Найти в Дзене
NewMan

Выдающиеся бас-гитаристки. Эсперанса Спалдинг

Оглавление

Решил я продолжить рассказывать о выдающихся бас-гитаристках. Но писать только о всем известных для меня не очень интересно. Да и читателю, наверное, тоже. Да и давать представителей только старого поколения - также неправильно. Тут не "Радио - Ностальжи"

Сначала написал я о выдающейся Кэрол Кэй, которая хоть и является представительницей прошлого, но не слишком широко известна читателям, потому что она была сессионным музыкантом и как бы оставалась в тени. 

Потом написал о нашей любимой Сьюзи Кватро, которую уж точно знают все.

Теперь решил сменить поколение и жанр, отойти от рока и поп-музыки, потому что в мире много ещё всякой разной музыки. И вот я попытаюсь одновременно и предъявить читателям представительницу совсем молодого поколения, и рассказать о музыканте, про которого, думаю, не знает подавляющее большинство читателей, и написать о действительно выдающимся музыканте. Вот таких целей я попытался одновременно достичь. Ну а как у меня с этим получилось - судить вам. Но надеюсь, что хоть кто-то узнает для себя что-либо новое и послушает что-то интересное.

Когда женщины прокладывают новые пути в музыке, это часто остается незамеченным. Природа средств массовой информации XXI века заключается в том, чтобы игнорировать таланты и направлять внимание общественности на внешность персон шоубиза, на всякие сплетни и на их личную жизнь.  Ну а если это к тому же и красивая женщина - то тут СМИ особенно усердствуют.

Те из нас, кто брезгливо сторонится шумихи СМИ, интересуется новым, а не застывает в прошлом, как муха в янтаре, отлично знают что сейчас существует множество новаторских музыкантов и в том числе и женского пола. Это я к тому, что с современной музыкой всё обстоит не так уж и плохо и не надо вот этих «ай яй яй, шеф!!! — всё пропало!! —гипс снимают, клиент уезжает!! — вся музыка осталась в прошлом!! — срочно заворачиваемся в простыни и стройными рядами и ползем на кладбища!!» и прочих ностальгических припадков.

Просто новой музыкой нужно интересоваться и слушать её.

-2

Подавляющее большинство действительно классных музыкантов больше сосредоточены на своем ремесле и профессиональном росте, а не на том, чтобы поднимать шум вокруг себя. Великолепная артистка Эсперанса Спалдинг – одна из таких музыкантов. 

-3

Эта безумно талантливая басистка заслуживает гораздо большего внимания, чем сейчас уделяется ее достижениям. Если вы не принадлежите к кругу басистов скорее всего вы даже не слышали о ней. Но я сегодня постараюсь исправить эту несправедливость!

Сама Эсперанса не раз подчеркивала свое желание, чтобы о ней судили только по ее музыкальности, а не по ее сексуальной привлекательности и она твердо убеждена в том, что обязанность современных женщин-музыкантов - это уделять все внимание на своей работе, а не на своей красоте. И если кто-то хочет, чтобы к его игре относились серьёзно, то он точно должен к ней прислушаться: Эсперанса получила 5 премий Грэмми, поэтому можно с уверенностью сказать, что она точно знает, о чем говорит!

-4

Эсперанса Спалдинг, родившаяся в Орегоне 18 октября 1984 г, до подросткового возраста была профессиональной скрипачкой. Она была вундеркиндом и уже выступала как скрипачка с "Обществом камерной музыки Орегона", когда ей было всего пять лет.

Когда ей наскучила скрипка и все другие инструменты, на которых она научилась играть (а таких было немало), Сполдинг взялась за бас и на всю жизнь увлеклась этим инструментом. 

-5

Спустя годы Эсперанса зарекомендовала себя как музыкант мирового уровня и одна из лучших джазовых (и не только джазовых) басисток своего поколения. 

В 20 лет она стала преподавателем в музыкальном колледже Беркли в Бостоне. Там она однажды подумывала бросить учебу, чтобы продолжить карьеру в области политологии, но ее наставник Пэт Метени (сам Пэт Метени!! Вот какие у нее были наставники!) предостерег ее от этого шага. А все мы должны быть рады, что мир избавился от еще одного политика. И слава Богу! Этих бесполезных политиков, как собак нерезанных. Очень хорошо, что мир не получил ещё одного представителя этой неуважаемой мной профессии. Но зато мир получил  чудесную Эсперансу!

-6

Позже она преподавала в Гарварде!! А Гарвард, доложу я вам... это совсем не культпросветучилище Вышнего Волочка (при всем моем глубоком уважении к этому чудесному городу). И была она в этом самом Гарварде с 2017 года профессором музыкальной практики. Аж профессором!! И было тогда нашей расчудесной Эсперансе, как нетрудно посчитать, всего-то 33 годочка.

В 2018 году  Сполдинг получила звание почётного доктора музыки в своей альма-матер, Музыкальном колледже Беркли.

Журнал Rolling Stone поместил её на 45-е место в списке величайших басистов всех времён.

Джазовая басистка и певица Эсперанса Сполдинг была первой и единственной джазовой исполнительницей, получившей премию Грэмми как лучший новый артист. Она потрясла мир, победив всяких Джастинов Биберов, Дрейков, Mumford & Sons и Florence and the Machine.

