Когда я впервые увидел эту гостиницу, я был приятно удивлен и улыбнулся. Постмодернистская архитектура это всегда ярко и нескучно. А аще постмодернизм часто ведет «беседу» с прошлой, знаковой архитектурой. Так и в этом случае. Увидев это здание, я сразу вспомнил великого испанского архитектора Антонио Гауди (1852-1926)
Придя домой, я проверил себя, и вот сравните балконы донецкой гостиницы и формы всемирно известного шедевра Гауди – Каса-Батльо́ (также известен как «Дом Костей») — жилой дом в Барселоне, который Антони Гауди в 1904 — 1906 годах перестроил для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса.
Шахматные клетки на здании тоже можно найти в работах Гауди. Это световой колодец в Каса-Батльо́.
Но «шахматную доску» на фасаде здания можно найти и в современной мировой архитектуре.
Вот, к примеру, признанный шедевр постмодернистской архитектуры, построенный совсем недавно в 2015 году (я к сожалению не знаю когда донецкая гостиница приняла такой облик, может и раньше 2015 года) Это дом в Эссексе, архитектор Грейсон Перри.
Очень хорошо, что в Донецке есть такие веселые дома, только жалко, что гостиница не работает и стоит заброшенной.
Архитектура в Донецке:
Школа № 5 в Донецке по проекту Каракиса. Восстановление или вандализм?
Пиксельная котельная в Донецке
Бетонная космическая ракета в Донецке
Архитектурные ракурсы Донецка. Общежитие №9 ДПИ
Особняк в стиле классицизма на бульваре Пушкина дом 3
Античность, романский, готика, сталинский ампир – дворец спорта «Шахтёр»