена.
Но это не сработало, в итоге мы получили сомнительную игру, на которую жалко тратить свое время. Куча багов и скверная оптимизация при графике 15-летней давности не добавляют желания в это играть.
8) PayDay 3
Удивительно, что вторая часть серии вышла уже больше 10 лет, а триквел в прошлом году, но среднесуточный онлайн в PayDay2 в несколько раз выше. Долгожданное продолжение истории об ограблениях банков стало настоящей катастрофой для разработчиков и огромным разочарованием для игроков. Все ожидали, что Starbreeze выпустят игру как минимум такого же качества, как и PayDay 2, но более осовремененную. И вот геймеры получили возможность вновь заняться грабежами, на этот раз в Нью-Йорке, но мало кто этому обрадовался.
Главная проблема PayDay 3 в том, что даже спустя несколько месяцев после релиза она все еще выглядит как игра из раннего доступа. Колоссальное количество технических проблем и невозможность играть без соединения с вечно падающими серверами лишь малая часть из того, над чем еще предстоит поработать.
Наполнение также оставляет желать лучшего — миссий очень мало, да и арсенал оружия не балует игроков. В итоге получилась мертворожденная игра-сервис, довести которую до ума будет весьма непросто. Мне кажется, можно добить ее, чтобы она не мучилась, и со спокойной душой браться за разработку четвертой части.
7) Silent Hill: Ascension
Behaviour Interactive обещали поклонникам этот новаторский и амбициозный проект, который возродит угасшую славу культовой серии. Результат оказался пугающим. Можно подумать, что это комплимент, ведь Silent Hill это ужастик, но нет. Survival horror для мобильных телефонов и браузеров должен был заставить игроков активно участвовать в формировании сюжетной линии и определять судьбы персонажей посредством голосования, однако ничего из этого не вышло.
Издатель в лице Konami наплевал на проработку всех тех аспектов, вроде атмосферы и увлекательного геймплея, которые сделали оригинальные игры такими популярными. Геймплейным ядром Ascension является монетизация и все остальное выстроено вокруг этой несущей конструкции. Если вы не хотите платить, то просто будете смотреть сериал без возможности повлиять на происходящие на экране события. Эксперимент очевидно неудачный.
6) Forspoken
Об этой игре много говорили задолго до ее выхода. Обещания о свежем и инновационном подходе к игровой механике, увлекательном сюжете и потрясающей графике привлекли к проекту внимание многих геймеров. Однако, когда игра наконец вышла, геймеры остались глубоко разочарованы.
Одной из причин провала Forspoken стал ее поверхностный и недоработанный геймплей. Кинематографичные боевые сцены не могут скрыть того факта, что механика игры оказалась унылой и монотонной. Отсутствие разнообразия в заданиях, отсутствие сложных головоломок или интересных побочных квестов привели к тому, что игроки быстро уставали от этого аттракциона нескончаемого уныния.
В глаза также бросалась и поверхностная и недоработанная сюжетная линия. Потенциально интересная история о девушке, попавшей в магический мир, была отравлена плохими диалогами, предсказуемым развитием сюжета и недостаточной глубиной персонажей. Игроки остались равнодушны к судьбе как самой главной героини, так и мира, в который она попала.
Помимо всего вышеперечисленного на старте Forspoken имела серьезные технические проблемы. Чудовищная оптимизация, сломанное освещение, низкая производительность даже на топовом железе и непонятные баги испортили игровой процесс и отпугнули многих игроков.
5) Starfield
Далее в списке идет одна из самых ожидаемых игр прошлого. Видимо Тодд «Купи Скайрим» Говард устал продавать Скайрим, поэтому решил разнообразить ассортимент предлагаемой студией Bethesda продукции. Но лучше бы он и дальше продавал Скайрим.
Совсем недавно Говард и команда на фоне популярности сериала выпустили next-gen патч для Fallout4, а поклонники игры выпустили фанатский патч, который откатывает все изменения обратно. Это говорит многое о нынешнем отношении Bethesda к своим играм.
Одной из основных проблем Starfield можно назвать ее техническую составляющую. Игра испытывала серьезные проблемы с оптимизацией и производительностью, что приводило к падению частоты кадров и графическим багам. Сюжет и игровой процесс Starfield также оказались невнятными и скучными. Игрокам не удалось полностью погрузиться в увлекательный мир космоса из-за поверхностного повествования и отсутствия интересных заданий. Вместо того, чтобы увлекать и захватывать воображение игрока, Starfield скорее разочаровывала и вызывала апатию.
