Всем привет!
Продолжение о моей попытке переехать на юг.
Начало здесь👇🏼
Приехав в Ленинград, с вокзального автомата позвонила бабушке и поехала к ней на Гражданку.
Бабушка встречала меня на дорожке между автобусной и трамвайной остановками. Не сразу её узнала: бабуля была вся седая- ещё полтора года назад мои одногруппницы принимали её за мою маму.
После того, как была накормлена, бабушка отправила меня домой во Всеволожск.
***
Очень удивилась, что мама встречала меня аж на платформе. Встреча была натянутой и с холодком, но через несколько дней отношения вошли в привычную колею. Мама за время моего отсутствия, похоже, смирилась с моей беременностью и заботилась как могла: все самые лакомые кусочки доставались мне.
***
За месяц встретилась со всеми подружками.
Мысли о возвращении под Пензу ушли далеко на задний план.
Начала вышивать наволочку малышу в коляску для прогулок.
По моим расчётам он должен был родиться 6 августа, а не в конце месяца, как было написано в карте, которая осталась в Пензенской области.
***
Воскресенье 6 августа. Мама работала в одном из продовольственных магазинов Ленинграда и каждое воскресенье сдавала или принимала отдел. В этот день она всегда возвращалась поздно ночью на такси.
Мы с младшим братом смотрели телевизор. Неожиданная резкая боль в пояснице.
"Началось!"- подумала, слегка охр.енев от боли: думала, всё начнётся более плавно с тянущих болей, а на деле- будто кто-то тыкал в поясницу тупым ножом и меня начало трясти.
Когда первая волна боли отступила, то посмотрела на часы, чтобы засечь промежутки между схватками.
Следующие повторились через 20 минут и меня снова трясло- странно, что об этом нигде не читала. Решила, что от боли или страха, наверное. Длилось это около 10 минут. Послала 11летнего брата к ближайшему телефону-автомату вызвать скорую.
Пока он бегал, очередные схватки прекратились- сходила в ванну и подготовилась к родам: в память врезались мамины рассказы о тупых бритвах в роддомах.
Брат вернулся и сказал, что кажется ему не поверили: ответили "Мальчик, не балуйся, а то вызову милицию".
Схватки продолжались с такой же периодичностью. Раз в час посылала брату к автомату вызывать скорую: диспетчер явно думала, что ребёнок балуется и не принимала вызов. В очередную волну схваток померила температуру- 39. Очень удивилась: нигде не читала, что во время схваток поднимается температура.
Наконец, ближе к двум часам ночи, приехала скорая и меня увезли в роддом.
***
В приёмном покое медсестра списывала мои данные с паспорта, удивляясь, что у меня нет карты беременной, но увидев пензенскую прописку посмотрела на меня с подозрением:
-Хочешь отказаться?
-Нет. Почему вы так подумали?
-А теперь это модно: уехать в другой город, родить и сбежать. А соседям и на работе рассказывать про тяжёлые роды и что ребёнок родился мёртвым.
Не успела возмутиться- снова начались схватки.
Гигиеническую комнату мне посещать не пришлось - меня хотели отвести сразу в родзал, но я поинтересовалась про температуру во время схваток. Медсестра удивилась и дала градусник- через 5 минут на нём было уже 38.
Звонок врачу и пришла терапевт: осмотрела, постучала и меня положили в дородовое отделение под капельницу.
Утром на осмотр пришёл врач, мужчина около 30 лет. Объяснил мне, что почки не выдержали нагрузку беременности и теперь надо снять их воспаление и главное- чтоб не начались схватки, а то почки откажут во время родов. Выслушал, как я оказалась здесь без прописки, да ещё и без карты.
В общем, неделю мне ставили капельницы, чтобы снять воспаление и делали уkолы, чтобы не начались роды.
***
Позже состоялась беседа в кабинете у врача с заведующей отделением, где она прямым текстом сказала, что у неё уже есть опыт с роженицами из других областей, сбежавших после родов, даже не написав отказ. Но сбегать бесполезно: роддом сообщает по месту прописки роженицы и на работу. В общем, открытым текстом, заведующая объяснила, что бросать ребёнка и убегать не стоит🙈
Ещё всех смущал мой маленький живот и моё утверждение про 9 месяцев беременности, а рассказ, что встала на учёт с весом 71 кг, а сейчас вешу 70, казался из области фантастики.
Приходила мама. Не знаю, о чём разговаривали с ней, но мама, после беседы, дома написала письмо в женскую консультацию Никольска, где осталось моя карта, и отправила заказным.
Раз в неделю врач вызывал к себе в кабинет и смотрел меня на кресле- констатировал, что мой организм совсем не готовится к родам. На фоне этого обстоятельства в глазах врачей я снова выглядела неоднозначно: если верить моим словам, то меня срочно надо кесарить. Но, по мнению врачей, плод ещё маленький и нежизнеспособный.
Утром 4 сентября мама привезла мою карту беременной, пришедшую заказным письмом.
Ознакомившись с ней, состоялся консилиум, врачи спрашивали, почему я так долго молчала, о том, что должна была уже родить.
Плановое кесарево было назначено на 5 сентября.
Предварительный вес плода заведующая определила как 2,5 кг. Врач, ведущий нашу палату, увидел моё вытянувшееся лицо и предложил заведующей:
- Давайте напишем 2.700, чтобы мамочке было не так обидно.
Уже в палате, врач объяснил, что, похоже, у меня 100% бесплодность- самостоятельные роды исключены. Непонятно, как наступила эта беременность, и, возможно, что детей у меня больше никогда не будет.
***
Взвесилась утром перед операцией- 70кг.
Помахала через окно 3го этажа бабушке с мамой, пришедших к роддому в 8:00 утра, чтобы ждать конца операции и узнать кто родится: аппараты УЗИ только начинали появляться- в нашем роддоме его ещё не было.
***
Врач, ведущий меня в родовом отделении, оперировал сам. Разрез сделал по Пфанненштилю- почти косметический надрез и аккуратный шов.
Плод маленький, а я не замужем. Похоже, решил поучаствовать в моей судьбе, чтоб у нас с малышом всё сложилось хорошо.
Кстати, по этому шву он меня вспомнил, спустя четыре с половиной года: увидел шов и сразу сказал, что родился крупный мальчик и ему тогда здо́рово влетело.
У меня родился мальчик: 4100 гр, 55 см. Родился на 15 минут позже, чем должен был по протоколу: разрез был маленьким, а плод оказался в полтора раза крупнее, чем предполагалось + тугое трёхкратное обвитие пуповины вокруг шеи.
Это усложнило процесс доставания малыша и ему в кровь успел попасть наркоз- закричал он только через три с половиной минуты.
***