Найти в Дзене

Разбор Топ 10 лучших фильмов о законах жизни (часть 2)

Оглавление

В этой статье будет представлен разбор фильмов. Ниже представляю свое мнение, если вы видите иной смысл либо ваши замечания могут быть ценными для других, добавляйте ваши мысли в комментариях к этой статье.

Фильмы помогают нам разобраться в жизненных ситуациях со стороны, любой фильм - это реальная или придуманная история, но вы понимаете, что все придуманное имеет такой же жизненный смысл. В фильмах зачастую можно проще и более отчетливо проследить причинно-следственную связь, посмотреть со стороны, нежели это можно сделать в собственной жизни.

Ниже будут приведены законы жизни на примерах фильмов, а уж дальше вы можете всегда отследить это в своей жизни и принять решение, так оно или нет.

5. Человек на все времена, 1966

Сюжет: Фильм основан на реальных событиях о жизни английского гуманиста сэра Томаса Мора, государственного деятеля, юриста и философа. События, исторически достоверно воспроизведённые на экране, происходят в Англии XVI века, во времена правления короля Генриха VIII в период 1509-1547 гг. Генрих известен своими 6-ю браками, а также его несогласием с папой Климентом VII по поводу аннулирования брака с его первой женой, Екатериной Арагонской, поскольку в их браке не было наследника мужского пола. Это привело Генриха к инициированию отделения Англиканской церкви от папской (римской) власти.

В основе сюжета фильма — конфликт между королём Генрихом VIII и лордом-канцлером Томасом Мором, который был против расторжения брака Екатериной Арагонской и признания короля Генриха VIII Верховным главой Англиканской церкви. Фильм заканчивается гибелью/казнью Томаса Мора.

Философия фильма: в фильме - несколько важных моментов, которые определили и ход истории, и судьбы людей.

1) Причинно-следственная связь

За любое наслаждение и причиненный вред придется платить высокую цену. Начал Генрих VIII за здравие, а кончил за упокой.

Исторический факт, что Генрих VIII имел много женщин. Неугодных казнил, не уважал законы общества того времени и нарушал их по своей прихоти, ведомый своими низшими вибрациями.

Во время своего брака с Екатериной Арагонской Генрих крутил роман с Мэри Болейн. Потом он развелся с Екатериной, так как она не родила ему наследника. Позднее, по иронии судьбы Мэри Болейн казнят, так как она в итоге также не родила сына королю.

Он нарушал законы того времени, не считаясь ни с кем и ни с чем.

Свою жизнь Генри закончил в 55 лет. Он страдал ожирением, объем талии составлял 54 дюйма (140 см), и его приходилось передвигать с помощью механических устройств. Он был покрыт болезненными, заполненными гноем фурункулами и, возможно, страдал подагрой. 

2) Томас Мор

Личность Томаса Мора уникальна, особенно для тех времен. Это человек, который противостоял в одиночку системе. Он знал превосходно законы, но как показал фильм, законы порой не имеют никакой силы.

Как только он стал неугоден системе вся жизнь его стала рушиться. О чем это говорит? О том, что уровень системы тех времен был примитивен, базировался на абсолютизме. Нельзя сказать, что это правильно или нет, обстоятельства бывают разные, но всегда есть выбор, всегда нужно оценивать свои силы, задачи и последствия следования себе и своим принципам или системе.

Как минимум ценность его личности в том, что он поступил по-другому в те времена, не побоялся, в то время это точно героизм. Но он не шел на амбразуру, он использовал весь свой интеллект и знания, но и это не дало ему спасения. Да, он мог бы выжить, поступив как все, но хотел ли такой человек жить среди иных людей, которые с легкостью меняют принципы просто ради наживы или спасения?


3
) Обман Ричарда Рича, который привел к казни Томаса Мора

Это очень интересная история. Ричард Рич (историческая личность) пришел с просьбой к Томасу Мору взять его к себе в качестве помощника лорда-канцлера ( в то время выше премьер-министра), но Мор предлагает Ричарду стать учителем, на что тот реагирует отрицательно, так как он не будет в этом случае известным.

