Найти в Дзене
Денис РационалЪ

Подвижной состав железных дорог становится красивее

В первые годы становления РЖД, руководством компании очень плотно проводилась работа по отказу "от прошлого", но не методами натуральных положительных изменений, а изменениями табличек: смена символа компании (надпись р/d) и "разработка" нового окраса подвижного состава, который в народе за его удачность и хмурую серость прозвали "пид".

-2

Как показало время, для абсолютного числа локомотивов и пассажирских вагонов этот окрас не подходил, делая его неприятно грязным особенно в осенне-зимний период.

Но за многие годы практически весь подвижной состав принадлежащий РЖД стал выглядет гораздо хуже, чем раньше, а новый подвижной состав смотрелся отросительно нормально, скорей всего потому что в другом окрасе мы его не видели.

-3

При этом, самые топовые пассажирские поезда не стали портить пидом, видимо понимая, что цвет не самый удачный. Так, поезда №1/2 "Красная Стрела", №748/747 "Невский Экспресс" и частично №3/4 "Экспресс" оставались в своём оригинальном красивом окрасе.

А вот абсолютное большинство пассажирских вагонов по внешнему виду проигрывает другим перевозчикам

Аэроэкспресс
Аэроэкспресс

Железные дороги Якутии
Железные дороги Якутии

РЭКС ЦППК
РЭКС ЦППК

ГрандЭкспресс
ГрандЭкспресс

Ночной Экспресс
Ночной Экспресс

Но в последнее время наметилась положительная тенденция по уходу от серо-красного вида подвижного состава, хочется верить, что это системно. Так, двухэтажные вагоны новые и после ремонта стали приходит уже не серо-красные, а более симпатичные, бело-красные с серой полосой.

-9

-10

С одноэтажными вагонами положительных изменений практически нет, если не брать вагоны туристических поездов.

А вот с окрасом локомотивов дела обстоят просто прекрасно, если раньше в лучшую сторону отличались лишь электровозы и тепловозы частных компаний, то сейчас локомотивы РЖД вернулись свой лучший окрас, что стало приятным сюпризом как для любителей и обычных пассажиров, так и для многих железнодорожников.

Всё начиналось с электровозов ВЛ10 для туристического поезда "Сочи" Туапсе-Сочи-Гагра

-11

-12

Дальше больше, один из электровозов серии ЧС6 под номером 022 подготовили для работы с поездом деда Мороза, и перекрасили её из "пида" в Аврору, так раньше красили большие машины Октябрьской железной дороги для работы в том, числе с поездами №159/160 "Аврора" Санкт-Петербург - Москва.

-13

Поезд деда Мороза ходит короткий период в году, поэтому решили, и вагоны, и электровоз использовать для работы туристического поезда в Карелию.

И хорошо, что на этом не остановились! Ранее упоминалось, что поезда №1/2 "Красная Стрела" и №747/748 "Невский Экспресс" сохранили свой оригинальный цвет, а вот красивых электровозов под них нет, поэтому железнодорожники решили устранить эту проблему, так перекрасили электровозы ЧС200-009 под Невский Экспресс, а электровоз ЧС6-029 в оригинальный/или почти оригинальный окрас Советских железных дорог, да ещё и со звездой!.

ЧС200-009 Невский Экспресс
ЧС200-009 Невский Экспресс

ЧС6-029
ЧС6-029

-16

Окрас электровоза ЧС200-009 под Невский Экспресс никогда не существовал и появился он в таком окрасе впервые.

Потом повезло электровозу ЧС8-053 депо Вязьма, ему сделали тяжёлый вид ремонта и снова вернули заводской вид, который его выгодно его отличал от своих собратьев.

-17

Затем ещё одному чешскому электровозу повезло стать красивым как с завода. ЧС4т-473 депо Россошь стал возить туристический поезд до станции Графская.

-18

Следующим оригинальным ходом стало обновление электровоза ЧС7-011, который был единственным работающим в ливреи депо Ильича/Москва-Киевская, после ремонта его не стали перекрашивать в пид, как это бывает после проведения крупных видов ремонта.

-19

И он продолжает работать в своей синей ливреи. Хотя лучше бы в ливреи Советских железных дорог, для ЧС7 она одна из лучших.

Практика восстановления красивых окрасов локомотивам стала распространяться и на грузовые электровозы и тепловозы. Так, Ростовский ЭлектровозоРемонтный Завод (РЭРЗ) после ремонта начал выпускать из своих стен очень симпотичные электровозы серии ВЛ80с зеленого цвета, для Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Северной, Горьковской, Приволжской и Западно-Сибирской железных дорог.

ВЛ80с для депо Карасук Автор фото: Лагутин И.Б. railgallery.ru
ВЛ80с для депо Карасук Автор фото: Лагутин И.Б. railgallery.ru

ВЛ80с депо Тимашевская. Автор фото Александр193 railgallery.ru
ВЛ80с депо Тимашевская. Автор фото Александр193 railgallery.ru

ВЛ80с для депо Красноуфимск. Автор фото Лагутин И.Б. railgallery.ru
ВЛ80с для депо Красноуфимск. Автор фото Лагутин И.Б. railgallery.ru

Также после ремонта начали выходить зелёные "машки" 2М62У-0373 и это после долгих лет отпидивания подвижного состава.

Автор фото Филиппов Марк railgallery.ru
Автор фото Филиппов Марк railgallery.ru

Ярчайшие примеры, что и грузовые локомотивы могут быть красавцами!

По имеющимся данным, в настоящее время РЭРЗ после ремонта снова стал красить электровозы в серо-красный цвет.

Но вернёмся к пассажирским

Было принято решение, об увеличении количества синих ЧС6, очевидно, чтобы в случае нахождении одного из них в ремонте, другой продолжал водить поезда, и так появился ещё один синий ЧС6 под номером 019.

-24

Аналогично рассуждая по красному ЧС6, легко понять, что тоже лучше иметь их хотя бы 2, так появился и второй красный ЧС6-025, который 30 апреля проходил обкатку под Санкт-Петербургом, а в ночь уехал с поездом №3 "Экспресс" в Москву.

Автор: Plat_Railway Youtube
Автор: Plat_Railway Youtube

Есть информация, что в ближашие числа мая, электровозы ЧС6-025 и ЧС6-029 будут ежедневно водить поезд №1/2 "Красная Стрела", как говорится, красному поезду - красные электровозы. Встреча этих поездов в районе станции Бологое-Московское, если правильно и вовремя их увидеть, то можно подумать, что все поезда именно такие.

Все эти положительные изменения в окрасе локомотивов происходят с техникой времён СССР, то есть фактически локомотивам просто вернули их родной окрас, а вот с новой техникой увы пока не было подобных явлений, а попробовать стоило.

И попробовали, электровоз депо Санкт-Петербург-Московский ЭП2К-168 на Ярославском ЭлектровозоРемонтном Заводе (ЯЭРЗ) после ремонта покрасили в ливрею напоминающую ливрею красных ЧС6, которая идеально подойдёт для поезда "Красная Стрела", да и для других тоже.

Автор: Алексей Уланов телеграмм Фотокарточки Улана
Автор: Алексей Уланов телеграмм Фотокарточки Улана

Вот, что значит подойти к процессу творчески и с любовью.

Ждём продолжения серии "поезда должны быть красивыми".