Найти тему
KUPIKOD

Почему я уверен, что через 5 лет Starfield будет известнее Skyrim

Оглавление

Когда в конце 2022 года Bethesda наконец выпустила Starfield, мир затаил дыхание. Геймеры предвкушали новую революцию в индустрии, ведь это была первая принципиально новая игра от создателей культовых серий The Elder Scrolls и Fallout за долгие годы.

Увы, вместо триумфа игру встретили весьма прохладно. Критики жаловались на пустой и скучный открытый мир, несбалансированный геймплей и отсутствие инноваций. Игроки подхватили эстафету и принялись активно хейтить Starfield в соцсетях.

Но погодите-ка! Разве Тодд Говард когда-нибудь подводил своих фанатов? Давайте отбросим пелену негатива и взглянем на ситуацию трезво. Мне есть, что сказать в защиту Starfield — игры, которая, уверен, за пару лет не только реабилитируется в глазах публики, но и станет новым культовым хитом Bethesda.

Starfield — игра на перспективу

Многие не учли одну важную вещь — Starfield создавалась в расчете на долгий жизненный цикл. Это игра не на один-два года, а минимум на пять-семь лет вперед. Конечно, на релизе она не может быть столь же наполненной контентом и отполированной, как, скажем, Skyrim к концу своего развития.

Bethesda намерено сделала Starfield чуть сыроватой, зато с огромным потенциалом для дальнейшего развития. И это логично, ведь именно так студия строила свои предыдущие большие RPG-вселенные.

Помните, каким был тот же Скайрим или Fallout 4 на старте? По сравнению с финальной версией они казались пустынными и неказистыми. Но со временем игры обросли фантастическим количеством модов, дополнений и патчей. И из ниоткуда превратились в настоящие легенды, культовые произведения индустрии.

То же самое произойдет и со Starfield, в этом я нисколько не сомневаюсь. Starfield создана НЕ как «игра на один раз», а как вселенная для долгого сериала приключений. Сейчас она может показаться пустоватой, но — это сделано специально. Создатели заложили в нее огромный потенциал дальнейшего развития, и спустя пару-тройку лет мы это обязательно увидим своими глазами.

Мир не пустой, а «с заделом»

Главный упрек, который получил Starfield на старте — это якобы «пустой» открытый мир. Действительно, по сравнению с предыдущими хитами Bethesda, количество локаций и заданий на километр квадратный к моменту релиза казалось скромным, а половина планет — вообще словно бы пустые. Однако не стоит забывать, что мир был создан не для того, чтобы ощущаться наполненным сейчас — он был разработан с запасом, с заделом на будущее.

-2

В отличие от предыдущих проектов, где разработчики сразу впихнули абсолютно всё возможное содержимое, оставив минимум простора для расширения, Starfield намеренно оставляет место для последующего роста. Здесь есть где разгуляться будущим дополнениям и модам! Через пару лет, когда выйдут первые DLC и появятся модификации от сообщества, мир начнет стремительно наполняться новым контентом. И вот тогда-то истинный масштаб Starfield откроется во всей красе!

Посмотрите, насколько старые миры Bethesda были, наоборот, переполнены к концу жизненного цикла — они бы и рады сделать ещё десяток DLC для «Скайрима», но размещать их контент чисто физически негде, даже если большую его часть вынести на отдельную локацию. То же самое — со, скажем, Fallout 4.

Фирменная особенность Bethesda

Знаете, что объединяет практически все хиты Bethesda вроде The Elder Scrolls, Fallout и прочих культовых серий? Их игры, как правило, встречают относительно прохладно на релизе. Да, продажи идут неплохо, но повального восторга нет. Зато со временем ситуация меняется кардинально.

Помните Oblivion? Обливион встретили довольно сдержанно, многие критиковали ее за вторичность и недостатки. Но прошло несколько лет — и вот эта игра уже считается классикой жанра, и её обожают миллионы фанатов по всему миру.