Ричард затаивает обиду , которая длится много лет. В итоге он принимает другую сторону, хотя мог бы служить Мору верой и правдой.

В финале фильма Ричард на суде против Мора ставит точку, обвиняя Мора и доказывая, что тот нарушил закон. Слова Мора ничего уже не значат для толпы, его обвиняют и казнят.

Был бы исход судьбы Мора, если бы он не отказал Ричарду в его просьбе?

Страна: Великобритания

Основной природный закон: не наживай себе врагов среди друзей и стремящихся к знаниям и справедливости.

6. Невезучие, 1981 г.

-2

Сюжет: Дочь генерального директора крупной компании Мари Бенс похищена во время отпуска в Акапулько. Поскольку полицейское расследование ничего не дало, его отец нанимает Кампану (Жерар Депардье), частного детектива для поиска, но тот не находит ни малейшей зацепки. В отчаянии мистер Бенс (отец Мари) по оригинальной идее Мейера, психолога компании посылает по её стопам Франсуа Перрен (Пьера Ришара), кто обладает той же характеристикой, что и она: невероятным невезением.

Философия фильма: этот фильм - не просто отличная комедия, но и несущая глубокий смысл о законах жизни.

В этом фильме мне бы хотелось отметить лишь основной закон подобия, который раскрыт на все 100%. Люди притягиваются друг к другу не случайно, как клетки одной системы, организма, так и два неудачника притянулись друг к другу, что позволило не просто найти друзей, но и любовь.

Страна: Франция, Италия

Основной природный закон: подобное притягивает подобное

7. Игрушка, 1976 г.

-3

Сюжет: Фильм рассказывает историю маленького мальчика. Его отец "покупает" людей, и ничто не может помешать ему получить то, что он хочет. Его сын копирует отца и решает купить человека для развлечения. Мужчина, которого он выбрал (Пьер Ришар), оказался журналистом газеты его отца. Сын с помощью своей “игрушки”-журналиста открывает все скрытое в их семье и поступки своего отца, разоблачая их в газете, выпускаемой им и его "игрушкой". Во время этого путешествия мальчик устанавливает теплые отношения со своей игрушкой и отказывается больше оставаться со своим отцом (картинка к фильму говорит о многом).

Философия фильма: фильм раскрывает отношения отца с сыном, отношения сына и воспитателя-учителя, отношения отца со своими сослуживцами и обществом. Давайте разберем всё поочередно.

1) Отец- сын: отец не умеет и не обладает опытом воспитания сына. В итоге сын только копирует отца: принеси-подай,неуважение к людям, все можно купить и продать. Как только у мальчика появляются другие ценности , отец ему больше неинтересен.

2) Сын-игрушка (воспитатель-учитель): мальчик покупает "игрушку-человека", но "игрушка-человек" научает ребенка быть счастливым, жить в моменте, радоваться, ценить окружающих, выступать против несправедливости, показывает, что такое дружба, показывает мальчику другие ценности, иные, кроме материальных. В итоге мальчик в какой-то мере начинает чувствовать себя живым, человеком и живет вместе с героем. Герой-игрушка становится для мальчика всем, так как ценности игрушки , куда выше материализма и пустоты отца.

3) Отец - сослуживцы: меркантилизм, безответственное властолюбие отца. Одна только сцена со снятием штанов сослуживца, в котором отец обвиняет свою "пешку", что она делает что-то не так, говорит о многом. Сцены с насильственным возвращением сына без осознания своих ошибок и поступков- лишь подтверждает уровень отца.

Страна: Франция

Основной природный закон: Воспитание. Управление: 1) путем силы и денег и 2) любви, уважения, внимания.

8. Легенды осени, 1994 г.

