Альбом Джона Леннона, по словам Пола Маккартни, был “не настолько интересным”. Это краткое изречение Пола.
К концу 1960-х годов ни у кого из Beatles не было возможности избегать общества друг друга, даже если бы они попытались. В таком бешенном темпе и быть все время вместе - сложная задача для двадцатилетних парней. Эпштейн даже стал применять тактику отпусков, где он разводил их по разным местам участников группы, чтобы они хоть какое-то время не видели друг друга. Но это случалось довольно редко. Большую часть времени они были то на гастролях, то в студии записывали новые песни.
Даже с 1966 года, несмотря на то, что их уже не приходилось запихивать в машины и заставлять играть концерты, которые они больше не хотели играть, они по-прежнему были единственными четырьмя парнями, которые знали, какое давление оказывает присутствие в самой великой группе, которую когда-либо видел мир. Именно в это время каждый участник пытался уйти как можно дальше от своих старых приятелей, что приближало их к моменту начала сольной карьеры. Пол Маккартни вспоминал, что у него даже не возникло проблем с экспериментальным альбомом Джона Леннона Two Virgins. Он его воспринял как-то нейтрально. Не с пониманием, но с удивлением.
Если у кого-то есть хотя бы одна функционирующая барабанная перепонка, легко понять, почему Маккартни хотел бы держаться подальше от этого альбома. Это была первая запись с Йоко Оно - это, по сути, документ о том, как они с Джоном собрались вместе у него дома, и записали "что-то" вместе с Йоко Оно, которая впервые посетила дом Леннона, пока его жена Синтия была в отпуске, - это далеко не шедевр с популярным привкусом, который Леннон так хорошо умел создавать.
С другой стороны, если бы и был кто-то из группы Битлз, который посчитал бы, что над альбомом такого рода стоило поработать, то это, вероятно, был Маккартни. Помимо того, что Маккартни был лучшим партнером Леннона по написанию песен, он был тем, кто фактически познакомил группу с различными элементами авангардной сцены, в том числе привнес "закольцованные" записи (лупы), которые можно найти в разных песнях Битлз.
Все эти придумки, с которыми приходил Пол в студию, были нужны для создания зрительского восприятия и поддержки песни,... а в этом альбоме песен не найти. Альбом практически состоит из голосовых движений, где Йоко кричит изо всех сил в случайных местах, а Леннон либо наигрывает какую-то ерунду на своей гитаре, либо подыгрывает Йоко с ее пронзительным визгом.
Когда Пола спросили об этом альбоме в 90-х годах, Маккартни сказал, о том, что он оказывается уже делал это раньше, говоря:
“В Two Virgins песен я не нашел, но что интересно, музыка не шокирует меня, потому что я сам сделал много подобного. Я думаю, Джон, возможно, почерпнул кое-какие идеи из тех времен, когда у меня была пара магнитофонов Brennell… Это была просто эмбиентная* музыка ”.
- *Эмбиентная музыка - стиль электронной музыки, основанный на модуляциях звукового тембра. Эмбиент часто характеризуют атмосферным, обволакивающим, ненавязчивым, фоновым звучанием. Зародился в 1970-х годах благодаря творчеству Брайана Ино.
Нельзя сказать, что Маккартни был настолько уж далек от истины. Еще до того, как группа начала создавать такие шедевры, как "Сержант Пеппер", Пол вынашивал идею выпустить свой собственный эмбиентный альбом экспериментов и назвать его "Пол Маккартни заходит слишком далеко", но начальство отговорило его, посчитав, что это плохая идея. Точно также и Джон не раз закидывал удочку, чтобы выпустить подобный Two Virgins альбом под маркой Битлз. Но не нашел поддержки. Я сложно представляю, чем закончился бы для группы подобный эксперимент.
Когда альбом Two Virgins все-таки был выпущен Ленноном в паре с Йоко, Пол, скорее всего, перекрестился, и подумал:"Бог миловал". Конечно же, Маккартни не был лишен желания сделать что-то авангардное, или хотя бы отличное от поп-рока. Но это все равно была музыка, а не голосовые упражнения Линды или себя самого под звуки проезжающего трамвая.
Очевидно, что те, кто были рядом с Ленноном, либо были слишком запуганы величиной его звездности, чтобы указывать ему, что делать, но это в итоге означало, что альбом прошел как один из самых запутанных релизов Леннона. Поскольку он все-таки был выпущен должным образом, как альбом, но выпущен именно тогда, когда в общественном восприятии Леннона и Маккартни наметился раскол.
Внезапно Леннон превратился в провокационного исполнителя, сочиняющего диковинную музыку, а Маккартни сочинял бабушкины частушки, которые можно было исполнять фанатам всех возрастов. Ничто не могло быть дальше от правды, чем то, что Beatles так и не смогли начать писать свою собственную историю в другом направлении. Иначе, чем то, как все завершилось.
Слав богу, что им хватило ума не выпустить ни одного альбома. похожего на Two Virgins. Чей здравый смысл возобладал - сложно сказать. Слова Пола о том, что он нейтрально отнесся к альбому Джона, тоже можно поставить под сомнение - так как Маккартни частенько. особенно после 2000 года, менял показания. Ринго же еще в конце 60-х годах прямо сказал Джону, что все, что он не делает, сказывается на репутации Битлз, даже если он выпускает музыку под своим собственным именем. Мнение Харрисона по этому вопросу мне неизвестно.
С каждым высказыванием Пола смысл искажается, но это не помешало Маккартни создавать больше экспериментальных произведений под псевдонимом The Fireman (два клипа вверху). Ему все еще было куда расти, и со временем, похоже, Маккартни расширился в своих интересах намного больше, чем когда-либо было у Леннона.
===================
PS: Проект The Fireman стартовал как экспериментальный электронный музыкальный проект. Кто скрывается за маской The Fireman все узнали только в 1998 году. По словам Пола Маккартни, его вдохновил Мартин Гловер. Вскоре Пол Маккартни выложил в интернете бесплатный сингл. В третьем альбоме стали появляться реальные инструменты и некоторые песни были похожи на метал и психоделический рок. Группа создала три альбома с большими промежутками. Последний только в 2008 году и сняла клип.
================
И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке