Найти тему
1520. Все о путешествиях

«Деньги списали, а билетов нет»: пассажиры продолжают борьбу с РЖД за покупку билетов к морю

Оглавление

Неразбериха с продажей билетов РЖД на летний сезон продолжается. Сайт и приложение РЖД упорно зависают, пользователи в соцсетях полны негодования: спокойно спланировать лето не получается, опять нервотрепка. В РЖД при этом молчат, будто это их не касается.

Есть проблемы и у частного перевозчика в Крым – компании «Гранд Сервис Экспресс».

«Билеты покупала, чуть не поседела»

«Ваш сервис просто ад, сейчас вы монополисты по передвижению на юг, цены на билеты растут, поезда старые и грязные, сервис отвратный, билеты не купить!! Вы можете хоть что-то исправить?»

Это крик отчаяния Александры на странице РЖД в сети «ВКонтакте», под которым могли бы подписаться тысячи пассажиров, отчаянно пытающихся приобрести билеты через сайт и приложение РЖД.

«Бардак! Устроили квест: «Успеть купить билеты за 3 минуты», – возмущается Дмитрий.

«Что с сайтом? На этапе оформления просто ничего не оформляется, висит, – пишет там же Катюшка. – А когда обновляешь страницу, билетов уже нет никаких за пару минут! Классно, теперь как мы поедем домой? Не знаю».

Светлана испытала потрясение, когда в РЖД списали деньги за билеты, но билетов пассажирка не получила:

«РЖД уже совсем обнаглели, – пишет она. – Деньги за билеты списали, а билетов нет!!! Заказ снова на стадии оплаты. Что за беспредел???»

Та же ситуация и у Андрея:

«С 8 утра купил билеты на семью, купе, 45 тысяч рублей списали, билеты не пришли… Смотрю, у младшего написано: «Билет возвращен», остальные билеты в процессе оплаты… Отпуск, похоже, по вине РЖД летит к чертям… Ваши извинения и ссылка на то, что сервак ваш не тянет, всё это чушь…».

Ольга до сих пор не может прийти в себя:

«Я сейчас тоже билеты покупала, чуть не поседела, руки даже трясутся. То сайт висел, то бронь снимали, то билеты не оплачивались. За 10 минут все нормальные места разобрали, каким -то чудом удалось купить».

-2

Пассажиров отправляют в дзен

Представители РЖД отвечают возмущенным пользователям соцсетей с истинно буддийским спокойствием:

«В периоды пиковых нагрузок на сайт возможны замедления в работе систем. Рекомендуем вам вернуться к оформлению билетов позднее. Билеты в систему поступают постепенно вплоть до даты отправления поезда. Рекомендуем следить за нашими обновлениями».

Вот и вся реакция. Между тем ситуация с продажами билетов на южные направления в этом году сложилась чрезвычайная. Мы уже неоднократно писали о ней: при открытии продаж за 90 дней билетов на сайте РЖД на южные направления практически не оказалось. Те, кто зашел на сайт и в приложение РЖД в 08.00 (время старта продаж), увидели практически полностью раскупленные места и в купейных, и в плацкартных вагонах.

Как такое может быть? Кто такой – великий и ужасный – могучей рукой скупил все билеты на корню?

-3

Известно, что организаторы массовых летних перевозок – турфирмы, особенно организующие детский отдых, – заранее выкупают блоки мест в поездах. Но вот регламент этого процесса – в частности, какой процент выкупа они могут себе позволить? – никому из простых смертных не известен. Возникает и еще один вопрос. Очевидно, что выкуп билетов турфирмами делается много раньше, чем за 90 дней до открытия продаж билетов для населения. Спрашивается: чем туристические компании лучше простых смертных? Не имеет ли место сговор?

«Всем уже очевидно, что кто-то с попустительства РЖД бронирует больше половины билетов до старта их продаж по направлению в Анапу и обратно (если не полностью составы)», – уверена Марина.

Ольга обращается напрямую к Федеральной антимонопольной службе России (ФАС): «Очень прошу обратить внимание на жалобы пассажиров и разобраться. Жалобы ежедневные: на отсутствие билетов, вагонов, дополнительных поездов, а также работу сайта и приложения РЖД».

Дмитрий уверен: надо жаловаться «выше»: «Сейчас надо в прокуратуру и в ФСБ составить обращения. Думаю, стоит проверить, из какой страны платят деньги руководству РЖД за диверсии на территории России».

Наш сайт, в свою очередь, отправил обращение в РЖД с просьбой разъяснить критическую ситуацию с билетами. Ответа мы пока не получили.

«Покупка билетов – ребус, квест и экстрим»

У частного перевозчика – компании «Гранд Сервис Экспресс» – тоже не все в порядке. Монополист по перевозкам в Крым не справляется с нагрузкой на собственный сайт и приложение, за что подвергается жесткой критике со стороны пассажиров.

«Покупка билетов на поезд в Крым – это ребус, квест и экстрим, удача, состязание, вместе взятые!!!» – пишет Андрей в комментариях к Телеграм-каналу ГСЭ.

-4

Любовь, купившая билеты на сайте ГСЭ, до сих пор не уверена в том, что их приобрела:

«Сегодня покупали билеты на 26.07 СПб-Симферополь. Оплата прошла, деньги с карты списались, приложение зависло, и билеты в приложении так и не появились… По телефону говорят, что они видят билеты в системе, всё в порядке. Но всё равно как-то не очень спокойно».

Татьяна уже вторую неделю мониторит сайт ГСЭ и не может купить купе целиком:

«Поезд 092. С в восьми утра практически нет билетов. Очень странно. Гуглю уже вторую неделю. Мне 3 мая надо покупать. И каждое утро, когда открывается продажа, купе купить нет возможности (целое). Бред!!!»

Тем же самым возмущена и Маруся:

«В 8 утра на весь состав 80 мест боковых? Вы за тупую меня держите?»

Представители компании, как могут отвечают и оправдываются: компания «Гранд Сервис Экспресс» на несколько порядков более открыта и доброжелательна к пассажирам, чем РЖД. Однако и на крымском направлении места, похоже, выкупаются до открытия продаж блоками – по крайней мере, для детских групп. Да и технические проблемы с сайтом и приложением у ГСЭ очевидны.

«Мы работаем над этим вопросом, – отвечает представитель компании в комментариях в ТГ-канале ГСЭ. – В будущем функционал приложения будет аналогичен функционалу сайта. К сожалению, определить конкретные сроки реализации на данный момент не представляется возможным. Приносим извинения за доставленные неудобства».

Наталья АЛЯКРИНСКАЯ

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.