Найти в Дзене
SmotroID 2.0

Продолжительные игры — лучший выбор при нехватке времени

Оглавление

Видеоигры с небольшой продолжительностью кажутся идеальным выбором для игроков, у которых мало свободного времени. Большинство взрослых геймеров могут уделять не более 1-2 часов по вечерам в будние дни и чуть больше времени на выходных, да и то не всегда. Но кто сказал, что, если времени на игры мало, играть лучше в короткие игры? Лично я пришел к противоположному выводу, можно даже сказать нелогичному.

Скриншот из игры Assassin's Creed: Valhalla
Скриншот из игры Assassin's Creed: Valhalla

В жизни каждого геймера рано или поздно наступает момент, когда свободного времени становится катастрофически мало. В детстве и подростковом возрасте может казаться, что свободного времени всегда предостаточно, а вот финансов на приобретение новых игр не особо хватает.

Скриншот из игры Assassin's Creed: Odyssey
Скриншот из игры Assassin's Creed: Odyssey

Взрослые, работающие люди нередко покупают заинтересовавшие игры на распродажах, которые потом годами пылятся в их цифровой библиотеке без единого запуска. Кто-то даже отказывается от любимого хобби. Но человек без увлечений и хобби — это очень странный человек, и видеоигры не самый худший способ скрасить досуг. Во всяком случае, это куда лучше, чем по вечерам валяться перед телевизором с бутылкой пива в руках.

Что собой представляют короткие игры?

Все люди разные, как и их отношение к окружающей действительности, и к видеоиграм в том числе. Лично я склонен считать, что первые несколько часов, которые ты проводишь в новой видеоигре, это своего рода обучение, во время которого нужно вникнуть в повествование, разобраться с управлением и основными игровыми механиками. Разумеется, бывают и игры с примитивным геймплеем, о котором становится все понятно в первую минуту после запуска.

Вот эти первые часы «погружения» и являются главным недостатком коротких игр. Первые 2-3 часа вы привыкаете к игровому окружению и осваиваете геймплейные механики, а через пару часов, когда вы уже привыкли ко всему и начали получать удовольствие, на экране появляются финальные титры. Это немного разочаровывает и в такие моменты хочется спросить, а ради чего меня обучали сложным геймплейным механикам?

Игры на несколько десятков часов — панацея при нехватке времени

Еще в детстве мне полюбились видеоигры с большой продолжительность. Пока сверстники в компьютерных клубах резались в CS1.6 или Quake3, я проходил сюжетку GTA III, The Lord of the Rings: The Return of the King или BloodRayne 2. Всегда старался садиться за одну и ту же машину, ведь на других не было моих сохранений. В начале 2000-х дома у меня была только Sega Mega Drive 2, а вот компьютер мне подарили уже году в 2006, и первым делом я установил Diablo II, в которую провалился на несколько дней.

Скриншот из игры BloodRayne 2
Скриншот из игры BloodRayne 2

Реальное удовольствие от игрового процесса начинаешь получать уже после того, как освоился в управлении и разобрался с игровыми механиками. Поэтому, когда после рабочего дня заходишь в игру, хочется сразу влиться в виртуальный мир, не тратя время на обучение. Если у вас вагон свободного времени и вы можете играть на протяжении нескольких часов ежедневно, продолжительные игры могут сильно утомить. Но если получать монотонный или репетативный геймплей дозировано, то насытиться им уже куда сложнее.

Скриншот из игры The Lord of the Rings: The Return of the King
Скриншот из игры The Lord of the Rings: The Return of the King

К подобному умозаключению я пришел, поиграв в Assassin’s Creed: Valhalla. В год выхода этой игры я пытался пройти ее наскоком, но часов через 5 приключения Эйвора начали утомлять. А вот после разделения игрового процесса 120 на небольшие отрезки времени на протяжении трех месяцев, игра перестала так сильно отталкивать. Есть и такие игры, как Mass Effect, который я впервые прошел пару лет назад после выхода «Легендарного издания». Это настолько увлекательная вещь, что я выпал из рабочего процесса на три дня, пока полностью не прошел все три части. Но игры такого качества и с настолько интересной историей можно посчитать на пальцах.

Скриншот из игры Assassin's Creed: Valhalla
Скриншот из игры Assassin's Creed: Valhalla

Может показаться, что из-за огромного размера локаций можно устать. Но через несколько дней начинаешь понимать, что чем меньше у тебя времени на игру, тем сильнее она может скрасить ваш досуг. Не зря говорят — делу время, а потехе час. Развлечения радуют, когда это развлечение, а не основной способ времяпровождения.

Интересный сюжет может компенсировать однообразный геймплей

Стоит отметить, что играть в проекты, на прохождение которых можно потратить несколько недель или даже месяцев, можно только при наличии должной мотивации. Кого-то может увлечь необычная система прокачки, для кого-то важнее наличие кооперативного режима для прохождения в компании друзей, но лично для меня во главе угла стоит интересная история.

Скриншот из игры Assassin's Creed: Valhalla
Скриншот из игры Assassin's Creed: Valhalla

Интригующий и запутанный сюжет то, что по моему мнению играет первоочередную роль, а потом уже идут геймплейные механики и прочее. Но наличие такого сюжета в продолжительных играх можно отнести как к плюсам, так и к минусам — стоит вам выпасть из игрового цикла хотя бы на неделю или больше, то по возвращению к игре уже будет сложно разобраться кто эти люди на экране и что вообще происходит.

Может ли игра оказаться чересчур длинной?

Игры продолжительностью в несколько часов стоит рассматривать в качестве паузы между прохождениями крупных играми проектов, вроде Red Dead Redemption 2, на прохождении которой может уйти около 80 часов, или The Elder Scrolls V: Skyrim, на полное прохождение которого понадобится 120 часов.

Скриншот из игры Red Dead Redemption 2
Скриншот из игры Red Dead Redemption 2

Мне больше импонируют игры, в которых на основной сюжет нужно потратить 30-40 часов, потому что далеко не всегда можно встретить качественно проработанные второстепенные квесты и активности в открытом мире. Поэтому я стараюсь избегать взаимодействия с играми, разработанными с расчетом на сотни или тысячи часов.

Скриншот из игры Elder Scrolls V: Skyrim
Скриншот из игры Elder Scrolls V: Skyrim

В качестве примера можно привести заявления разработчиков Dying Light 2: Stay Human, которые хвастались, что на полное прохождение их игры понадобится 500 часов. Я сразу же отнеся к этому заявлению скептически и не удивился тому, что сюжет в ней можно пробежать за 20 часов, а все оставшееся время разработчики предлагали игрокам бегать по пустынным локациям и заниматься бомжелутингом.