В силу размеров страны и формирования больниц/реабилитационных центров в крупных городах, у нас сложилась курсовая система реабилитации.
Это значит, что ребёнок с особенностями в развитии несколько раз в год, как минимум на 2 недели, отправляется на такие курсы.
Дальняя дорога и сложность с бытовыми вопросами приводит к тому, что родители часто хотят выжать из реабилитации максимум и соглашаются на большое число занятий, у дошкольника может быть и 6, и 7 занятий в день. Если к времени на занятие прибавить сон, еду и сборы на процедуры, то может оказаться, что свободного времени у маленького человека совсем нет.
При таком подходе ребёнок оказывается погруженным в среду, где все решения за него принимают взрослые, чем заниматься, куда идти и какие задания выполнять.
Кто-то в ответ может возразить, что теперь не стоит ездить на курсовые реабилитации?
Нет, конечно, реабилитация может дать хороший толчок для развития, но для этого совсем не обязательно загружать маленького человека по полной. У ребёнка обязательно должно оставаться время для личных интересов (и это не телефон или планшет), на возможность отработать двигательный навык, полученный в зале ЛФК и, что очень важно, на свободную игру.
Что такое "свободная игра" и зачем она нужна маленькому герою обязательно прочитайте здесь.