-4

Сюжет: фильм повествует о семье полковника Уильям Ладлоу (Энтони Хопкинс) в США, трех его сыновьях: Альфред, старший; Тристан (Брэд Питт), средний сын; и Сэмюэл, младший и его невесте Сюзанне. В фильме показана война Великобритании против Германии. Все трое сыновей отправляются на войну, где Сэмюэл погибает, Альфред получает существенную травму, а Тристан винит себя за смерть Сэмюэла. В связи со смертью Сэмюэля Альфред делает предложение Сюзанне выйти замуж, но она отказывается и становится любовницей Тристана. Но Тристан винит себя в смерти Сэмюэла, с Альфредом у него возникает конфликт из-за Сюзанны, и он покидает Монтану на несколько лет. Сюзанна ждет Тристана до тех пор, пока он ей не присылает письмо, где предлагает выйти замуж за другого. Отвергнутая Тристаном, она выходит замуж за Альфреда, который на тот момент уже занимает большой пост и является конгрессменом.

Тристан позднее возвращается на ранчо, но влюбляется в дочку друга Уильяма, они женятся, и у них рождается двое детей, но по иронии судьбы его жену случайно убивают гангстеры. Тристан после смерти жены отвергает Сюзанну, и та, не в силах жить без него, совершает самоубийство.

Фильм заканчивается тем, что Тристан мстит за смерть жены, но, понимая, что его будут преследовать, мирится с братом, отдает ему своих детей на попечительство и всю оставшуюся жизнь живет в одиночестве, а затем погибает от лап медведя, называя это "достойной смертью".

Философия фильма:

1) Отношения отец и сыновья

Сэмюэл - младший сын. Здесь скорее важно отметить, что, являясь самым младшим, а также имея невесту, Сэмюэль не должен был так рисковать на войне. Его смерть скорее предсказуема.

Альфред - старший сын, к старшим всегда больше требований от отца, больше надежд и ответственности, поэтому неудивительно, что отец чаще вставал на защиту среднего и младшего. Альфред, по сути, доказал, что его уровень сознания намного выше всех остальных братьев. Он поступал по чести по отношению к Сюзанне, не давя на нее, уходя в сторону, когда было нужно; он не сломался после войны, получив серьезную травму, сделавшую его инвалидом, он продолжал расти, развиваться и достигать своих целей и задач. Он выручил Тристана, взял заботу и ответственность за его детей; не сломился , когда многие были против него, пытался найти себя в те сложные гангстерские времена и достигнуть высокого чина, не пал духом после смерти Сюзанны.

Тристан - безответственный, эгоистический, незрелый мужчина. Он не смог предостеречь младшего брата от бездумного поступка, пойти на смертельно опасную операцию, за что себя и винил; он, получив удовлетворение от любви Сюзанн и испугавшись семьи и ответственности, сбежал в путешествие, где продолжал наслаждаться, развлекаться; позднее он также безответственно подошел к своей жене и детям, занявшись нелегальным бизнесом в опасные времена. Закончил жизнь он свою также бездумно, погибнув от лап медведя.

Актеров режиссер подобрал на роли превосходно.

2) Политика США период сухого закона и гангстеры

В фильме неплохо, но довольно сжато показан период гангстеров, когда законы не имели значения, а важны были лишь связи и сила.

3) МЖ отношения: один из сценариев жизни

В фильме очень интересно развернуто показан один из сценариев жизни. Женщину сводит судьба с одним, довольно незрелым мужчиной, который в итоге погибает. Позднее судьба подводит ей более зрелого мужчину, которого она отвергает, так как ещё не готова к этим отношениям. В итоге она выбирает что-то среднее, но жизнь ей показывает, что это не её человек. Проходит время, и жизнь все же сводит её опять с достойным человеком, но, к сожалению, она этого не понимает и факт того, что ее отвергли, не даёт ей покоя, она не принимает, план жизни и бездумно, эмоционально кончает жизнь самоубийством.

Страна: США

Основной природный закон: не западай- не геройствуй без лишней надобности. Смерть настигла тех, кто переоценил свои силы и не смог справиться со своими эмоциями. Да, порой жизнь сложна, но любой сложный момент можно пережить без крайностей.

9. Дом Духов, 1993 г.

-5

Сюжет: Фильм основан на реальных исторических событиях. Фильм рассказывает о судьбе чилийской семьи во времена военной диктатуры в стране. Ключевой фигурой в фильме является Клара, дочь влиятельного политичного человека, которая обладает способностями ясновидящей и просто очень мудрой женщиной. Она всю жизнь ведет свой дневник, чтобы у других была возможность увидеть причинно-следственную всей жизни их рода, и избежать ненависти и мести друг к другу, и ближайшему окружению.

