Итак, я вижу, что вам понравилась идея с ошибками по второй части ЕГЭ по математике. Поэтому статьи на данную тему будут продолжаться. Жду от вас поддержки на данной статье и в комментариях.
Ужасное решение уравнения
Чуть-чуть еще затронем уравнение, которое было в прошлой статье. Здесь вы увидите полностью неправильное решение, которое оценивается в 0 баллов.
Вроде бы все нормально, если сильно не всматриваться в подробности. Но обратите внимание, что в самом начале ученик неправильно использовал формулу приведения. Он забыл поставить знак минус.
Да, в критериях есть такой пункт, что при совершение вычислительной ошибки, ставится хотя бы 1 балл. Но здесь ошибки не считается вычислительной. Ученик неправильно воспользовался формулой и совершил ошибку из-за незнания этой формулы.
Даже если бы он в конце концов получил верный ответ, то все равно ему бы поставили 0 баллов.
Показательные уравнения с ошибкой
Посмотрите на уравнение и подумайте, что здесь не так. А может быть и все так? Давайте разбираться!
По первой части все прекрасно. Вопросов к ученику нет и он смело получает первый балл за нее. Но вот со второй частью беда!
Как я говорил в прошлой статье, вам нужно сделать и расписать все так, чтобы ваше решение понял даже ученик ниже среднего. А после того как понял, пошел и решил все идеально.
Что можно сказать здесь? Ученик просто взял из головы корни, которые принадлежат отрезку. Может быть они правильные, а может нет. А может быть - это еще не все корни! Кто знает? Ученик же не показал это!
Именно поэтому, за вторую часть ученик получает 0 баллов. А всего 1 балл, тогда как, чуть-чуть постаравшись, мог получить 2 балла первичных!
Есть ошибка - нет ошибки
В данном примере есть замечательный пример того, как можно ошибиться и не потерять баллы за это. Но лучше, все таки, не ошибаться.
Уравнение тоже самое, поэтому покажу только рисунок с ошибкой-неошибкой. Посмотрите, ученик написал один и тот же корень. Зачем он это сделал? Не понятно! Что корень пи, что минус пи - это все одно и тоже.
За это баллов не снимут, но лучше такой ошибки не совершать. Вдруг, вам попадется проверяющий, который встал не с той ноги.
Зато во второй части допущена обидная вычислительная ошибка.
При отборе корней допущены ошибки при делении двух целых и 5\6 на 2, а также при делении 4 целых и 1\3 на 2. Иза-за этого получились неверные корни, из-за этого ученик потерял один балл. Будьте внимательные и не совершайте таких ошибок.
Спасибо за прочтение данной статьи. Также, хочу вас предупредить, что сегодня открывается запись на летнюю школу в группах. Есть три направления:
- Повторение 7-8 класс
- Первичная подготовка к ОГЭ
- Первичная подготовка ЕГЭ