Довольно интересной мне показалась информация о том, что дилеры "Geely" почему-то решили снизить цену на флагманский кроссовер "Монджаро". Причем, речь не о 20-50 000, а о снижении цен на 10%. Давайте поговорим о машине, и о том, как отнестись к данному снижению цен.
Вряд ли китайские автомобильные акулы решили просто так сбросить несколько сотен тысяч с 4,3-4,5 млн. рублей с флагманского кроссовера. Скорее всего за первой акцией последуют еще более интересные мероприятия. Но наверняка снижение цен будет временным, поэтому у людей может возникнуть вопрос: а не воспользоваться предложением, пока машина дешевеет.
Первое впечатление от кроссовера
Внешний дизайн Монджаро выглядит на удивление рациональным и правильным. Даже красивым. Видно, что переходы от решетки радиатора на крылья и бампер (зона повышенного давления воздуха) сделаны профессионалами. При первом знакомстве с Geely Monjaro сложно отделаться от ощущения, что машину уже когда-то видел.
Скажу сразу, во многих свежих моделях кроссоверов Geely просматриваются дизайнерские решения Volvo. У Geely Monjaro это особенно ярко проявляется. Все дело в том, что китайцы выкупили какую-то часть шведского автогиганта, и теперь вовсю используют таланты лучшей европейской дизайнерской школы.
В целом, кузов сделан красиво, даже если просто понаблюдать за движением пустого Geely Monjaro по проселке, то становится видно, что распределение массы на мосты сделано идеально, никаких клевков ходовки или упавшей задней части.
Теперь лезем в салон. Он довольно просторный, места хватает для четырех крупных шведов. Россиян может поместиться и пятеро, но, конечно, с меньшим комфортом. Есть панорамная крыша с люком, но управление открытием-закрытием люка вынесено на панель перед водителем.
Багажник, честно говоря, стоковый. Нет, он нормальный по размеру и форме багажного отделения. Проблема в другом. Дело в том, что средний рост шведов(мужского пола) – 184 см, плюс часто приходится «лазить» в багажник, стоя на толстом снежном накате. Короче багажник расположен высоко и пользоваться им удобно только водителю с длинными руками.
Немного расстроила отделка салона. Внешне выглядит презентабельно, но материалы среднего качества, в оформлении сидений и дверных панелей используются несколько вставок разного цвета, в том числе белого.
О приборной панели сказать особо нечего. Два огромных монитора с IPX матрицей. Изображение супер качественное, отлично читается вся информация. Можно смотреть любое видео, и даже ролики с Ютуба. Сюда же выводится информация с камер кругового обзора, причем картинка отлично видна даже боковым зрением.
Китайские разработчики Geely Monjaro часть функций управления вынесли на кнопки под экранами, что-то перенесли на руль, но все равно периодически приходится тыкать в экран пальцем, чтобы найти нужный раздел настроек.
Посадка на водительском сидении довольно глубокая, то есть для высоких удобно, остальным приходится долго морочится с регулировками сидений.
Лезем под капот
Мотор турбированный на 238 лошадок и 350 Н*м, он разгоняет машину до сотни меньше чем за 9 с. В паспорте Geely Monjaro написано, что за 7,7 с, но стоит скептически относиться к подобным заявлениями. Там же написано, что двигатель совместной разработки со шведами.
Скорее всего один из последних моторов Вольво упростили технологически, чтобы его можно было выпускать на заводе в Китае. Так что силовая установка должна остаться относительно надежной, но вопрос по расходу бензина остается открытым. По паспорту на круг получается 8,8 л, но в реальности скорее всего будет около 11-12 л.
В паре с бензиновым мотором работает АКПП Aisin на 8 ступеней. Это лучший вариант. Вариаторов нет, но это пока что.
Есть ли смысл покупать Monjaro
Хотелось бы обратить внимание на силовую схему кузова. Ее точно делали в Вольво, поэтому на сегодня Geely Monjaro один из самых безопасных китайских кроссоверов. Металл, конечно похуже, но все равно сделано для безопасности очень много.
Это тот случай, когда китайские инженеры еще не успели испортить оригинальную шведскую машину. Хотелось бы, конечно, купить Volvo, но Geely Monjaro видимо если и уступает «шведу», то лишь по несущественным позициям.
И вот тут-то мы и приходим к тому, о чем говорили в начале статьи. Монджаро продавался у нас в стране неплохо и до снижения цен, а теперь, есть вероятность, что будет продаваться еще лучше. Банально, я живу в доме, где всего 1 подъезд, однако среди машин жильцов - 3 Джили Монджаро. И это не совпадение - машин действительно много.
И теперь еще интересный момент: до снижения цен многие, чтобы сэкономить эти 400-500 тысяч, покупали машины у частников, а сейчас эта необходимость может пропасть, ну или же частникам придется еще сильнее снизить цены, и тогда Монджаро станет еще доступнее, что опять-таки на руку россиянам.
С уважением, Владимир Воробьёв