В первые годы становления РЖД, руководством компании очень плотно проводилась работа по отказу "от прошлого", но не методами натуральных положительных изменений, а изменениями табличек: смена символа компании (надпись р/d) и "разработка" нового окраса подвижного состава, который в народе за его удачность и хмурую серость прозвали "пид".
Как показало время, для абсолютного числа локомотивов и пассажирских вагонов этот окрас не подходил, делая его неприятно грязным особенно в осенне-зимний период.
Но за многие годы практически весь подвижной состав принадлежащий РЖД стал выглядет гораздо хуже, чем раньше, а новый подвижной состав смотрелся отросительно нормально, скорей всего потому что в другом окрасе мы его не видели.
При этом, самые топовые пассажирские поезда не стали портить пидом, видимо понимая, что цвет не самый удачный. Так, поезда №1/2 "Красная Стрела", №748/747 "Невский Экспресс" и частично №3/4 "Экспресс" оставались в своём оригинальном красивом окрасе.
А вот абсолютное большинство пассажирских вагонов по внешнему виду проигрывает другим перевозчикам
Но в последнее время наметилась положительная тенденция по уходу от серо-красного вида подвижного состава, хочется верить, что это системно. Так, двухэтажные вагоны новые и после ремонта стали приходит уже не серо-красные, а более симпатичные, бело-красные с серой полосой.
С одноэтажными вагонами положительных изменений практически нет, если не брать вагоны туристических поездов.
А вот с окрасом локомотивов дела обстоят просто прекрасно, если раньше в лучшую сторону отличались лишь электровозы и тепловозы частных компаний, то сейчас локомотивы РЖД вернулись свой лучший окрас, что стало приятным сюпризом как для любителей и обычных пассажиров, так и для многих железнодорожников.
Всё начиналось с электровозов ВЛ10 для туристического поезда "Сочи" Туапсе-Сочи-Гагра
Дальше больше, один из электровозов серии ЧС6 под номером 022 подготовили для работы с поездом деда Мороза, и перекрасили её из "пида" в Аврору, так раньше красили большие машины Октябрьской железной дороги для работы в том, числе с поездами №159/160 "Аврора" Санкт-Петербург - Москва.
Поезд деда Мороза ходит короткий период в году, поэтому решили, и вагоны, и электровоз использовать для работы туристического поезда в Карелию.
И хорошо, что на этом не остановились! Ранее упоминалось, что поезда №1/2 "Красная Стрела" и №747/748 "Невский Экспресс" сохранили свой оригинальный цвет, а вот красивых электровозов под них нет, поэтому железнодорожники решили устранить эту проблему, так перекрасили электровозы ЧС200-009 под Невский Экспресс, а электровоз ЧС6-029 в оригинальный/или почти оригинальный окрас Советских железных дорог, да ещё и со звездой!.
Окрас электровоза ЧС200-009 под Невский Экспресс никогда не существовал и появился он в таком окрасе впервые.
Потом повезло электровозу ЧС8-053 депо Вязьма, ему сделали тяжёлый вид ремонта и снова вернули заводской вид, который его выгодно его отличал от своих собратьев.
Затем ещё одному чешскому электровозу повезло стать красивым как с завода. ЧС4т-473 депо Россошь стал возить туристический поезд до станции Графская.
Следующим оригинальным ходом стало обновление электровоза ЧС7-011, который был единственным работающим в ливреи депо Ильича/Москва-Киевская, после ремонта его не стали перекрашивать в пид, как это бывает после проведения крупных видов ремонта.
И он продолжает работать в своей синей ливреи. Хотя лучше бы в ливреи Советских железных дорог, для ЧС7 она одна из лучших.
Практика восстановления красивых окрасов локомотивам стала распространяться и на грузовые электровозы и тепловозы. Так, Ростовский ЭлектровозоРемонтный Завод (РЭРЗ) после ремонта начал выпускать из своих стен очень симпотичные электровозы серии ВЛ80с зеленого цвета, для Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Северной, Горьковской, Приволжской и Западно-Сибирской железных дорог.
Также после ремонта начали выходить зелёные "машки" 2М62У-0373 и это после долгих лет отпидивания подвижного состава.
Ярчайшие примеры, что и грузовые локомотивы могут быть красавцами!
По имеющимся данным, в настоящее время РЭРЗ после ремонта снова стал красить электровозы в серо-красный цвет.
Но вернёмся к пассажирским
Было принято решение, об увеличении количества синих ЧС6, очевидно, чтобы в случае нахождении одного из них в ремонте, другой продолжал водить поезда, и так появился ещё один синий ЧС6 под номером 019.
Аналогично рассуждая по красному ЧС6, легко понять, что тоже лучше иметь их хотя бы 2, так появился и второй красный ЧС6-025, который 30 апреля проходил обкатку под Санкт-Петербургом, а в ночь уехал с поездом №3 "Экспресс" в Москву.
Есть информация, что в ближашие числа мая, электровозы ЧС6-025 и ЧС6-029 будут ежедневно водить поезд №1/2 "Красная Стрела", как говорится, красному поезду - красные электровозы. Встреча этих поездов в районе станции Бологое-Московское, если правильно и вовремя их увидеть, то можно подумать, что все поезда именно такие.
Все эти положительные изменения в окрасе локомотивов происходят с техникой времён СССР, то есть фактически локомотивам просто вернули их родной окрас, а вот с новой техникой увы пока не было подобных явлений, а попробовать стоило.
И попробовали, электровоз депо Санкт-Петербург-Московский ЭП2К-168 на Ярославском ЭлектровозоРемонтном Заводе (ЯЭРЗ) после ремонта покрасили в ливрею напоминающую ливрею красных ЧС6, которая идеально подойдёт для поезда "Красная Стрела", да и для других тоже.
Вот, что значит подойти к процессу творчески и с любовью.
Ждём продолжения серии "поезда должны быть красивыми".