HR-метрики имеют такое же значение, как базовые метрики в бизнесе
В данной статье мы рассмотрим, почему это действительно так, для чего нужны HR-метрики, какие показатели можно использовать и как их применять на практике.
Зачем нужны HR-метрики?
HR-метрики - очень важный статистический материал, который необходимо отслеживать и анализировать. Измеряя и оценивая метрики, вы можете:
- Оценивать эффективность работы HR-службы и всей организации
- Выявлять проблемные области и точки роста
- Обосновывать управленческие решения
- Отслеживать динамику ключевых показателей
- Мотивировать сотрудников и руководителей
- Разработать будущую HR-стратегию и методы, подходящие организации
Разберем пример недавнего кейса. Результаты ребят могли быть гораздо выше, но… они не измеряли метрики, а брали лишь их среднее значение.
Проводя аудит, я заметила, что eNPS = 9. Непонятная цифра, откуда она взялась? Выяснилось, что ребята просто брали среднее значение. Конечно же, это неправильно. Например, мы знаем, что рентабельность и маржинальность измеряются в процентах. И поэтому, когда мы видим, что eNPS равен 7-9 - это явно указывает на ошибку, ведь eNPS тоже измеряется в процентах. Мы понимаем, что это не метрика, а просто среднее значение ответов. Это ничего не дает с т.з. вектора действий или дает совсем не то, что хотелось бы знать. Это не результативный показатель.
Вот почему так важно считать метрики, чтобы держать руку на пульсе, а самое главное, чтобы не было такого ощущения, что HR – опция про людей, которую невозможно измерить.
Метрики – это важно, но еще важнее понимание зачем они нужны?
Вам не нужно считать то, на что вы не планируете сейчас влиять или то, что не принесет результативных показателей. И конечно же, не стоит считать метрики ради иллюзии “мы оцифрованы”.