Наконец, отсутствие инноваций и оригинальных идей стало еще одной причиной ее провала. Игра пыталась представить себя как новаторский проект в жанре космических приключений, но не смогла предложить ничего нового или удивительного. Вместо этого игрокам было предложено уже виденное и привычное, что не вызывало интереса и желания продолжать играть.
4) Redfall
В истории студии Arkane имеются как взлеты, так и падения. В послужном списке этой студии имеются такие качественные проекты как Dishonored и Prey, поэтому никто не предполагал, что именитые разработчики смогут ударить в грязь лицом и так опозориться. Redfall оказался полнейшим провалом, погубив репутацию французской команды. Эта игра даже при беглом ознакомлении с ней оставляет после себя лишь горький привкус разочарования.
Помимо унылого и репетативного геймплея и отсутствия интересного контента, этот проект может похвастаться и отвратительным техническим состоянием. Многие геймеры ожидали от французов куда больше, и я в том числе.
3) The Walking Dead: Destinies
Эту игру можно назвать уникальной в своем роде. Она подверглась критике даже если бы была выпущена в 2010 году, а выход такого сырого продукта в 2023 вообще преступление против человечества. Сегодняшним стандартам Ходячие мертвецы не соответствуют даже приближенно. Сюжет этой подделки нельзя рассматривать даже как наследие сериала.
Здесь нашлось место как проблемам с графикой, так и с геймплеем. Во время перестрелок зомби ведут себя как губки для пуль, словно совершенно их не ощущают. В общем и целом, эта игра выглядит так, как будто ее собрали студенты за несколько вечеров. Сложно поверить, что на разработку этого еще выделялись какие-то деньги.
2) Skull Island: Rise of Kong
Второе место занимает потенциальный претендент на звание худшей игры прошлого года. Но от этой игры никто ничего и не ждал, поэтому никто и не удивился ее провалу. Можно вспомнить о том, что издатель вынуждал разработчиков закончить разработку за год, но почему это должно волновать конечного потребителя? Можно еще поговорить о том, что издатель серьезно урезал бюджет, но, когда игрок покупает игру, его не должно волновать сколько денег потратили на разработку.
Но приобретать этот игросодержащий продукт я категорически никому не рекомендую. Как по мне, за прохождения таких игр доплачивать должны игрокам, ведь им может понадобиться помощь психиатра.
Что же собой представляет эта игра? Сам Кинг-Конг не нуждается в представлении. Здесь он еще совсем юный и горит желанием отомстить убийце своих родителей. Но чтобы достичь поставленной цели необходимо взобраться на вершину пищевой цепочки. Из этого вытекает колоссальное количество отвратительных сражений с однотипными противниками.
1) The Lord of the Rings: Gollum
Далее в списке идет «венец творения» современной игровой индустрии. Кто хотя бы немного следит за новостями, и так мог догадаться, что эта прелесть завоюет титул худшей игры 2023 года.
Проект получился настолько отвратительным, что издатель практически сразу после релиза закрыл студию, создавшую этот шедевр, а всех причастных выгнал на мороз. Не думаю, что разработчикам быстро удастся найти новую работу, имея в своем портфолио нечто подобное.
Управление Голлумом кажется неуклюжим и неинтуитивным, что затрудняет игровой процесс и создает дополнительные препятствия. Кроме того, механика игры часто неочевидна, что вносит путаницу и делает игру отталкивающей.
Мне, как ярому поклоннику творчества Толкина, не хватает слов, чтобы описать свое разочарование. Здесь плохо буквально все от малейших игровых аспектов до последней строчки кода. Сюжетной привлекательностью тут и не пахнет, поэтому ничего, кроме раздражения эта история не вызывает.
Поклонники «Властелина Колец» ожидали увлекательных приключений и глубокого погружения в мир произведений Дж.Р.Р. Толкина, но получили скучное повествование и поверхностное изображение культового персонажа. Отсутствие вовлекающего сюжета и затянутого рассказа делают игру чудовищно неинтересной и невыразительной.
Наконец, стоит упомянуть о технических проблемах, которые подпортили впечатление от игры. Замечены частые глюки, тормоза и недоработки графики. Это сильно ухудшает игровой процесс и вызывает негативные эмоции. Игровой процесс неинтересный, однообразный и до ужаса кривой. Глядя на уровень проработки графики, хочется разбить монитор, чтобы не смотреть на эту тошнотворную картинку. Редко так думаю, но на сей раз я считаю, что разработчики понесли заслуженное наказание, выпустив нечто подобное.