В среду, 1 мая, геймеры проснулись от неожиданной новости. Создатель Game Awards Джефф Кили (Geoff Keighley) сообщил через X, что любимая серия Batman: Arkham от Rocksteady возвращается. Batman: Arkham Shadow выйдет в конце этого года, а более подробная информация будет представлена в июне на Summer Game Fest. Это был повод для радости... пока люди не прочитали мелкий шрифт.
Batman: Arkham Shadow является эксклюзивом Meta Quest 3.
Эта деталь не была воспринята благосклонно. В ответах на твит Кигли игроки сетуют на эксклюзивность для VR. "Я был в восторге, пока не увидел VR", - говорится в одном из ответов. Некоторые жалобы более конкретны: игроки негодуют по поводу эксклюзивности платформы. Критика справедлива, но я, например, в восторге от Batman: Arkham Shadow - и все, кто обратил внимание на VR за последние несколько лет, тоже должны быть в восторге.
Принятие VR
На первый взгляд, я могу посочувствовать тем, кто считает Batman: Arkham Shadow разочарованием. Во-первых, игра выходит на одной конкретной платформе, которая не так широко распространена, как PlayStation 5 или Xbox Series X. Тот факт, что она даже не будет доступна на PlayStation VR2, раздражает всех, кто в прошлом году вложил деньги в плохо поддерживаемую гарнитуру Sony. Разочаровывает и то, что игру разрабатывает не Rocksteady, студия, создавшая Arkham.
Но как только вы преодолеете эти раздражающие факторы, новость станет гораздо более приятной. Самое интересное в этой новости - разработчик. Проект создается Camouflaj, VR-студией, которую Meta приобрела в 2022 году. Студия ответственна за VR Iron Man 2020 года - и это должно насторожить вас. Хотя я уже высказывал свои претензии к Iron Man VR, этот проект сыграл решающую роль в изменении репутации технологии в 2020 году. На тот момент разработчики все еще пытались создать полноценные игры, в которые можно было бы играть на гарнитуре. Iron Man VR был амбициозным для того времени, предлагая мясистое восьмичасовое приключение с множеством систем, с которыми можно было повозиться. Если Camouflaj смогла сделать это четыре года назад, да еще и без крупнобюджетной поддержки Meta, представьте, что она может сделать сейчас.
У Iron Man VR есть одна особенность, которая заставляет меня радоваться переезду Camouflaj в Arkham: она содержит самую изобретательную схему управления, с которой я когда-либо сталкивался в VR. Используя все преимущества одноручных контроллеров (бывший эксклюзив PSVR был создан с учетом контроллеров Move), игроки наклоняют свои контроллеры, чтобы парить, как Железный человек. Схема управления построена таким образом, чтобы повторять подруливающие устройства на ладони Тони Старка, то есть игрокам нужно правильно направлять их, чтобы замедлить скорость, повернуть и многое другое. Все это невероятно захватывает, как только вы поймете, что к чему.
Если Camouflaj сможет привнести ту же энергию в Batman: Arkham Shadow, игроки будут в восторге. Представьте, как вы скользите по Готэму, держа контроллеры Quest 3 на вытянутых руках, чтобы развернуть плащ. Простые действия, такие как бросок бэтаранга или стрельба из грейферного крюка, могут быть просто великолепны в VR при правильной схеме управления. Я верю, что Camouflaj справится с этой задачей.
Для некоторых разработчиков способного разработчика может оказаться недостаточно, чтобы принять участие в Arkham Shadow. На VR-играх до сих пор висит клеймо, вызванное как обоснованными опасениями, так и устаревшими взглядами на технологию. Более понятная критика заключается в том, что не каждый игрок хочет носить на лице большой шлем. Мой Quest 3 через некоторое время становится больно носить, так что я особенно сочувствую этому вопросу. Я ненавижу играть в длинные игры на платформе, так как почти никогда не могу закончить что-то длиннее 10 часов за разумное время из-за частых перерывов.
Что менее актуально, так это восприятие VR-игр как менее качественных по сравнению с консольными и ПК. Хотя технология все еще имеет свои ограничения, подобная критика застряла в прошлом. За последние 10 лет VR развивался очень быстро. Игры, выпущенные четыре года назад, выглядят ничтожно малыми по сравнению с тем, что выходит сегодня. Давно прошли те времена, когда на платформе доминировали короткие "опыты". Теперь на гарнитуры выходят сильные, полностью сформированные игры, такие как Horizon Call of the Mountain и Assassin's Creed Nexus VR. В 2023 году мы даже увидели, что VR-игра может участвовать в конкурсе "Игра года" благодаря невероятно хорошо оцененной Asgard's Wrath 2.
Batman: Arkham Shadow, скорее всего, будет гораздо ближе к этим играм, чем некоторые могут предположить. Учитывая глубину контента в Iron Man VR, у Arkham Shadow есть потенциал стать полноценным приключением, а не небольшой новинкой, как часовая Batman: Arkham VR 2016 года. С тех пор мы прошли очень, очень долгий путь, и я полагаю, что Arkham Shadow подчеркнет это в этом году.
Вместо того чтобы быстро списывать такую игру со счетов, стоит отметить тот факт, что в VR появляется все больше серьезных игр, подобных этой. Кто-то может злиться, потому что у него нет Meta Quest 3, но подобные игры - это именно то, что нужно компаниям, чтобы продавать свои платформы. Даже если Arkham Shadow не станет такой же революционной, как игры про Бэтмена от Rocksteady, она может дать игрокам отличный повод взять в руки гарнитуру. Иногда играть в игры гораздо интереснее, чем цинично наблюдать за ними со стороны.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на меня, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Также вы можете прочитать меня здесь:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- официальный сайт: https://www-genshin.ru