Найти тему
МОЛЧАНИЕ И БИЛО

Сундук.

Авторская кукла "История сундука"
Авторская кукла "История сундука"

Сундук. Оказавшись перед этим самым загадочным, на мой взгляд предметом, мы уже не в силах преодолеть любопытство. Хочется медленно приподнять тяжёлую крышку и заглянуть во внутрь. А что внутри? Ни больше – ни меньше, какая-то своя маленькая история…
Богато украшенные и великолепно расписанные сундуки я видела только в музеях. В деревне же, где жили мои предки, сундуки представляли собой длинные невысокие ящики, сбитые из деревянных досок и выкрашенные в зелёный, синий или красный цвет, с ручками из толстого железного прута в форме подковы. В таких сундуках я находила старые пластинки, чьи-то некогда модные белые сапоги на мощном каблуке с голенищем из переплетённых кожаных ремешков, плюшевые и гобеленовые ковры с оленями, зерно для домашней птицы и… даже сало, аккуратно уложенное длинными полосками, пересыпанное солью, ароматным чесноком и перцем. Сундуки служили хранилищем для всякой всячины, каждый имел своё предназначение. Громадины стояли во всех хозяйственных постройках.

Но самый важный сундук находился в доме на видном почётном месте у окна. И он отличался от других. Коротенький, высокий, с выгнутой крышкой, обязательно накрыт плюшевой скатертью с бахромой. На замке! В нём хранились настоящие сокровища, так считала бабушка. Мы же хихикали и переглядывались многозначительно, когда перед отъездом наступал тот самый день раздачи подарков из заветного сундука, и вся семья собиралась перед ним, в буквальном смысле, на коленях. Замок аккуратно открывался ключиком, возникшим ни от куда (где он лежал, знала только бабушка). Содержимое внутри так же было накрыто какой-то тряпицей. Дальше… многочисленные яркие цветные платки, с кистями и без, шерстяные и ситцевые, шали. Их в подарок получала мама. Никогда не носила, но всегда брала с благодарностью. Дальше был слой моих интересов – отрезы ткани. Вкусы у нас с бабушкой в 80-х не совпадали, поэтому она добродушно и, вместе с тем, ревниво предлагала мне выбрать нужный рисунок, приходилось выкладывать всё. Пока училась шить, перепортила немало бабушкиного добра. Отрезы и платки она покупала в сельском магазине в день привоза. Всегда знала день и час, бежала первая! Почти на дне заветного сундука лежал бумажный свёрток с денежкой, это на дорогу (откладывала всю зиму). Семейный ритуал стояния на коленях перед сундуком завершён, сундук «опечатан», уезжаем.
Храню тонкую синюю шерстяную шаль с красными цветами из бабушкиного сундука, потёртую и зашитую в нескольких местах мной же …цать лет тому назад. Теперь - настоящее сокровище.
Сундук. Оказавшись перед этим самым загадочным, на мой взгляд предметом, мы уже не в силах преодолеть любопытство. Хочется медленно приподнять тяжёлую крышку и заглянуть во внутрь. А что внутри? Ни больше – ни меньше, какая-то своя маленькая история… Богато украшенные и великолепно расписанные сундуки я видела только в музеях. В деревне же, где жили мои предки, сундуки представляли собой длинные невысокие ящики, сбитые из деревянных досок и выкрашенные в зелёный, синий или красный цвет, с ручками из толстого железного прута в форме подковы. В таких сундуках я находила старые пластинки, чьи-то некогда модные белые сапоги на мощном каблуке с голенищем из переплетённых кожаных ремешков, плюшевые и гобеленовые ковры с оленями, зерно для домашней птицы и… даже сало, аккуратно уложенное длинными полосками, пересыпанное солью, ароматным чесноком и перцем. Сундуки служили хранилищем для всякой всячины, каждый имел своё предназначение. Громадины стояли во всех хозяйственных постройках. Но самый важный сундук находился в доме на видном почётном месте у окна. И он отличался от других. Коротенький, высокий, с выгнутой крышкой, обязательно накрыт плюшевой скатертью с бахромой. На замке! В нём хранились настоящие сокровища, так считала бабушка. Мы же хихикали и переглядывались многозначительно, когда перед отъездом наступал тот самый день раздачи подарков из заветного сундука, и вся семья собиралась перед ним, в буквальном смысле, на коленях. Замок аккуратно открывался ключиком, возникшим ни от куда (где он лежал, знала только бабушка). Содержимое внутри так же было накрыто какой-то тряпицей. Дальше… многочисленные яркие цветные платки, с кистями и без, шерстяные и ситцевые, шали. Их в подарок получала мама. Никогда не носила, но всегда брала с благодарностью. Дальше был слой моих интересов – отрезы ткани. Вкусы у нас с бабушкой в 80-х не совпадали, поэтому она добродушно и, вместе с тем, ревниво предлагала мне выбрать нужный рисунок, приходилось выкладывать всё. Пока училась шить, перепортила немало бабушкиного добра. Отрезы и платки она покупала в сельском магазине в день привоза. Всегда знала день и час, бежала первая! Почти на дне заветного сундука лежал бумажный свёрток с денежкой, это на дорогу (откладывала всю зиму). Семейный ритуал стояния на коленях перед сундуком завершён, сундук «опечатан», уезжаем. Храню тонкую синюю шерстяную шаль с красными цветами из бабушкиного сундука, потёртую и зашитую в нескольких местах мной же …цать лет тому назад. Теперь - настоящее сокровище.