Фильм также повествует о судьбе Эстебана Труэба, шахтера, ставшего мужем Клары; его сестры Ферулы, которая всю жизнь заботилась о других, так и умерев девственницей в полнейшем одиночестве; также дочери Эстебана, Бьянке, и его незаконно-рожденном сыне, Эстебан Гарсие.

Период фильм затрагивает 1926-1973 гг.

Философия фильма: Фильм - кладезь жизненных ситуаций, с которыми может столкнуться каждый из нас. Это не просто фильм, это жизнь человека, людей. Ниже я рассмотрю самые важные моменты/мгновения жизни, определяющие ход судьбы чилийского рода.

1) Причинно-следственная связь

  • Насилие над испанской крестьянской женщиной Эстебаном и рождение незаконно-рожденного ребенка Эстебана Гарсия. По иронии судьбы дочь Эстебана, Бьянка, влюбляется в крестьянского мальчика Педро;
  • Эстебан не признал, бросил, не уважал, обманул ни один раз своего незаконнорожденного сына. По иронии судьбы его незаконнорожденный сын, Эстебан Гарсия, встает на противоположную сторону отца. В его мыслях - месть отцу, он унижает его через дочь, подвергая её пыткам и сексуальному насилию;
  • Конфликты с трудящимися (батраками), их угнетение, насилие, несоразмерные труду выплаты, издевательства над людьми. Весь этот негатив легко использовать для революции - достаточно поджечь спичку. В итоге все восстают против Эстебана;
  • Неуважительное, пренебрежительное отношение брата к сестре, которая отдала свою жизнь их роду, матери, брату. Следствие - проклятие девственницы. Слова Ферлы: "всегда будешь один, твое тело и душа зачахнут, ты умрешь в страхе и с нечистой совестью". Результат проклятия мгновенный: жена перестает уважать и разговаривать с мужем, далее - крах за крахом, страдание за страданием.

2) Социальный и духовный рост Эстебана

Эстебан - шахтер из низкого сословия. Он выйдя замуж за Клару, входит в род политиков. Всю свою жизнь он двигается по карьерной лестнице, чтобы достичь уровня их рода. Но делает он это - любой ценой, грубой силой, уничтожая и унижая всё и всех вокруг: близких, родных, тех, кто ему служил всю жизнь.

Клара во всем поддерживала мужа, пока его поступки не стали настолько разрушительными, что он стал уничижать родных и близких: оскорбил сестру, начал распускать руки на жену.

Эстебан настолько зациклился на своем движении вверх, что забыл о простых благородных истинах - чести, совести, справедливости. В любых сложных ситуациях он искал утешение в объятиях проститутки. Но становилось ему легче?

Но жизнь учит. Эстебан к концу жизни осознал, как он был не прав по отношению ко многим людям, которым он причинил вред, в том числе своей дочери. Он понял и пересмотрел свои ценности, смог вырасти не только социально, но и духовно. Его жизнь была долгой, непростой, но она позволила ему вырасти над самим собой.

3) Судьба сестры Эстебана, Ферлы

Есть такие люди на Земле, которые могут выносить очень тяжелую судьбу и жизнь. Это высокие Души. Они заботятся о других тогда, когда о них вытирают ноги. Но им не нужны почет , слова, фанфары, известность, они как бодхисаттвы, живут и радуются жизни, когда приносят пользу другим. И это не за деньги и материальные блага, не за власть и известность, а просто для того, чтобы показать другой уровень бытия и ценностей, показать ценность в служении другим. Виват!

4) Женщины легкого поведения

Есть в обществе такой тип женщин, как женщины "легкого поведения". В этом фильме судьба и ценность таких женщин отражена наилучшим образом. Да, действительно такие леди хотят стать богатыми (материально в первую очередь, у них непростая жизнь) и знаменитыми (среди таких же, как они), чтобы получить это, они готовы на всё.

