Тема пути человека к Богу сегодня часто звучит с экранов. И она вызывает интерес у людей, для многих являясь полезной. Она затрагивает тонкие струны души человека. И одну женщину это сподвигло к тому, чтобы рассказать о своем пути к Богу.
«Тема религии не затрагивалась»: детство без Бога, но с надеждой
Я родилась в семье, где было трое детей. Я была средним ребенком. Мама родилась в семье католической. Тема религии не затрагивалась в нашей семье никак.
Единственным окошком в этот иной мир была моя бабушка, у неё в спальне висели иконы на стене, она тихонько молилась вечером перед тем, как лечь спать.
Это как-то отпечатывалось на наших душах и на наших сердцах,
но потом мы шли в школу. В школе практически на всех предметах велись темы атеизма. Я видела в фильмах по телевизору, как на Руси в семьях веровали, как молились, как крестились, глядя на иконы.
Мне это очень нравилось, я подходила к бабушкиным иконам, складывала пальцы и точно также пыталась подражать и креститься.
Когда мы проходили с бабушкой мимо костела, где я видела светящиеся огоньки, это было таинственно и сказочно и вызывало какой-то трепет. Но это было для нас недосягаемо, потому что в нашей семье никто не говорил о Боге.
И я не видела, чтобы даже бабушка, которая была католичкой, ходила в костел.
«Впечатление было ужасное»: попытки понравиться сверстникам и первые разочарования
Мы жили в том мире, который был не защищен от агрессивной среды, которая в то время очень быстро нарастала. Молодежь собиралась в стаи, употребляли что-то, не всегда безопасное, это становилось модно. И меня тоже тянуло к таким компаниям, они вызывали у меня большой интерес.
Мне хотелось быть в каком-то коллективе, где меня будут любить.
Я попробовала первый глоток алкоголя, еще что-то. Что тут сказать? Впечатление было ужасное, но мне надо было подражать, я должна была быть на уровне с этими людьми - тогда они вызывали у меня уважение.
Во мне все больше и больше возрастало противоречие, дух бунтарства, мне хотелось делать все назло родителям.
Эти комсомольские лозунги, строевые парады — все это вызывало у меня какое-то раздражение и возмущение внутри.
«Все начали охать»: путь мелких и крупных пакостей в школе и далее
У бабушки в комнате была икона Христа. Мне очень захотелось в один из дней нарисовать эту икону. Получился, надо сказать, довольно неплохой рисунок. Дальше мои действия были направлены на то, чтобы принести этот рисунок в школу.
И не просто принести его, а принести на урок к самому ненавистному преподавателю, который раздражал меня больше всех своими бесконечными коммунистическими лозунгами.
Я пришла на урок, аккуратно достала из пакета сверток, развернула его на всю парту. Естественно, все это вызвало очень большой интерес со стороны всего класса. Все начали охать, ко мне подошел преподаватель. То, что он увидел, его очень возмутило. И тут же побежал и доложил моей маме.
Этих мелких и крупных пакостей по отношению к родителям и не только было достаточно много.
Помню, отец очень хотел, чтобы я после школы поступила в художественный центральный институт. А я категорически отказалась ехать поступать и назло своим родителям после школы тихонько пошла и отнесла свои документы на трудоустройство на обувную фабрику, в самый тяжелый цех.
То, что нужно было сделать за 8 часов, я делала часа за 4, потом тихонько уходила.
Шла в парк, где проходила дискотека, находилась в поисках каких-то приключений и в поисках того, кому я была бы нужна.
В общем, период моей жизни от 18 лет до 35 лет могу назвать периодом темной стороны моей жизни, которая характеризовалась хождением по мукам. Если можно было бы нарисовать картину этих 17 лет моей жизни на холсте, то она была бы окрашена в черные тона и цвета.
Цвета вседозволенности, непокорности и беззаконности.
Судьбоносная встреча с мужчиной
И все 17 лет, делая множественные ошибки в своей жизни, опускаясь всё ниже в своём поведении, я наконец-то встретила человека, и с этого периода начался новый момент моей жизни.
Это был муж, с которым мы и сейчас находимся в законном браке, который сразу поставил передо мной задачу, что мы должны не просто расписаться, но и повенчаться.
Не могу сказать, что он был воцерковленным. Но как-то Господь его коснулся, потому что он почему-то сразу сказал:
«Мы будем венчаться».
