История по картине «Три порока сознания» из Малого атласа тибетской медицины.

В одной истории, рассказанной в статье «А вы знали, что тибетской медицине учили в советском мединституте? Правда – недолго», ссылка на нее будет ниже, есть картинка на одном листке Малого атласа тибетской медицины, называется «Три порока сознания»:

Три порока сознания
Три порока сознания

В источнике, откуда этот рисунок взят, не написано о смысле этой картинки. Поэтому я попробую раскрыть смысл, исходя из тех концепций, которыми пользуюсь в психотерапевтической практике методом биодинамического центрирования. По ходу описания смысла картины, как я это вижу, буду давать некоторые объяснения почему именно такой смысл придаю.

В правом верхнем углу я вижу такой смысл: пребывая на свежем воздухе, работая ты получаешь плоды с дерева здоровья или же получаешь плоды жизнедеятельности.

Интересен образ человека под зонтом, всем своим видом показывающий уныние, обиду и тому подобное упадническое настроение. На левом плече располагается уныние, обида. От этого состояния изменяется тургор тканей и нарушается структура организма. Можно считать, что нарушаются структуры (связи) функциональных систем.

В области пупка нарисована птица павлин, а может и не павлин, а какая-нибудь водоплавающая птица. Думаю, птица на воде в области пупка символизирует основу жизни. В Упанишадах указывается, что пупочный центр покоится в центре живота в чакре, называемой Манипура. Он располагается между пупком и нижней частью позвоночника. В нем берут начало 72000 нервных каналов. Пупочная чакра хорошо известна во многих традициях медицины как центр физического здоровья. Интуитивно человек знает, что это — источник энергии.

Вообще, как мне кажется, эта птица в области пупка символизирует дошу слизь. Доши являются энергетическими началами, и их три: слизь, огонь и ветер. Доши должны находится между собой в балансе, в равновесии. Но праздная жизнь, жизнь в богатстве, обжорство и тому подобные излишества нарушают баланс. На эти моменты указывают рисунки слева и справа от тела на уровне пупка. Нарушение баланса приводит к тому, что три стопки нечистот между легкими и сердцем (свернутая в спираль змея) проявляются в области глотки в виде 80000 эмоций. На рисунке показано пламя в гортаноглоточной области.

По поводу энергетических каналов и влияния психоэмоционального состояния на циркуляцию по ним энергии есть у меня интересный образ. Некоторые рыбы на нерест подымаются против течения воды в верховья рек. Вода течет, а рыбы, преодолевая течение, прилагая огромное усилие и прилагая напряжение всех сил, плывут на нерест. Держите этот образ в уме. И теперь по поводу циркуляции энергии по каналам. Есть два канала, один из которых называется переднесрединный, а другой заднесрединный. Энергия от Земли по переднесрединному меридиану постоянно течет вверх для питания легких. Энергия Неба по заднесрединному меридиану постоянно течет вниз. Теперь перенесите образ рыб на нерест на ситуацию циркуляции энергии по этим двум каналам. Ткани это рыбы, а энергия в каналах это вода. Энергия течет вниз (или вверх) и подхватывает ткани тела вокруг канала. Если тургор нормальный, то ткани сопротивляются потоку энергии и остаются на своих анатомически обусловленных местах.

А вот есть тургор ослабляется, то ткани смещаются по направлению потока. И тогда так получается, что по передней части тела ткани смещаются вверх, а по задней части тела ткани смещаются вниз. И тело приобретает такую форму напряжения, как тело, выгнутое назад, голова запрокинута назад. И причиной всему этому безобразию является упадническое настроение, уныние, обиды на левом плече. А нарушение баланса дош приводит к тому, что в области пупка ослабляется брыжейка тонкого кишечника, и брюшина в целом. Хотя этот процесс с ослаблением тургора описывать только как локальный процесс будет неверно, ослабление идет по всему организму.

Интересный для анализа рисунок зверя, то ли кабана, то ли ёжика, который стоит лапами на бровях. Мое первое впечатление от этого символа шерстяного зверя на бровях связано с нечистым. Нечистым не в плане грязи. Есть такая история с великим йогом Тибета Миларепой, когда он трансформировался в радужное тело света, то на погребального месте остались ногти и волосы. Эти элементы тела не трансформировались, потому что сильно связаны с животным началом и считаются нечистыми. Есть еще дополнительные ветви тела, и по этой концепции брови относятся к первоэлементу Пространство. Этот кабанчик шерстяной может символизировать дошу ветер. Доши приходят в дисбаланс, когда демон гордыни, который на правом плече, начинает пулять стрелами, разжигая страсти. От этого дисбаланса организм разрушается и начинает страдать и болеть.

Получается, три порока сознания, по моей версии, это гордыня, чревоугодие и уныние.

А у вас есть свои версии смысла картины?

Ссылка на источник: https://dzen.ru/a/ZaeZXb677GUu00FF