Да, мужчины "убегают" к таким женщинам за "искусственным" вниманием, так как не хотят расти и исправлять ошибки, ищут утешения, временного равновесия, ласки.

Интересно показано, как простолюдинка- проститутка становится знатной дамой, которая может влиять на решения верхушки. Также интересно, что она в итоге помогает Эстебану вытащить его дочь из тюрьмы, отплачивая ему за то, что он когда -то помог ей подняться из полной нищеты.

Страна: Португалия

Основной природный закон: не навреди.

10. Эксперимент 2: Волна, 2003 г.

-6

Сюжет: Фильм основан на реальных исторических событиях.

Учитель истории Райнер Венгер вынужден вести урок по автократии, несмотря на то, что он анархист ( ). Его ученики - это третье поколение после Второй мировой войны, и они не верят, что в современной Германии может быть установлена диктатура. Тогда он начинает эксперимент, чтобы продемонстрировать, насколько легко можно манипулировать массами.

Эксперимент заканчивается печально и трагично.

Философия фильма:

1) Фашизм

В фильме прекрасно показан процесс зарождения фашизма:

  • отсутствие реального контроля ситуации. Впустил вирус, но не может его контролировать, справиться с ним сам;
  • Свой- чужой: униформа, знаки, эмблемы, действия в унисон;
  • Фанатизм и кумирство - непереработанная информация, рост без базы и знаний;
  • Самовласть, диктатура, лицо или группа, меняющие законы в своих интересах. Говорит лишь тот, кому я дал слово. Власть через дисциплину.
  • Левой-правой, единый ритм - стать единым целым. Сила через единство.
  • Экстремальный национализм. Волну остановить невозможно, ее не нужно вызывать. Позднее её можно лишь ослабить, но она разрушит достаточно до того, как упокоится.
  • Любое насилие разрушает все созданное ранее. Это конец начала. После насилия - будущего нет, а точнее, это много шагов назад.

2) Молодежь

В классе или другом обществе, среде, ином целом всегда действует единый принцип шахмат:

  • Король-королева (лидеры). Как ходит: ходят на одну клетку по горизонтали, вертикали или диагонали;
  • Ферзь (советник). Как ходит: на любое количество клеток по горизонтали, вертикали или диагонали;
  • Ладья. Как ходит: по прямым линиям вперед и назад (по вертикалям) или влево и вправо (по горизонталям), но не может ходить по диагонали (как ферзь или слон).
  • Слон. Как ходит: ходит только по белым клеткам, второй — только по черным.
  • Конь - буквой Г — Как ходит: на две клетки по горизонтали и одну по вертикали или наоборот. А ещё это единственная фигура на доске, которая может «перепрыгивать» другие.
  • Пешка. Как ходит: только вперед на одну клетку, первый ход может сделать на две. При этом другие фигуры бьет на клетку по диагонали. Если пешка доберется до противоположного края доски, она превратится в коня, слона, ладью или ферзя.

Чем пешка отличается по деяниям от Короля? Кто имеет большее поле действий на шахматной доске? Кто может стать Королем-королевой из всех фигур?

3) Ответственность того, кто дает знания. Они говорят, что в мире есть важнее врача, ведь он спасает жизни? Но этот фильм показывает важность и ответственность функции Учителя (воспитателя-преподавателя-тренера). Они отвечают за жизни и идеологию людей. Такие люди не могут просто "болтать". Это умы, это будущее, это высочайшая ответственность за жизни людей.

Страна: Германия

Основной природный закон: не передавай информацию, не сделав ее своей. Преподаватель решил провести эксперимент на своих учениках, основываясь на теории, не обладая собственным опытом или опытом других людей. Кроме того, он проводил эксперимент бесконтрольно: он выдавал информацию ученикам, лоббировал к действиям, но при этом сам не участвовал в процессе задачи, не контролировал, не проводил оценку результатов. Итог вы увидите сами.

Будьте осознанны, наблюдательны, развивайте дедуктивное мышление, но не забывайте: "Дьявол кроется в деталях"!

Учиться, учиться и ещё раз учиться.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал - это поможет его развитию!

Автор, Елена Черкасова

Личные консультации - 8-926-795-99-39