Когда я впервые увидел эту гостиницу, я был приятно удивлен и улыбнулся. Постмодернистская архитектура это всегда ярко и нескучно. А аще постмодернизм часто ведет «беседу» с прошлой, знаковой архитектурой. Так и в этом случае. Увидев это здание, я сразу вспомнил великого испанского архитектора Антонио Гауди (1852-1926) Придя домой, я проверил себя, и вот сравните балконы донецкой гостиницы и формы всемирно известного шедевра Гауди – Каса-Батльо́ (также известен как «Дом Костей») — жилой дом в Барселоне, который Антони Гауди в 1904 — 1906 годах перестроил для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. Шахматные клетки на здании тоже можно найти в работах Гауди. Это световой колодец в Каса-Батльо́.
Но «шахматную доску» на фасаде здания можно найти и в современной мировой архитектуре. Вот, к примеру, признанный шедевр постмодернистской архитектуры, построенный совсем недавно в 2015 году (я к сожалению не знаю когда донецкая гостиница приняла такой облик, может и раньше 2015 года) Эт