И мы повенчались. С этого у меня началось знакомство с православием, с Таинством венчания.
Я была далека от законов, которые существуют в Церкви, и мы просто пошли к священнику в ближайшую церковь, рассказали свою историю, сказали о том, что мы оба имеем в прошлом разводы, не имеем законного брака, но хотим повенчаться.
Конечно, у батюшки были круглые глаза на это все, но, видя наше желание, горение наших сердец, он сказал:
«Хорошо, я вас обвенчаю. Венцы над вами мы держать не будем, но чин венчания будет».
Мы пришли нарядные, с цветами и повенчались. После этого я почувствовала, будто надо мной образовался некий колпак, что я нахожусь под каким-то присмотром.
Это произошло буквально в один момент. Я почувствовала это, когда мы пришли домой, и на все будто стала смотреть иными глазами.
Но с того момента, когда все это произошло, наша жизнь стала складываться печальнее, чем я ожидала. Муж перестал приносить деньги в семью, а на тот момент у нас уже родилась дочь. И весь период моей беременности прошел в постоянных стрессах.
Я все думала, где взять деньги.
Рождение дочки, ее непростая проблема и первые шаги к Богу
Когда родилась наша дочка, муж очень радовался, весь светился. Когда девочка стала подрастать, стало понятно, что она не совсем здорова. У нее обнаружилась болезнь, которая не лечится, а если лечится, то плохо.
Я, пытаясь как-то помочь ребенку, и где-то в глубине души понимая, что надо обращаться к Господу, повела ее в костел, потому что знала только костел. Сама ходила на исповедь, причащалась. А она просто ходила со мной.
И вот один раз я шла в аптеку и встретила знакомую женщину, которая работала в свечной лавке в том храме, где крестили дочку. И она спросила меня, как дела. Я рассказала ей про дочкину проблему. А она говорит:
«Почему вы ее не приводите в храм и не причащаете?».
Маленьких детей в костелах не причащают, поэтому я твердо знаю, что ребенок должен вырасти для того, чтобы ходить на причастие. Я считала, что в церкви точно так же.
Она мне сказала, что мы совершаем очень большую ошибку, что не приводим ребенка на причастие.
Мы договорились, в какой день приеду с ребенком. Причастили её, и ей становилось все лучше и лучше ото дня. Это стало для меня толчком в сторону храма.
Я бегом туда бежала и ее с собой вела.
Она подрастала, стала ходить в воскресную школу.
Чин миропомазания и состояние после
Вот так, ходя в храм уже с дочкой, ко мне пришла мысль, что Таинство крещения, которое я приняла в костеле, неполное. Знала, что миром меня не мазали. И я стала просить батюшку, чтобы он надо мной произвел чин миропомазания.
Батюшка, конечно, согласился и назначил мне время. И, в ожидании чего-то очень важного в своей жизни, я это Таинство с радостью приняла.
И мне становилось все теплее и радостнее. Каждый мой поход в храм был светлой частью моей жизни. Я знала, что наступает воскресенье, что нужно пойти в храм, и это была для меня радость.
Это не было для меня какой-то обязанностью, как в случае с костелом, это стало радостной частью моей жизни.
Мой муж стал ходить в церковь со мной. Пусть изредка, но ходил. Так продолжалось довольно долго. В нашем храме стало организовываться сестричество, я с радостью тоже записалась. Стала активно участвовать в движении, еще мало понимая, что это такое.
Поездка в Оптину и исповедь у монаха
В один из дней нам предложили поездку в Оптину пустынь. Тут же записалась в эту поездку! Шли дни, а внутри все громче раздавалось:
«Зачем тебе это надо? Не надо тебе никуда ехать. Это неудобство, тяжело ехать в автобусе в такую даль, несколько суток ночевать непонятно где. Зачем тебе это надо? Зачем тебе эти сложности?».
Поддавшись этому внутреннему голосу, я прямиком пошла в собор, где производили запись на поездку, подошла к работнице в свечной лавке и спросила, можно ли мне не ехать. К моей радости, услышала чёткое и довольно резкое:
«Нет, нельзя!».
Меня как будто окатило холодной водой. Мне тогда не пришла в голову мысль, что это Господь меня ведет нужным путем, что мне нужна эта поездка. Приехав в Оптину, я, конечно, все с любопытством рассматривала, все поглощала своим взглядом.
