Чтобы поиграть в "Мастер сказок", нужно сперва понять в чем суть игры. А потом ответить на вопросы по представленным ниже изображениям.
Существуют древние сюжеты, которые часто встречаются в жизни человека и подробно описаны в сказках. Такие сюжеты были названы "архитепическими", от слова "архетип".
Архетип - это некая древняя, первичная матрица, нечто базовое, незыблемое. Архетипы обеспечивают в мире порядок вещей, противостоят хаосу и разрушению.
Каждый архетип имеет собственную "базовую формулу", в которой зашифрованы определенные ценности и жизненный урок, необходимый человеку.
Архетипический сюжет - это последовательность событий, грамотно проживая которые человек приобретает духовный опыт и силу.
Есть "грамотное проживание" событий, и есть безграмотное. Грамотнее их прожить возможно, когда владеешь информацией. Можно не верить, что за всеми хитросплетениями нашей жизни стоят важные уроки, тем самым обречь себя на вечную "борьбу с обстоятельствами".
Каждый Универсальный архетип представлен пятью картами. Каждая карта самостоятельна и в тоже время передает общий принцип Универсального архетипа, к которому относится.
У каждого урока есть начало цикла - это первая карта архетипа - и завершение цикла - последняя карта архетипа.
Карты предназначены для размышления о жизни и значении текущей ситуации. К каждой карте даются задания. Внутренне пожелайте разобраться с текущими обстоятельствами. Ответьте себе на вопросы: "чему меня учит текущая жизненная ситуация? Как точно и грамотно действовать в данной ситуации на основании тех знаний, что открылись мне в размышлениях после выполнения заданий?"
Сегодня предлагаю поработать с архетипом "Государство".
Архетип "Государство" относится к "Созерцательным" Универсальным архетипам. Символ на картах - зАмок. Смысл знака - прочность, надежность, защищенность государства, как внешнего, так и внутреннего (наш внутренний мир также представляет собой государство и требует достойного управления. У каждого из нас есть внутренний Правитель. В каком он состоянии? В каком состоянии его внутреннее государство? Это будет отражаться во внешнем мире. Чего он хочет?).
Основные уроки архетипа "Государство" таковы: "Во внешнем и внутреннем мире действует принцип иерархии - "пирамиды", есть король - и есть слуги, у всех свое место, свое назначение, своя функция, своя задача. Если кто-то начинает смотреть на чужое место или даже занимает его - в государстве начинаются смутные времена. Любовь, здравый смысл - силы, которые помогают всем элементам государства действовать слаженно". Главное назначение сказок, созданных на основе этого архетипа - показать человеку устройство его внутреннего мира, символически описать скрытый механизм его чувств, желаний, состояний, трудностей.
У все нас с вами есть этот архетип и мы вольно или невольно проживаем уроки с ним связанные.
Перед вам все пять карточек из архетипа "Государство". Рассмотрите их внимательно, прислушайтесь к себе и определите, какая одна из всех карт вам на данный момент больше всего отзывается? С ней и нужно работать.
- Почему выбрали эту карточку? Какой этап проживаете на сегодняшний день?
- Где вы сейчас находитесь, что карточка вам открывает?
- Что это про ваше внутреннее состояние? Про ваше внутреннее Государство? Что с вашим Внутренним Правителем? Как изображение на карточке связано с вашей жизнью?
- Чем в жизни вы сейчас недовольны? Выпишите это. Какая помощь вам нужна?
Завтра напишу пост с "расшифровками" карт и заданиями к ним.
Задавайте вопросы, по желанию делитесь размышлениями, какую карту выбрали и почему.
Можете на время игры поставить выбранную карточку на заставку телефона и время от времени размышлять о ее сюжете и том, как этот сюжет связан с вашей текущей жизненной ситуацией.
"Мастер сказок" - 50 сюжетов в помощь размышлениям о жизни, людях и себе. Автор Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева
#архетипы #мастерсказок