Затем она получила еще две премии «Грэмми» за лучший джазовый вокальный альбом.

Она играет на акустическом контрабасе, акустической бас-гитаре и электробасе. А еще она отлично поет!

-7

Эсперанса - профессиональный классический музыкант, поэтому она может быстро переключаться между контрабасом, акустическим (безладовым 5-струнным Godin)

-8

и электрическим басом - ее любимым инструментом является безладовый джаз-бас Fender Custom Shop Jaco Pastorius

-9

Она записала около 10 сольных альбомов и получила очень высокую оценку критиков. 

Ее фирменная игра на басу отличается гармоничным тоном, что придает ее песням яркость и радость. Благодаря сложным гармониям, мелодичному басу и богатому вокалу она создавала одну жемчужину за другой.

Послушайте вот это и оцените сами ее отменный музыкальный вкус, изысканную сложность композиции, ее прекрасный вокал и ее виртуозное владение электрическим басом, а во второй половине композиции и акустическим контрабасом!

Хотя, и совершенно логично, что одна из самых прогрессивных музыкантов, работающих в настоящее время, вышла из мира джаза, где она уже зарекомендовала себя как певица мирового уровня и одна из лучших басисток в этом жанре, но ее концептуальный альбом 2016 года Emily's D+Evolution вывел все на совершенно новый уровень. С его сложными уклонами в рок, элементами R&B и джазовой основой. Как я это дело называю – это «альбом для наушников», который можно долго и вдумчиво слушать, а блестящая игра на басу - лишь одна достопримечательностей этого альбома, который я слушаю вот прямо сейчас.

Коротко о ее музыкальной карьере

Дебютный альбом Эсперансы Junjo , был выпущен в 2006 году и сразу же привлек внимание критиков и поклонников своими богато продуманными композициями и трогательным вокалом.

Ее следующий альбом, Esperanza 2008 года , получил признание таких исполнителей, как Стиви Уандер и Уэйн Шортер.

Последующие альбомы Chamber Music Society и Radio Music Society подняли ее статус на еще более высокий уровень, получив высокие оценки в чартах Billboard 200.

В последние несколько лет она посвятила себя созданию творческих концептуальных альбомов, начиная с музыкальной саунд-драмы Emily's D+Evolution в 2016 году, которая представляла собой музыкальное исследование художественного подсознания Эсперансы.

В 2017 году она выпустила Exposure , альбом, записанный от начала до конца за 77 часов подряд и транслируемый в прямом эфире на Facebook.

Ее альбом — 12 Little Spells 2018 года состоит из 12 треков, выпущенных в течение 12 дней и сопровождаемых музыкальными клипами.

Последний на этот момент ее альбом - 2021 года - Songwrights Apothecary Lab - очень интересный и духоподъёмный. Этот альбом вышел в период пандемии и был призван лечить читателя духовно и физически, как это и следует из его названия - "Аптекарская лаборатория авторов песен"

______

Треки из этих альбомов, представленные мной в этом плейлисте, являются моей попыткой нарисовать портрет этого чрезвычайно изменчивого (я бы даже сказал "музыкального хамелеона") и чрезвычайно талантливого артиста.

Эсперанса Спалдинг вполне может представлять будущее джаза в частности и современной музыки вообще (потому что в ее музыке много различных направлений)

Познакомьтесь, пожалуйста, с ней прямо сейчас с помощью этого плейлиста, который я создал для вас

Lest We Forget (album "12 Little Spells")

I Know You Know (Esperanza)

Thang (hips) (12 Little Spells)

Earth To Heaven (Emily’s D+Evolution)

12 Little Spells (thoracic spine) (12 Little Spells)

I Can’t Help It (Esperanza Spalding, Joe Lovano — Radio Music Society)

Junjo (Esperanza Spalding, Francisco Mela, Aruan Ortiz —Junjo)

Perazuán (Esperanza Spalding, Aruan Ortiz, Francisco Mela — Junjo)

Samba Em Preludio (Esperanza)

I Adore You (Esperanza)

Judas (Emily’s D+Evolution)

Precious (Esperanza)

Samba Em Preludio (Esperanza)

Touch in Mine (fingers) (12 Little Spells)

Fall In (Esperanza)

Unconditional Love (Spotify Singles)

Cuerpo Y Alma (Esperanza)

Radio Song (Radio Music Society)

Black Gold (Esperanza Spalding, Algebra Blessett, Lionel Loueke —Radio Music Society)

You Have to Dance (feet) (12 Little Spells)

Now Know (solar portal) (12 Little Spells)

Dancing the Animal (mind) (12 Little Spells)

AVAILABLE AT SONGWRIGHTSAPOTHECARYLAB.COM

☝ Вот этот трек именно с её последнего - "лечебного" альбома.

А в описании там говорится 👇

-10

Что переводится, как 👇

-11

Послушайте его и будьте все здоровы!

__________________

Рад был, если рассказал что-то для вас новое и дал послушать что-то интересное.

Всем удачи и спасибо за внимание и терпение!

(* - все фотографии из открытых источников)