Статья: [ 4 причины перепройти The Elder Scrolls 4: Oblivion в 2024: Игра [не] устарела? ]

То же самое произошло с Fallout 3, Skyrim, Fallout 4 — все они на старте не похвастались выдающимися оценками, но теперь являются бесспорными хитами.

Забагованность проектов тоже сказалась
Забагованность проектов тоже сказалась
Статья: [ «It just works»: почему Тодду Говарду сходит с рук выпуск забагованных игр? ]

Даже Skyrim, ныне культовая RPG, не была встречена на ура в момент релиза. Да, проект хвалили, но сегодняшний его статус квинтэссенции жанра был просто немыслим. Но годы шли, игра покрывалась новыми модами и дополнениями, фанатское сообщество крепло — и вот мы имеем легенду, не сходящую с языкa игроков по всему миру, которую Тодд продаёт даже на холодильники.

С Starfield все идет тем же чеканным шагом. Прохладный старт, масса критики — но это лишь первый аккорд. Ещё нет ни одного DLC. Ещё не выдан на потеху публике Creation Kit 2.0. Ещё много чего — «нет» и «не»... Вот только ключевое тут — ещё.

Starfield — игра года?

В заключение хочу лишь добавить, что игра неспроста получила престижнейшую премию Steam Awards 2023 в номинации «Самый инновационный геймплей». Судьи из народа явно что-то да увидели в Starfield. Что-то такое, что делает ее заслуживающей столь почетного звания.

-4

И я полностью разделяю этот восторг. Starfield, безусловно, заняла свое место среди лучших и самых смелых игр последних лет. Она демонстрирует игрокам мир, который, казалось бы, сейчас пуст и безжизнен, но через пять-семь лет расцветет всеми красками и запомнится как одна из величайших вселенных в истории гейминга — и игроки это поняли.

Я с нетерпением жду развития этой космической саги. Bethesda обязательно воплотит весь заложенный в игру потенциал, фанаты оживят ее своими модами и переводами, а через пару лет Starfield встанет в один ряд с такими бессмертными шедеврами как Skyrim, Half-Life 2 и порой даже превзойдет их. Так что не торопитесь ее критиковать — лучше дождитесь, когда она начнет по-настоящему раскрываться через пару-тройку лет. Уверен, это будет что-то грандиозное!

-5

Создавая Starfield, Bethesda сознательно отказалась от шаблонов и клише. Они решили сделать игру будущего, спроектировав ее так, чтобы она могла беспрепятственно развиваться и дополняться годами. Пустынные локации, скудный на первый взгляд контент — всё это лишь временные издержки. Главное, что фундамент для эпического космического приключения заложен.

И вот через каких-то 5 лет, когда сообщество разовьет моддинг-сцену для Starfield, а сама Bethesda выпустит пару-тройку масштабных DLC, мы увидим эту игру во всем ее величии. Более того, я убеждён, что к следующему десятилетиию Starfield не просто встанет в один ряд со Skyrim, а выйдет на новые рубежи. При должной поддержке и развитии, эта космическая опера способна перерасти рамки игры и стать чем-то большим — своего рода метавселенной, огромной песочницей для творчества сообщества. Благо, размер мира позволяет.

Так что не торопитесь становиться в ряды хейтеров. Starfield — это игра будущего, детище, которому предстоит пройти немалый путь, прежде чем по-настоящему раскрыть свой потенциал. Спустя годы обновлений и дополнений, она рискует затмить саму Skyrim, воцарившись на вершине RPG-жанра. А возможно, Starfield откроет новую главу в игровой индустрии и действительно станет игрой не просто года, а целой эпохи. Осталось лишь запастись терпением.

А вот запастись Starfield стоит уже сейчас — пока Microsoft не «залатали» брешь, позволяющую Kupikod покупать запрещённые для россиян игры на российский аккаунт Steam. Сделать это можно по ссылке ниже:
Купить Starfield

Статью для вас подготовил: А. Борчанов.