Все это было для меня новым, я такого никогда не видела, не знала даже, как выглядят раки с мощами.
В этот же день, когда мы приехали, было посещение вечернего богослужения. Мы пришли на вечернюю, встали с приятельницей около Казанской иконы Божией Матери, рядом с нами происходила исповедь, но мы не готовились на нее идти — очередь, которая собралась к монаху рядом с нами, была очень большой.
Вдруг на меня почему-то снизошло состояние, от которого сами собой стали наворачиваться слёзы. Стала отвлекать внимание от этого состояния, стараться сдержать слёзы, но оно, наоборот, усиливалось, и в конце концов начала просто рыдать.
Мой взор опять упал на эту очередь, и почему-то мне пришла мысль, что надо попроситься на исповедь именно сюда, к этому монаху. Ведь не просто так люди к нему стояли в такой большой очереди?
Почему-то у меня хватило смелости или, может быть, дерзости повернуться к очереди, поклониться и попросить меня пустить без очереди на эту исповедь. И люди (опять же, почему-то) расступились, и все меня пропустили.
Исповедь он принимал у людей, которые становились пред ним на колени. Я точно так же встала на колени. И с меня, как автоматной очередью, стали литься слова. Я стала ему рассказывать всю свою жизнь.
Все, что могла вспомнить. Конечно, я не все вспомнила, потому что не готовилась к исповеди. Я ничего не писала и не вспоминала заблаговременно. Но почему-то мне захотелось рассказать ему все, что со мной произошло на тот момент.
Я закончила свою исповедь, и он меня тихенько спросил:
«Все сказала?».
Я говорю:
«Все».
Он говорит:
«А теперь слушай, что ты не сказала».
И он мне рассказал еще половину моей жизни. Те сокровенные уголки, которые не то что утаила, я их даже просто не вспомнила, волнуясь и не готовясь к этой исповеди. Он мне сказал именно те моменты моей жизни, которые я должна была обязательно сказать и в которых должна была покаяться.
Вот так мне Господь открыл еще одно чудо в православии.
Встреча с чудесным батюшкой, что помог укрепиться в вере
Когда я работала в сестричестве, в один из дней к нам пришел батюшка и сказал следующее:
он договорился о встрече со священником, который приехал недавно с Афона, написал книгу о своей поездке и хочет нам о ней рассказать.
Мы с нетерпением ждали этой встречи.
Помню, вышла на крыльцо, чтобы встретить его, и через ворота вошел священник.
Это была зима, день накануне Рождества. В моем воспоминании батюшка был похож на какого-то сказочного персонажа, на Деда Мороза или что-то типа того.
Это был какой-то совершенно необычный человек. И я чувствовала, что он должен что-то очень важное принести в мою жизнь.
Тема, которая им была затронута, совсем не касалась его поездки на Афон, и совсем не касалась книги, которую он написал. Он сразу стал говорить о нашем спасении, о том, насколько повреждено наше человеческое естество. Мне хотелось слушать и слушать его.
Эта тема меня настолько увлекла, что я поняла — здесь открывается что-то иное, еще какая-то сторона жизни, которую не знаю.
Мне захотелось узнать ее глубже, и я решила съездить к нему сама. Так и случилось. Я поехала к нему в храм, где он являлся настоятелем. И именно встреча с ним как бы запустила новый этап в моей жизни.
Стала ездить к батюшке, просила духовного окормления. На тот момент я уже знала, что иметь духовного отца — это великое дело. Под его руководством жизнь человека становится совсем иной. Поняла, что это именно то, чего недоставало в моей жизни. Как последний пазл, который закрыл пустое место.
И началась эта новая жизнь. Мне хотелось ездить в этот храм, к духовнику, получать духовное окормление, понимать, что со мной происходит, и работать над тем, чтобы измениться с помощью Божьей.
Потихоньку в этот храм стала ездить вся моя семья. Очень благодарна Господу за то, что Он спас меня и спасал меня всегда, и за то, что моя встреча с Богом произошла.
Человек не должен унывать, какие бы проблемы у него в жизни ни были. Даже падая низко и опустив себя на самое дно этой жизни, человеку возможно воспрянуть, очиститься, приблизиться к Богу.
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊 Текст сделан на основе видео. Читайте еще: